Соловьёв ТВ

Rotel RVE-1060 очищает русский язык и изображение

До сих пор человек, любящий кино (а кто не любит?), был вынужден держать в голове и оперировать массой малопонятных реалий: скейлер, 1080i, 720p, HDMI, HD-готовый, не говоря уже об «интерполяции чересстрочного сигнала по методу 2:3 пулдаун». Немудрено, что нормальный пользователь видео от всего этого приходил в уныние, а самоуверенный журнальный эксперт садился ему на шею со своими «пулдаунами». Среди издателей таких журналов даже родилось ложное представление: как будто бы их аудитория мечтает после работы улечься на диванчик и погрузиться в статейку про «пулдауны» страничек на 5.

Между тем, деться киноманам было некуда. Вы либо соглашаетесь смотреть кино на мерцающем 51-см экране — либо принимаете качество большого настоящего кондиционированного кинотеатра в своем доме... с необходимым чтением подобных статей и журналов.

Во многом виновата сама индустрия. Стоит напомнить много раз сказанное. Самым верным путем к высокой четкости и естественности большого кино был формат лазер-диска (LD), который благополучно сочетал аналоговую и цифровую технологию. По звуку уже всем давно понятно, что приоритет прочно — за «аналоговой» природой записи и воспроизведения. Цифра — лишь проводник этого качества. По изображению же индустрии, киностудиям удалось навязать более проблематичный формат DVD и устранить LD. Сегодня DVD все еще безумно далеки от совершенства LD. И это положение очень нравится бизнесу. В частности, пустопорожний «анализ» недостатков формата DVD держит на плаву десяток-другой около-тематических журналов. Правда, никто не знает, когда же все их успевать читать...

Напомним значение цифр пиксельности или разрешения, хотя бы. 1080 стало модным и вездесущим после популяризации цифрового входа HDMI в телевизорах. 1080 — всего лишь число ячеек или пикселей в структуре передаваемого и воспроизводимого видеосигнала. Буквы i или p — соответственно, чересстрочная или прогрессивная развертка сигнала. Номинально лучше — последнее. Строго говоря, можно подразделять разрешение на пиксели по вертикали и по горизонтали. Тогда в отношении обычного («квадратного» 4:3) изображения мы получаем еще больше цифири, в отношении широкого экрана 16:9 — еще больше, в отношении фильмов, переведенных на диск из широкоформатного кино — еще больше, а применительно к системе цветности PAL или NTSC — соответственно еще больше. Эксперты журналов рады: они могут обрушить столбцы многозначительной цифири на голову читателя и парализовать его волю.

Не то чтобы техспецификации не имели никакого значения. Но «нагрузившись» этими «знаниями», вы перестаете погружаться в кино. Вы отслеживаете сглаженность и чистоту изображения, как какой-нибудь колориметр. Аналогичным образом, чтобы оценить hi-fi звук — нельзя быть физиком. Чтобы играть на гитаре, как бог — не надо иметь музобразование. Чтобы обезопасить компьютер — не обязателен Касперский, надежнее малоизвестный и внушающий уважение NOD32. А чтобы благоустроить квартиру — надо пригласить бригаду гастарбайтеров... В видео лучше всего опереться на высоких профессионалов. Читатель этого раздела уже знает имена таких марок-профессионалов наперечет. Они хороши тем, что застрахованы от ошибок пользователя.

К примеру, вы решили сильно сэкономить и купили себе «HD-готовый 1080-поддерживающий Фаруджа-оснащенный» проигрыватель DVD «как бы известной» марки, а на деле — китайско-российскую штамповку. Вникнув в настройки, вы на деле получаете плохое изображение с размазанными или обостренными контурами, с дисбалансом цветов и полутонов, с болезненной передачей движений. Вы погружаетесь в журналы, откуда «узнаете», что можно довести кабелями, очистить питание кондиционером тока, добыть подлинные HD-видеопрограммы... Ввязавшись в этот марафон, вы бросаете все больше денег на ветер... Альтернатива есть! Потерпев и подкопив десятикратно, вы поступаете иначе. Покупаете любой DVD-механизм, располагающий выходом DVI или HDMI. Плюс — блок видеопроцессора (или скейлера), который превращает Золушку в принцессу. Дальше принцесса едет на свой «бал» (ваш видеопроектор или видеопанель) и там всех очаровывает.

RVE-1060 и есть такой выносной процессор. К созданию такого блока инженеры шли постепенно. Идти быстро — не входило в расчет индустрии. Сначала появились AV-ресиверы, где «простой» сигнал раскладывался на составляющие, как бы превращаясь в компонентный RGB. Потом — чипсеты в проигрывателях с обещанием «апконверсии» не только аудио, но и видеоданных. Наконец, инженеры прошли все стадии компромисса и получили разрешение развернуть абсолют. В январе 2007 года в интернете американцы первыми поделились опытом обладания RVE-1060. А именно. На их плоских панелях и проекционных экранах теперь исчезли всякие признаки ущербности формата DVD, особенно заметные в плохих изданиях. Также упорядочилось изображение со спутника, кабельное ТВ. Кто-то заявил даже об улучшении с совершенно нового формата дисков Blu Ray.

Я сам намерен поставить себе RVE-1060 в ближайшее время. Искать и выгадывать некогда, печальные уроки «экономии» я уже постиг на своей шкуре, а поиск «1080 скейлер» по Гуглу ничего не дал. Если ждать пресловутой летней распродажи, то скорее эта модель сменится более дорогой, дополненной ненужной мне коммутацией и функциями.

А зачем? Хороший вопрос для рынка, засоренного однослойными DVD и все больше ориентированного на кабельное (выделенное) ТВ. Я у себя дома уже сменил Stream TV на Akado, получив, как минимум, нормальную передачу движений и более живые, объемные образы против DVD-качества. На моем проекционном экране шириной в 2,5 метра досаждает лишь некий цветовой шумок. Волшебной палочкой станет RVE-1060. Блок имеет не только пару входов HDMI, но еще и 11 (!) аналоговых, из которых 3 — компонент, 4 — S-video, 4 — обычных или композитных RCA. Именно эти подходят к простейшему спутниковому тюнеру Humax от Akado. Ценность RVE-1060 в том, что он действительно строит высокую четкость 1080 из любого поступающего материала. Чем не волшебная палочка?

Владельцы жалких моделей проигрывателей DVD! Я не пробовал RVE-1060 от такого источника и не нашел ни одного такого американца. Но я точно убедился, что блок имеет мозг, который оптимизирует конкретный сигнал под конкретный дисплей. А значит — и вы будете довольны. Если, к примеру, вы хотите посмотреть пиратское издание концерта Allman Bros Band 2001 года без посеченного на строки общего плана — у вас просто нет альтернативы. Даже с 51-см кинескопом в качестве дисплея.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий