Соловьёв ТВ

B&W, Marantz, Общество звука — для россиян, как ни для кого иного

Пока компании B&W и Marantz проводили семинары в московских отелях и создавали вместе с лже-экспертными журналами русские версии своих мировых сайтов, я предпринимал собственное расследование — в Бангкоке, Таиланд. Несмотря на симпатичные цены (впрочем, они уравновешиваются жесткими правилами вывоза), свежие модели CD и универсальных проигрывателей Marantz в наиболее дорогом супермаркете Бангкока не вызывают интереса и не привлекают ни одного зеваку в зал. Продавцы там скучают значительно больше, чем их коллеги в Москве. Причина проста: Таиланд по образу жизни и менталитету общества не приемлет хай-энд вроде Marantz, тогда как Россия и особенно Москва — требуют его. Этот тренд востребованности будет лишь возрастать после проведения думских выборов и далее президентских выборов в стране.

Раскрываю основной феномен отечественной конъюнктуры, который никогда не был, не будет и не может быть раскрыт лже-журналами и тем более — их лже-аудиотестами. Мне в этой связи остается только сожалеть об упертости лже-отечественных лже-компетентных лже-журналов и завидовать их подлинным рекламным «манагерам» с единственной безусловной извилиной в мозку и единственной способностью — выкручивать руки рекламодателю, пока тот не сдастся. Ну а отечественного потребителя можно еще более пожалеть — он, убогий, таким и останется от следования лже-экспертизе и лже-переводу английских статей.

Итак, раскрываю. Россия была, есть и останется уникальной территорией сплетения дури и гения, хамства и идеализма, умения и беспомощности, знаний и кощунственного невежества. Так сложилось исторически. То, что понимается под словом «демократия», просто невостребовано здесь, и глупо бороться с этой «ветряной мельницей» невостребованности. Кстати, тайцы моментально принимают и подстраиваются под наш стиль жизни. Они у нас ходят постоянно с битым покорным обреченным выражением лица. Как зайки среди волков. Они дают нам свободу быть быками и волками, предпочитая заячью норку свободной прогулке в лесу.

Прошедшие выборы, надо полагать, показали даже хамоватому «поколению некст»: в России надо либо заниматься чем-то по-взрослому, либо совсем не заниматься. Это касается не только политики, но и рыбалки, аудио, видео, семейных и супружеских отношений и прочего. Если где-то в чем-то вы дока и бык и хозяин, то в остальных сферах жизни и общества вы будете зайцем. Это следует принять как данность. Россия в отличие от Таиланда — страна полярная.

Если читатель еще и не разумеет связь двух предыдущих абзацев с темой статьи, то я позволю себе еще один перед увязкой. Первый же наш с женой Лизой день в Москве после Таиланда дал сюрприз: Лизу уволили с работы в ее отсутствие — совершенно в традициях отечественного бизнеса. Более того — ее место занял склизкий бесформенный тюфяк с поросячьими глазками. Место высшего начальства занял в это же время 26-летний дилетант «поколения некст», купивший свой «Гарвардский MBA» в метро с рук. Самое интересное в том, что фирма не только будет процветать с этими кадрами — она соответственно изменит и линию продукции. Теперь это будет, очевидно, не хлеб и торты марки «Коломенское», а, скажем, сушеные дождевые червяки «Отчервись до рвоты». Не удивлюсь, если мой экспромт вскоре пойдет в телерекламе.

Итак, время увязать философизмы и раскрыть феномен. Нравится вам или нет, но имидж Ивана-дурака на печи с тремя щучьими желаниями и скатертью-самобранкой сформировал «нацинальную идею» еще во времена Тургенева и Пушкина, если не раньше. Кстати, «дурак» подразумевает земную народную мудрость и простоту, то есть добродетель, которая вознаграждается. Россия словно заявляет миру: я вот такая особая, и если вы хотите со мной дружить, то давайте, работайте, ублажайте меня, а я погляжу и решу. Ну а изменить меня будет вам, ребята, стоить еще дороже. В этот менталитет в принципе укладываются положения всех предыдущих абзацев. Иное дело — Таиланд, срана буддизма. Храмы и портреты, любые формы культа и обожествления бога там — табу. Существующие культовые артефакты там — исключительно туробъекты. Для собирания дани с туристов из Твери. Если дают — грех не обобрать, верно? Тайцы не закомплексоаны ничем, они живут не дома, а в обществе. Дома они лишь ночуют. Дом для них не заячья норка, так как вокруг одни зайцы, нет быка и волка. Понятие «дурака» или «лоха» не существует, так как не с чем сравнивать. В обществе нет культа потребления, карьеры, тем более — шагания по головам и трупам. Не могу точно сказать, но очевидно, нет и интриг. Заботы о каждом зайце-тайце возложены на короля, который с этой целью периодически ходит в народ, в самые низы, стрижется в монахи. Проверять подлинность этой информации не нужно — аура и атмосфера говорят сами за себя. При всем этом, Таиланд лично мне не симпатичен как идеал общественного устройства.

Читатель видит причину полного безразличия тайцев к хай-энд-аудио и домашним развлечениям. Дом тайца — кровать и вешалка для одежды. Все. Телевизор, чтобы быть в курсе жизни «моего любимого короля». Не более того. В этой связи мне непонятен смысл торговли носителями и техникой вообще. За время тура я видел у таких прилавков только белых гостей.

Вместе с тем, мне несимпатично подлое увольнение моей жены, не менее подлая узурпация экспертизы лже-экспертами и вообще — слишком буквальное понимание и даже культ дурака и самодура в нашем обществе. Именно мой и ваш дом есть надежное убежище, некий адекватный мир с вашими порядками и понятиями, некий маленький, но триумф вашей личности. Если на гигантских ежевечерних трапезах в Бангкоке личность буквально купается в положительной энергии сограждан, то в Москве я и вы можем создать себе такую «энергетическую сауну» очень-очень хорошей техникой аудио и видео. Это виртуальная и вынужденная, но эффективная замена. Назавтра же каждого из нас ждут проблемы, интриги, борьба за выживание. Очень немногих ждет более открытая среда. И я таких людей не знаю даже среди доступных мне олигархов.

Меня позабавил момент, когда тайский гид назвал ноутбук «аудио». Для отмороженного «поколения некст» я уточняю: аудио есть музыка с концертным уровнем звукового давления, без компрессий и без цифровых искажений. Ниже идет рассказ о брендах и моделях, которые это могут. Вам туда дорога. Ряд перспективных моделей «уже в продаже» (извините за шаблон).

Marantz в 2008 году поставляет новые ресиверы, из которых интересны (и недешевы, натурально) модели SR8002 и SR7002. В них бал правит формат HD, который все же прижился и победил: это встроенные декодеры Dolby TrueHD, Dolby Digital Plus и Dts HD. По мне, всякий такой аудиодекодер утомителен, но речь идет об «аналоговом опыте» и менталитете главного инженера. Кен Ишивата не скрывает своего аналогового кредо и идеализации аудио 70-х годов. Если он ставит в таком ресивере 4 HDMI входа, то не с целью «количественного» соревнования, а осознанно. Подавляющее большинство ресиверов не позволяют вам мониторить аудио и видеосигнал при записи или, скажем, писать теннисный турнир со спутника, а смотреть «Наша Раша». Ишивата из тех инженеров, которые позволяют.

Я не брежу HD-разрешением, как не бредил hi-res-аудио, тем более, что лучшие старые фильмы и многие новые переносятся на такие носители в компромиссном качестве и обычном разрешении. HD-готовность в ресивере мне нужна, чтобы «раскрывать» новые носители. Я стою за качественное улучшение схемы в целом через «высокую» комплектацию дорогими деталями. Таков доступный по цене ресивер SR4002. Он «готов» к воспроизведению HD форматов, имеет 7 аудио каналов, которые удобно конфигурируются и «суммируются» по мощности в 5 каналов.

Ишивата тоже предпочитает стерео аудио. Достойные модели проигрывателей и усилителей Marantz узнаются по цифре 6: CD6002, PM6002. Секреты конструкции — все те же, что 10—20 лет назад, просто «поколение некст» об этом не знает. Это чип ЦАП CS4398, большой трансформатор и раздельное питание для звуковых цепей, а также авторские модули HDAM и особый предусилитель для наушников. В усилителе еще имеются с этой целью крупные радиаторы охлаждения выходных транзисторов, особые конденсаторы, дискретная конструкция. Очень хороши для стерео звука — раздельные усилители той же марки: предварительный и оконечный. Ждите новые модели.

Если вам по вкусу звук Marantz, то лучшим партнером являются колонки английской фирмы B&W. Как всякий особенный продукт с характером, эти колонки значительно хуже сочетаются с брендами как Philips или JVC, например. Характерно, что сегодня этими же динамиками оборудуются автомобили Jaguar, активные аудиосистемы Zeppelin для плееров iPod и даже беспроводные системы аудио. Фирма хочет тем самым подтянуть «поколение некст» к хорошему звуку не только в движении, но и дома. Некой попыткой создать «энергетическую сауну» является инициатива фирмы — «Общество Звука». Это виртуальный мировой клуб, и первым российским членом стала «Машина времени». У Макаревича, как и у Владимира Соловьева, дома — серьезные напольные колонки этой марки.

Вместо заключения к этой статье я выражаю надежду на лучшее. Просто купить эту технику — и вы уже на полпути к божеству. Божество — музыка, в меньшей мере — кино. Настроить технику — еще шаг вперед. Располагать опытом, чтобы распознать и отобрать хорошую музыку и кино, выделить и реализовать «малые сигналы» в «орущем» звуке музыки и добиться натурального, а не отчетливого изображения — и путь пройден. «Поколение некст» полагает, что все знает априори, но это не так. И доказательство тому — в барьерах, которые расставлены повсюду для подлинных профессионалов. Ведь кому-то так проще продавать плохую технику.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий