Соловьёв ТВ

Как «Первая Луна» подружилась с «Эзотериком» и при чем тут РАТЭК

А речь у нас пойдет об итогах прошедшей тематической выставки для всех любителей послушать хорошую музыку на хорошей аппаратуре: HDI Show. Надеемся, что многие читатели побывали там и знают, о чем речь. Из реальных откровений Шоу следует отметить первую публичную демонстрацию полного лампового усилителя Primaluna ProLogue One из Италии. В отличие от своей поспешной и дешевой схемо-копии (демонстрировалась у отечественного конструктора в Крокус Экспо), оригинал играет исключительно чисто, прозрачно и разборчиво по инструментам, не нуждается в настройке тока своих ламп и долговечен в их ресурсе, так как даже при включении «скачки» напряжения сдерживаются схемой защиты. Последнее очень важно, ведь практически вдвое снижает реальную стоимость аппарата в использовании. Лампы не потребуют частой замены. К тому же, это недорогие лампы EL-34, которые еще долго будут в производстве. А вот еще немного красивых названий по этому замечательному агрегату: экономичный класс АВ, согласованные сертифицированные номиналы, конденсаторы Nichicon & Realcap, объемный (проводной) монтаж схемы, серебряная пайка, позолоченные разъемы, регулятор громкости ALPS, дозированная чистая мощность 2 х 36 Вт для подключения практически любых колонок любого размера…

Если об этом усилителе мы уже сообщали, то о проигрывателе — еще нет. Это — универсальный Hi-end-проигрыватель Esoteric DV-60 высшего подразделения известной профессиональной компании TEAC. Он проигрывает аудио CD именно так, как надлежит для усилителя из Италии. Пожалуй, впервые здесь PCM-поток данных CD очень корректно переводится в расширение DSD, то есть простой CD превращается практически в Super Audio. Это кажется невероятным, поскольку обе технологии (РСМ и DSD) — из «разных опер». Тем не менее. Прежде между носителями двух типов существовало неразрешимое противоречие: они требовали для себя разных схем обработки, что безумно дорого и нерентабельно. В этом же аппарате, как никогда прежде, аудио CD воспроизводится как 24-битный и с 32-кратной передискретизацией. Самое желанное для меломана — в раскрытии характера не только каждой отдельной аудио-программы, но и типа носителя. Super Audio CD и DVD-Audio здесь прозвучат для вас, словно впервые.

Кстати, об изображении — ведь это и видео-проигрыватель тоже. «Обычные» DVD здесь тоже «повышаются» по разрешению изображения до уровня HD. Можно выбрать режим: 480p, 720p, 1080i и 1080p. Как и в отношении усилителя из Италии, здесь применены детали нового поколения и непривычных названий: микросхема ASIC 1018 американского разработчика Anchor Bay Technologies впервые на российском рынке. Немаловажен массивный привод дисков VOSP — «вертикально соизмеренная и оптически стабильная платформа». Гнезда включают серьезные аудиофильские XLR. Об их важной роли в аудио системе мы уже рассказали в прошлый раз. Вес конструкции: 14 кг.

Оба названных аппарата совмещаются с целью получения сказочно красивого звучания на стерео. На выставке можно было найти нечто похожее, но то же самое сегодня можно сказать про автомобили. Если, скажем, марки Opel и Ford равнозначны по ценам и конструкции, то есть люди, которые органически не переносят одну из них и симпатизируют другой. Если вы изначально доверяете самому большому российскому дистрибутору, которого постоянно выбирают мировые бренды — то спрашивается: зачем искать «от добра — добра» и менять его на «темную лошадку»? Наконец, музыка — материя потоньше, чем авто. Указанные здесь бренды и модели придерживаются схожей идеологии «правильного звука» и их штатные звукорежиссеры воспринимают и реализуют музыку примерно одинаково. Это очень важно для целостности столь тонкой материи в приятном уху воспроизведении у вас дома. Графически это свойство выражается в совпадении формы звуковой волны, если ее аккуратно замерить на каждом из этих аппаратов. Я бы построил такие графики, но надеюсь, аудитория верит мне на слово.

По идее, для этой цели существуют специализированные аудио-журналы, которым должен доверять именно меломан, ценитель «тонкой материи». Такой человек не вполне доверяет журналам, которые на одной странице превозносят стиральную машину, на другой — карманный компьютер, на третьей — «тонкую материю» консервативного аудио. Об этом у нас завязался разговор с Президентом РАТЭК (отраслевой ассоциации) А.Онищуком. Я лично не верю в будущее «цифрового формата и многофункциональности» применительно к «тонкой материи». Я не верю в «голый» hi-tech, когда на HD видеокамеру или цифровой зеркальный «фотик» вам нечего снимать. С таким же успехом можно располагать дома белым роялем или синтезатором Casio — и играть или аранжировать на них пресловутый «чижик-пыжик». Даже если, положим, вы занимаетесь парашютным спортом, то ваши впечатляющие хроники не заменят вам ни фильмов Антониони, ни Баха, ни Доминго, ни Тома Джонса, на Битлов, ни даже Sex Pistols. Очень часто «видеоряд» лишь рассеивает эффект от звука музыки. Позволю себе фривольную аналогию: если у вас одна любовь или интимный «партнер», то это несопоставимо мощнее и глубже, чем две или несколько. Не так ли?

А раз так, то рынку, стране, людям нужен «правильный» журнал — как бы друг, товарищ и брат меломана. Таких нет. Нет такого журнала на русском языке, который лично мне (и другим) хотелось бы держать в руках, читать, разделять, просматривать, держать возле себя во время приобщения к хорошей музыке. Нынешние тематические потребительские журналы как минимум раздражают, злят. Они твердят: купи, купи, купи. И чем назойливее — тем хуже. Здесь приходит на ум эпизод из недавно выпущенного компанией RUSCICO DVD-фильма «Два капитана» с участием Гребенщикова и Курехина. Через 15 минут просмотра у меня начинает болеть голова, как от «общения» с отечественными журналами. Разгадку я получаю в интервью режиссера этого фильма эпохи «позднего советского андеграунда». Он заявляет: «Фильм сделан вовсе не для того, чтобы его смотреть». Действительно, такие фильмы и журналы делаются для тех, кто их непосредственно делает. Они не могут иначе. Интересно, что такой популярный магазин дисков как «Пурпурный Легион» вообще отказался торговать сомнительными журналами и отечественными кино или музыкальными «поделками».

Не знаю, удалось ли мне убедить Президента РАТЭК и вообще, может ли он своим влиянием и структурой поправить нынешнее, более чем странное, положение в издательском бизнесе. Если читателю интересны тезисы доклада А.Онищука на выставке и мои комментарии (а также вообще рассказ о выставке), их легко найти в моем репортаже на известных читателю немногочисленных сайтах, с которыми я сотрудничаю.

Напоследок — реплика. Не стоит отождествлять здесь ситуацию со специализированным аудио-журналом или интимной жизнью человека — и конкретно «универсальный» характер мульти-форматного проигрывателя дисков Esoteric, о котором рассказано выше. Да, теоретически отдельный и ни с чем более не совместимый CD-проигрыватель всегда был идеалом. Этой точки зрения, кстати, придерживается босс фирмы Marantz, который однако поставляет недешевые мульти-форматные проигрыватели. Но сегодня фирмы как TEAC и тот же Marantz мудро распорядились hi-tech и воплотили то, о чем мечтать прежде не могли. Так спасибо им. Нам остается лишь их купить. И это будет не лихорадочная, а продуманная и разовая покупка.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий