Соловьёв ТВ

Проекторы SIM2 — против зомбирования и стереотипов

Каждый раз демонстрация новой модели этого итальянского бренда видеопроекторов убеждает меня только в одном. Я все более предпочитаю старое кино новому. Счастливое исключение составляют фильмы со Стэнли Муром, Голди Хоун и Николасом Кейджем. Но вечной ценностью осенены мюзиклы с Пресли, Синатрой и Дином Мартином, эротика с Бриджит Бардо и Мерилин Монро. Очень отдельно для меня стоят фильмы «Полуночный ковбой», «Вудсток», концерты Peter, Paul & Mary, и есть целый пласт фильмов о хиппи в Сан-Франциско, которые не удается достать.

Цвет и стереодорожка очень важны. В старой кинопленке, съемочной технике и химикатах кроется магнетизм и некий колоссальный запас энергии по цветопередаче. Они могли ослабнуть только из-за хранения. Никто пока что не объяснил, почему это так, однако на DVD и, конечно, на LD эти качества сохранены и переданы со всей силой, они не подвластны времени хранения. Так старое кино несет в себе оптимизм и открытость, и не вина их создателей, что общество коварно обмануло их и себя — то есть нас с вами.

Поясню. 20-й век был разгулом и культом интеллекта. Даже Третьему Рейху и Гулагу не отказать в этом. Интеллект и привел к сплаву восточной философии с ранним романтизмом и поздним утопическим идеализмом — то есть к хиппи. Хиппи означали конец общества потребления с его жестоким законом: бей первым, съешь или будь съеденным, покупай и девальвируй мимолетное удовольствие и культивируй ложные ценности. Общество потребления забило тревогу и, напрягшись, полностью дискредитировало и подорвало феномен наивных «цветочных детей», которые отвечали на террор, буквально вставляя ромашки в дула направленных на них винтовок. Это фото обошло весь мир. «Мы почти вызволили мир на свет божий в 60-х, но он потихоньку вернулся в свою убогую конуру», — сказал, вторя мне, непререкаемый гений рок-музыки и блюза Элвин Ли.

Сегодня аудио-видео индустрия и подчиненный ей пиар со всеми его журналами и сайтами жестко подавляют любое инакомыслие. Это не просто механизм бесконечного потребления и навязывания продукции, в том числе странно звучащей и показывающей аппаратуры или кинобоевиков и так называемых новых пошлых плоских комедий типа Камеди Клаба. Благороднее было бы зарабатывать на «честной» продукции, но — окей! — мы готовы закрыть глаза и брать «нечестную» халтуру, чтобы помочь индустрии. Наибольший вред индустрия наносит «промывкой мозгов». Она насаждает уродскую моду, уродский вкус, уродский менталитет, уродскую музыку и кино и даже уродскую альтернативу этому мейнстриму, зацикливая процесс.

Бежать по этому порочному кругу вам безопасней, чем рваться прочь из него. Это своего рода договор между обществом и индустрией с одной стороны и его винтиком-человеком с другой. Ты нарабатываешь массу лже-продукта в своей области, затем обмениваешь часть его на лже-продукты иных областей. Цель — поддержание своего существования с целью нарабатывать и потреблять больше, чем сосед. Это здорово изобразили писатели Орвелл в романе «1984», Бредберри в «Фаренгейте», а в кино это «Матрица» и «Они живут».

В музыке The Beatles (“I’m The Walrus”) мы ценили именно свободу от лже-ценностей, но, как мы знаем, общество потребления победило и тут, навязав нам всем Domino Records. На Западе, вернее — везде за пределами РФ и СНГ, лже-индустрию сдерживают в ее агрессии, направляя «излишки» к нам. Мой друг недавно повелся на агитацию в глянцевых СМИ, купив себе уродский видеопроектор за соблазнительную цену. Теперь он продает его вдвое дешевле, и желающих нет — индустрия соблазнила их всех еще «лучшей» ценой, размазав «достоинства» новых моделей по глянцевым страницам журналов и по рейтинговым сайтам. Так что экспертиза играет немалую роль в «промывке мозгов».

Коротко о кухне экспертизы и пиара в структуре потребления видеопроекторов. Положим, некий человек наделен от природы высокой чувствительностью и способен общаться с толпой на уровне интуиции. Ему достаточно посмотреть демонстрацию проектора, чтобы решить его судьбу и ценность. Проектор может быть совершенной халтурой для гламура и лохов, а может — и нет. Тут слишком много факторов занято, и лже-индустрия не может контролировать выход на рынок отличного проектора. Она его может дискредитировать, и тут в дело вступают лже-пророки, лже-эксперты или просто хамы. Они располагают мощной инфраструктурой пиара, редакциями из сотен «рабов» (от журналистов до физиков). Почему мы столь щепетильны к информации из «солидных» источников как ТВ? Потому что вещание получасовой программы обходится в 5000 у.е. То же самое касается «важных» толстых журналов. Если вы противитесь им, вы восстаете против «Великого Порядка» лже-индустрии. Так одиночный голос гуру подавляется хором лже-экспертов.

Лже-индустрия научилась маневрировать и менять свои одежи. Она может напялить скромную тогу борца за истину, а гуру выставить как диктатора и кровопийцу. То есть — все наоборот. Сегодня сотни студентов и домохозяек получили стабильный заработок от нечистоплотных компаний и СМИ. Домохозяйки отслеживают появление гуру на сайтах, чтобы опорочить его в форуме. Как правило, этот ход «подстрахуется» лже-статейкой в желтой прессе или лже-новостью на ТВ, а то и в доверительной беседе олигархов в сауне. Один олигарх — другому: «Вась, ну что ты творишь культ Елбаева у себя? Тебе кто дороже, антимонопольный комитет или он?» Васе надоедает держать оборону — и он однажды говорит Елбаеву: «Извини, я много сопротивления выдержал, но от таких затрат времени и сил дело страдает, мне придется тебя уволить.» Читатель спросит: а что же честные «внемлющие» читатели Елбаева? Отвечаю: они не сплачиваются за спиной гуру, не создают фан-клуб и вообще не вякают в защиту. Они не хотят попасть под тот же молох общества потребления. Им спокойнее потреблять халтуру и работать, работать, работать.

Почему кошки не победили собак за всю историю? Из DVD-релиза BBC/Союз-Видео «Кошки» я узнал: кошка, наделенная сверхъестественной силой, охотится и живет одна. Собака же — это подлый волк, который охотится стаей и признает вожака в человеке. А человеку выгоднее считать подобострастие и подлость дружбой. Человек общества потребления переносит эту модель в жизнь. Вам решать, к какой из этих тварей вы и ваш бизнес ближе.

Вчера в автобусе (не на машине же ездить по третьему кольцу?) я услышал разговор по мобилу. Юный супервайзер сначала сбивчиво и нудно инструктировал мерчендайзера подойти к какому-то месту в магазине, потом громко и деланно говорил подруге «Заинька, я скучаю, и ты скучаешь?», а на прощанье — «Хорошего дня, я тебя люблю, береги себя». Я за любовь и за деловитость, но меня не надо зомбировать фразками, которые популяризованы фальшивыми молодежными комедиями и моим знакомым Витей Гусевым. Еще больше достает, когда «хорошего дня» и прочий словесный мусор идет с корпоративных автоответчиков за ваш счет. Как бы тут нашим корпорациям не переусердствовать во внедрении лже-ценностей.

Пусть читатель не думает, что я далеко забрел от предмета. Кино — это эрудиция, интеллект и облагораживание, а не просто «веселые картинки». Как вы будете назавтра общаться с другом по поводу просмотренного? Живым и мужественным матерком, кривыми псевдо-ассимиляциями английских слов в русском? Это все — тоже часть плана лже-индустрии по вашему закабалению. Общаясь на лже-языке, вы укрепляете Матрицу подобно предателю в команде Мерфиуса. Нет, не все равно, как по-русски читать имена David Bowie, Neil Young, Kim Bassinger. Если ложь тут — единственное правило, то выслужится перед Матрицей-индустрией тот, кто больший урод и лжец.

Читателю спасибо за терпение. Я хочу сказать, что новая DLP-модель проектора SIM2 HT305E, как и ее предшественница HT300E, помогает отряхнуть зомби после ваших корпораций и лже-общений. Это невозможно с проекторами, которые имеют более пиарную марку, LCD и, возможно, низкую цену. Что именно вы получаете в новой модели, если быть предметным? Более высокий световой поток, передовую электронику HDMI, более мощную лампу (160 Вт), микрозеркальный чип 0,95" 1080p с разрешением 1920 × 1080 пикселей, схему «брильянтовой» цветности, оптический модуль Alpha Path с контрастностью свыше 5000:1. Последнее — просто фантастика, реально опережающая плазму и ЖК-панели. Контрастность остается фундаментом, на котором строится разрешение и высокая четкость проекторов. На таком изображении лучше следить за движениями. На дисках со старыми фильмами, перенесенными с лент, движения более плавные, естественные. Цвет согласован с выбранным режимом лампы.

Длинный или короткий фокус — этому проектору безразлично. Он снабжен двумя объективами и приспособится к вашей комнате и размеру вашего экрана. Априори вкручен объектив длинного фокуса 1.8—2.4:1 для подвеса аппарата на потолке большого кинозала. Столь же «взрослый» скейлер в этой модели работает с разным изображением так органично, что я не могу припомнить его назначение в проекторах вообще.

В еще одной новинке, похожей модели HT380, добавлено цветовое колесо с сегментами оттенков. Напомню: «традиционное» колесо в DLP-проекторах имеет только сегменты основных цветов. Иными словами: HT380 еще «киношнее» на старых сочных цветах, поскольку передает игру полутонов, объемность образов. Эту модель я не видел и сужу по ней опосредовано. Очень понравилась идея дополнительных сегментов...

В конечном итоге, заплатив намного больше, чем мой несчастный друг, вы и получите неизмеримо больше. Надежность кинопросмотров, прежде всего. Поэтому не давайте свободу вашему дизайнеру-инсталлятору. Инструктируйте его покупать именно эту марку и модель.

Сама свобода от лже-продуктов в сфере развлечений и отдыха стоит недешво, независимо от категории. 3000 долларов придется потратить как минимум. Это цена проектора DOMINO D10 той же итальянской марки. Удивляйтесь: «честная» контрастность выше 2000:1, лампа 230 Вт, а вес всего лишь 4 кг. Очень удобно везти в регионы. Вот еще более сухие данные для скептиков и циников, которые верят только себе. Чип 0,65" DLP прямой поставки от Texas Instruments, HD-готовое разрешение 1280 × 768, схема того же дорогого цвета Brilliant Color (тоже разработка Texas Instruments), HDCP-совместимый HDMI вход для подключения к источнику по цифре. Короткофокусный объектив и компактный корпус для «реальных» условий в наших квартирах.

После такого излияния, я готов к новым интригам в отношении себя и к продолжению ситуации, когда некие само-провозглашенные «национальные премии» будут включать в свои жюри осведомителя секретной службы Пафнутия, грузчика Петю, кандидата наук и сына префекта Веню, директора девелопмент и ивент-департамента Машу, но не меня. Ко мне за мнением придут страждущие «хорошего кина». Ну а если лже-индустрия возьмет меня на нормальную работу, я готов «верой и правдой» — в буквальном смысле этих слов.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий