Соловьёв ТВ

Classe, Marantz, Rotel и другие: вместо итогов года

Kак понимает наш постоянный читатель, новый 2008-й год сулит нам больше прекрасных открытий. Вряд ли они будут связаны с «виртуалом», бизнесом или большой политикой. Все три сферы в 2007-м убедили, что от них можно ждать только вашей же эксплуатации, дезинформации и ограбления.

Не верите? Вот самый свежий пример на памяти: некто «молодой да ранний» пытался убедить многомиллионную теле-аудиторию, что юмор — это не когда остроумно, а когда положено публично говорить «гы-гы-гы». Кто-то наверху решает даже этот щекотливый момент смеха за многомиллионную аудиторию, и той остается лишь вторить или… Впрочем, этих «или» может быть много. Дабы не вдаваться в дебри, которые все равно нас здесь никуда не приведут, лучше сразу остановиться на самом целесообразном «или».

Итак, если вы не верите уже даже в собственную зарплату и доходы (а это — единственное, что свято!), то есть способ перекрасить ужасный мир непосредственного окружения в нечто прекрасное. Любые телепрограммы следует смотреть на плазмах Hantarex, от этого их содержание и персоналии становятся благороднее, добрее, благотворнее. Увы, обычные телевизоры и дисплеи расхожих марок уже не столько облагораживают, сколько просто «передают», транслируют материал. А ведь некий золотой «фильтр» для видео и ТВ очень необходим. Аналог — аудиотехника 70-х годов, которая улучшала (как могла) даже пластинку на фирме «Мелодия» с записью речей «великого продолжателя» Л.И.Брежнева. Кстати, не смешно…

Мысли мои — не самые оригинальные, но и время сейчас такое. Ниже пойдет речь о новинках рынка, которые, возможно, тоже не сенсация, но они могут главное. Они могут отогнать злых духов от вас, семьи, от вашего дома. Я уже попробовал и проверил. Работает. Я сменил свой 4-летний и неплохой DVD-проигрыватель на тот, что морально «подготовлен» и устойчив к идиосинкразии конца 2007 года. Первое, что я посмотрел на нем — было последнее концертное турне Элвиса Пресли. 1977 год этих событий и оцифровка записи, сделанной некогда кем-то на VHS — не помеха для энергетики. Талисманы работают, если они действительно талисманы, не так ли?

Elvis lives…

Так вот, более всего меня потряс эпизод, в котором этот «мешковатый одутловатый бормочущий чушь увалень» становится вкруг с составом, который был ему верен все 10 лет его поздней карьеры. Они начинают номер «In The Early Morning Rain», классику кантри-жанра. Песня в общем о ковбое и повесе, который предпочитает провинциальный поезд «всем этим новомодным и удручающим аэропортам». Смысл адекватен лишь применительно к американской действительности и реалиям — не к русско-советским. Пресли, который одной ногой действительно должен был стоять в могиле, в этом турне было начхать на многое, он уже кривлялся над собственными хитами — но здесь… Он поет, как демон — и группа отвечает тем же. Демонизм — вовсе не то, что может тут решить иной читатель. Это нечто исподволь, естественное, завораживающее и щемящее наивное, трогательное… при том — непременно высокое, светлое, доброе и благородное.

Мои впечатления могут не разделить те, у кого в такие минуты «счетчик в глазах». У большинства из нас счетчик должен включаться, как только мы ступаем за порог дома. Поэтому цинизм — это язык общения лишь за порогом и с чужими, но не с самим собой и у себя дома, верно? Почему вы читаете меня и верите мне? Потому что я творю без цинизма, по-домашнему, не в стенах лживой редакции со счетчиком в глазах. Я не удивляюсь тому, что «официально санкционированная как модная» музыка ничего не стоит и никак не раскупается. Она и ее аппаратура составляют лже-структуру потребления, которая сама себя нахваливает и потребляет. Если же вы не выключаете счетчик и цинизм даже дома, то мне вас жаль. Тогда вы мне напоминаете ту тетку-сибирячку, что в поездке на остров в Таиланде, восторгалась ни чем иным как… словом «халява» в устах добродушного тайца-лодочника. Если смысл этой сентенции тоже ускользает, то эту статью и страничку вам лучше закрыть.

Я полагаю, что формулировать конкретные заключения моих рассуждений — излишнее. Это куда лучше проделает ваше собственное подсознание. Подсознание — единственный мудрец, который презирает ваш постоянно включенный счетчик. В отличие от интеллекта и логики, подсознание невозможно отморозить. Правда, подсознанию иногда нужно много времени, чтоб довести смысл сказанного до ума. Пока суть да дело, я предлагаю вам познакомиться с моими прогнозами на 2008-й.

В новом году все тенденции 2007-го будут обострены. Гламур уже уступил новому поветрию: лакшери. Винтажный (vintage) hi-fi и аудиофильский винил одержат убедительную победу над HD-цифровым звуком, музфайлами и винилом диджейским. Кассетные деки начнут возвращаться в измененном дизайне и формате. Спорные аспекты, как сжатие и разрешение, будут измеряться иначе и, скорее всего, реализуются через комбинированную аналогово-цифровую технологию. В этой связи мультимедийная индустрия встанет в хвост консервативного хай-энда, а приоритеты и ценности в технике, кино и музыке перекинутся на «золотую эру» 70-х. Кто был ничем, тот станет всем. В частности, самым расхожим брендом — вместо свернувшегося «Панасоника» — станет канадская Classe.

Фирма сделала «ход конем», выдвинув в бестселлеры не винил, а цифровой процессор окружающего звука формата HD. Качество встроенных в SSP-800 декодеров — сегодня наилучшее по «аналоговости» и консервативности получаемого звука. Универсальный проигрыватель CDP-502 — не такая уж новость, но я лишь недавно понял его значение, о чем и сообщаю. В 2008 г. он будет актуальнее «тошибовских» HD DVD в силу более превосходной схемотехники за счет несколько суженной универсальности. Вам в принципе придется выбирать приоритеты, так как фирмы принципиально не дают совмещения в одной проигрывателе и hi-res, и HD-форматов. Как я уже говорил, HD DVD хороши (и, например, Onkyo создала такой проигрыватель в собственных славных традициях), но hi-res покамест выгоднее и рентабельнее.

Главное — это Classe

Проигрыватель Classe значительно лучше, чем Toshiba, работает с питанием. Ни в одном журнале не написано, но добавление этой модели в хороший домашний театр резко улучшает систему в целом, поднимает ее на новый уровень качества и наполняет аудио-регулировки ресивера новым смыслом. На моем Sony-1080 вдруг «проснулась» цифровая компенсация удаленности колонок. Более грубый и старый проигрыватель-«универсал» звучал тем натуральнее, чем меньше было задействовано в ресивере всевозможных цифровых обработок звука. Стоило лишь заменить его на данную модель — как все изменилось, и, как ни странно, только теперь я смог обрадоваться резонирующему бас-щипку на ремастированной битловской «Hey Bulldog». Сила эффекта по всем таким задействованным настройкам теперь тоже была мной дана «по полной». Там, где прежде выныривала гнусавость, теперь попер исключительной глубины и раскатистости звук — словно на концерте. Боюсь, что мне придется ввести оговорку относительно минимизации цифровых обработок на ресивере и о безнадежности цифры. Оговорка такова: если источником служит не Classe, а всякий иной конкурирующий продукт, фигурирующий в той же высокой категории.

Как же быть с изначально порочным сэмплированием данных в любом цифровом формате? Оно остается, и в этом плане пара Classe проигрыватель+процессор, безусловно, проигрывает паре проигрыватель Clearaudio + фонокорректор PS Audio. Во втором случае качество бас-щипка передает полное ощущение того пространства, где оно имело место. Это просто и великолепно — чего не скажешь о пресетах, что загнаны в ваши ресиверы: зал, клуб, диско. В общем, даже с Classe на руках, вы не гарантированы от пороков цифровой записи. Но добавление в вашу систему такого проигрывателя значительно улучшит ваше мнение о тех дисках, что у вас уже в коллекции.

Подчеркну: речь не о новых декодерах или режимах окружения, а скорее — о более чистом питании, которое осуществляет схема Classe. Это более вольготно текущий поток более «здоровых» электронов в «жилах» существа и системы. Поскольку (как и в галактике) существа сообщаются энергетически (по жилам кабелей), то один Classe тем самым «спасает» собой всю систему. Ну а вся система Classe способна просто преобразить вашу комнату. Снова оговорка: аудиофильский винил (который нельзя безнаказанно лапать потными, в пицце, пальцами за бороздки) все же лучше, реалистичнее, выразительнее, здоровее. Объяснить сие мультимедийщику нельзя — как нельзя доказать собаке, чем цивилизация лучше ее, собачьей жизни. Но это не есть повод для всех нас становиться на четвереньки и непременно — мультимедийщиками.

Rotel как домовой и SIM2 как психоаналитик

Далее о перспективах на год. Сенсацией года станет выход интересной, но аморфно подаваемой на рынке, компании Rotel. Бренд, в силу собственной экзотичности, станет модным в заказных инсталляциях. Появится система, работающая раздельно от 3 источников на 3 разные аудио-видео-зоны в вашем доме или на вашей усадьбе. Фирма вводит в обиход казалось бы отживший формат — 5-дисковый карусельный CD-чейнджер. Не 100-зарядный магазин и не мультимедийный сервер с рассылкой файлов высокого разрешения, заметьте себе. Фирма различает информацию, функциональность, надежное качество и богатство музыкального звучания. Последние качества как-то плоховато вяжутся с первыми.

Та же неумолимая логика — качество передачи превыше формата изображения — распространяется на видео и ТВ. Журналы будут жевать стандартную жвачку никому не нужных «хай-тек-новостей», а мультимедийщики будут столь же неряшливо демонстрировать и тестировать HD-изображение, на которое без боли не взглянешь. Если вам нужно хорошее изображение, вы без труда выстроите его на плазме, но лучше — на DLP проекторе. Если изображение должно (как говорилось в начале статьи) еще и спасать содержание от нравственной деградации, то здесь надо обратиться к итальянской компании SIM2. Вроде бы привычные высокие спецификации (3 матрицы, 1080p Full HD) не раскрывают секретов обаяния модели SIM2 C3X. Динамика цветов и богатство «промежуточных» полутонов — вот что ощущается более наглядно и зримо, чем общие фразы, оценки сомнительных субъектов и тест-таблицы в тестах. По самому примитивному и бедному композитному входу проектор дает более превосходную динамику с высокой четкостью контуров, чем иной недешевый «конкурент» — особенно из клана LCD.

Лучший популярный бренд года — Onkyo

Onkyo интересна тем, что делит с ветеранами hi-fi и рекорд-индустрии консервативные традиции и студийные технологии, а с элитными лабораториями — оригинальность и артистизм. Последнее горделиво красовалось на девизе фирмы. Такая марка обязана всегда, в любом своем проявлении звучать грандиозно, благородно, красиво. Она и звучит. Для Onkyo характерна уникальная черта Элвиса Пресли, которой вряд ли располагают нынешние исполнители (поскольку эпоха не та). Стоит однажды проникнуться тем и другим, чтобы оно стало твоим вторым «я».

Конкурсы коррумпированы, и это принимается всеми нами как данность, без комментариев. Мы полагаемся на наиболее коррумпированные бренды, которые проплачивают наиболее коррумпированные рейтинги. Мы полагаем, что в аудио, как и в политике, надо подчиняться и вторить силе. Но в аудио есть счастливые исключения. Всякий Onkyo звучит сочно, разборчиво, музыкально — делая из CD почти что грампластинку.

Интегральный стерео-усилитель A-9155 создан на той же элементной базе, что и его старшие братья, лауреаты престижных наград и лидеры рейтингов. Он не устареет, практически, никогда — покуда в мире циркулируют стерео-носители. Сегодня никто не экспериментирует с включением таких усилителей в комплект домашнего театра. Это слишком громоздко и не функционально. Сфера применения такого усилителя — альтернатива многоканальному цифровому аудио и отличная реализация для винила. Здесь нет ни одной цифровой обработки, которая создала бы болезненную противофазу для звука грампластинки.

Здесь все исключительно просто управляется и подключается. Как я уже говорил, стерео-дорожка победнее DTS 5.1, но зато значительно естественнее. Огромное число так называемых элитных плазм с приданной акустикой уступают качеству этого усилителя плюс современная полочная акустика B&W. На руках у наивного населения немало таких плазм. Впрочем, и у серьезных аудиофилов немало выносных фоно-корректоров, которые уступают здешнему, тоже выносному. Наконец, стерео-усилители располагают монитором для работы с консервативной 3-головой кассетной декой, тогда как ресиверы не позволяют мониторить ни аудио, ни видео сигнал. Необходимость же в мониторинге возникает у всякого нормального пользователя аудио-видео.

Ресивер TX-SR605E имеет фору перед конкурентами в новом году. Она — в функции мониторинга, в грамотной реализации HDMI c повышением качества видео с более простых входов, в корректной авто-калибровке каналов Audyssey 2EQ. Последнее свойство как раз решает проблему гармонизации настройки, о которой я рассуждал в первой части статьи. Еще одно достоинство ресивера — высокая мощность. Если мощность лишь голословно декларируется, то итогом будет тощий натруженный кричащий звук, здесь же — подлинные 140 Вт/канал.

Народ, который может позволить себе Marantz — непобедим

Стерео-усилитель мощности Marantz SM-11S1 серии Premium излучает дороговизну и роскошь. Его удобно подключать как к процессору окружения (см. начало), так и к предварительному стерео-усилителю. Один такой блок может раскачивать одну из полос в вашей дорогой «биваеринговой» колонке. Он же может служить моноблоком удвоенной мощности для раскачки одной из колонок в стерео. Итог — еще более свободное и консервативное звучание, чем вы полагали возможным. Гибкость таких конфигураций — залог высокого спроса на этот «мощник». Именно такие построения будут отличительными в новом году: системы консервативных 2 каналов, в которых музыкальные партии озвучиваются в 200—400 ваттах. Регулировки соотношений этой мощности с сигналом из источника позволяют варьировать характер музыки, искать и находить в ней важные для вас нюансы, ставить свое душевное обогащение выше всего того, что делается за порогом вашей квартиры. Кроме вашей машины и вашей работы, конечно.

Модель произведет сенсацию в наступающем году, как ее предшественница MA-9S2 уже сделала это в прошлые годы. Она стала раритетом. Здесь стоят легендарные пленочные конденсаторы Blue Cap. Вес агрегата 27 кг. Народ решительно предпочитает такие мощные стереосистемы всевозможным многоканальным. Возводить же «мосты» мощности из каскадов этого аппарата в домашнем театре — нерентабельно, поскольку превзойдет возможности даже HD-формата.

Заключение: мы пришли, откуда начали

У «Маранца» есть сюрприз и подлинная неожиданность на целый год вперед. 16-килограммовая модель проигрывателя SA-11S2. Реабилитация формата SACD в эпоху становления HD и обесценивания hi-res. Японские инженеры, видевшие взлеты и падения разных форматов, уверены, что предложили нужное соотношение. Вы вкладываете больше, чем прежде, в «отживший» формат. Да, у продавца «Маранца» на фирме Elite AV вы оставите немало. Потом скупаете распродажные диски по бросовой цене, покуда их продавец «Пурпурный легион» еще не опомнился и не пожалел о такой оплошности. Диски более не выпускаются и переходят в статус коллекционных, то есть будут неизбежно дорожать на рынке. Ну а сэкономленные деньги пойдут на поощрение «премиальной» симметричной схемотехники в данной модели. Как бонус, вы получаете такую же качественную схему и для CD. Как и в случае с «мощником» — это новое поколение (цифра 2), то есть улучшенные детали и схема, следовательно — беспрецедентное звучание. Вес: 16 кг.

К сожалению или к счастью, воспроизведение музыки в ее наиболее «душевном» виде и содержании — это практически бесконечный путь потерь и приобретений. Этим интересом пользователя десятилетиями живет индустрия, талантливые инженеры. Ими восторгаются и их имитируют. Элвиса Пресли тоже копировали благодарные имитаторы. Покупая лучшее на сегодняшний день, вы все ближе к идеалу. Единственной и бесповоротной покупки системы. Если система грандиозно и красиво звучит — она обязана так же и показывать. Здесь все связано. Каждый сильный компонент «подтягивает» к вершине качества своих соседей. С таким мощным тылом вы увереннее и спокойнее и в пробке, и на работе, и среди врагов. Мой знакомый олигарх утверждает, что постоянно вертится только в неблагоприятном антураже, а достроить систему не успевает. Вам можно пожелать большего благоразумия на весь год. На рынке России много брендов, но не каждый массивный и солидный агрегат — надежен и аристократичен. Опасайтесь таких псевдо-данайцев. На этой странице достаточно надежных и громких имен.

Самое решающее предсказание на год — переход аудио-видео-переживаний из разряда «специального чудачества» в разряд массового интереса. Чтение старомодных книг и старых романов — уже мода и индустрия в Европе. Россия на подходе. Музыка же никогда не выходила из моды. Ее лишь пытались у нас оприходовать и надеть на нее дурацкий колпак, собачий намордник и прочее несвойственное. На сей раз качество воспроизведения музыки обязано пробрать отморозков и разбудить зомби. Об этом я попытался здесь рассказать на живых примерах. За прочим — прошу в магазин пожаловать. Не надо по Интернету заказывать. И не надо уже «одноклассников» — это эрзац, а не удовольствие. Я большего мнения о собственных «итогах года», за которыми можно — на мой сайт. Общение с Элвисом через его видео тоже значительно больше обогатит, чем общение через модератора в не лучшей навигации не самого талантливого веб-проекта. А там — решать вам, конечно.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий