Соловьёв ТВ

Выбираем видеопроектор? Выбираем SIM2

На каждую тему в обширном предмете домашнего кинотеатра написано столько, что осилить это чтиво, пожалуй, не под силу нормальному человеку. Удивительно, что в этой массе нет самой нужной статьи — которая бы излагала суть в пределах одной-двух страниц текста. Прежде всего это относится к видеопроектору. Видеопроектор знаком всем по кинотеатру настоящему. Домашний «вариант», конечно же, не использует кинопленку. Вместо этого он снабжен грядой входов разного вида для подключения практически любого источника изображения, как правило — DVD-проигрывателя или спутникового телетюнера… а если в вашем видеопроекторе встроен динамик (есть и такие), то в нем есть и аудио-вход. Преимущество проектора перед телевизором или плазменной (или жидкокристаллической) «видеопанелью» — в так называемой «кинематографичности» изображения. Как всегда, это качество не передается в технических данных, описаниях или паспортах. Оно угадывается из способа передачи изображения: никаких «потоков электронов», а луч света на большом белом чистом и естественном экране. Было б неверно совсем отрицать присутствие вредного излучения в проекторе, ведь в его чреве стоит мощная лампа, кстати — элемент, подверженный износу и замене через 3, 5 или 10 лет. Но проектор сегодня — самый экологичный «демонстратор».

Теперь вопрос — ребром. Какой тип проектора предпочесть: микрозеркальный (сокращенно, DLP) или жидкокристаллический (сокращенно, LCD)? В магазинах достаточно того и другого, во множестве и по цене от 1000 у.е. до 50 000. Ниже следуют аргументы за и против каждого из типов.

  1. В LCD-проекторе три независимые матрицы красного, зеленого и синего цветов пропускают или блокируют свет, сводя принцип устройства аппарата к просвечиванию стеклянных панелей, что напрочь лишено романтики и таинства — по сути, слишком технологично и прозаично.
  2. Способность LCD-проектора при прочих равных условиях оснащения к более яркому изображению обернулась недостатком, поскольку моделям последнего поколения явно недостает контрастности. Итог — белесое неинтересное изображение, необходимость перенастройки, а главное — провал в передаче полутонов. Резкость и почти болезненная сфокусированность типичного жидкокристаллического изображения выдается за высокую четкость, но налицо — ловкая подмена понятий, причем зачастую — с такими же «притянутыми» техданными. Тот факт, что этот тип проектора отлично «презентует» графики и текстовые таблицы, еще больше отодвигает его от кинотеатра настоящего.
  3. Точечная структура LCD-матрицы чревата выпадениями (черными точками), которые можно теоретически ждать от любого недобросовестного изготовителя, оперирующего второсортными комплектующими или плохо выставляющего элементы конструкции. Я уже насмотрелся на плохие LCD-телики и панели.
  4. LCD — авторская разработка японцев, тогда как родина DLP — Америка, точнее — фирма Texas Instruments. Кто нам ближе?
  5. DLP зиждется на более «аналоговом» принципе — простом зеркале. Это отражающее покрытие, составленное из тысяч маленьких зеркал, формирующих изображение.
  6. Свет в DLP отражается «чипом» (матрицей). При этом подстройка зеркал позволяет точно направлять свет и рассеивать его с целью добиться «киношной» мягкости, приятности, «художественности» изображения. Ну а использование трех независимых чипов (матриц красного, зеленого и синего) дает инженеру возможность сосредоточиться и отработать «путь» по каждому цвету до уровня высокого искусства.
  7. Большинство останавливается на недорогом 1000-долларовом DLP-проекторе на базе одного чипа — и правильно, коль скоро шире, чем ваша типовая квартира, экрану «не прыгнуть». Но, как правило, за эту цену фокусное расстояние проектора, размер экрана и пространство вашей типовой комнаты увязаны очень жестко. Ваше изображение будет немногим лучше большого проекционного телевизора, который обойдется примерно в те же деньги. Для превосходного качества и вообще, для экрана, растянутого на 3 метра (и больше!) по диагонали, придется потратиться на проектор ценой 13 — 15000 долларов.
  8. Кроме перечисленных, в DLP-проекторе важным элементом является светофильтр. Он и осуществляет знаменитое «сплошное» изображение (в отличие от сегментов, видимых на LCD).
  9. Сказанное здесь вовсе не закрывает нишу для LCD проекторов в домашних условиях. Они обыгрывают более качественного конкурента в себестоимости. Это значит, что в пределах одного бюджета и чисто теоретически, в распоряжении у LCD-разработчика — интереснее технологии, функциональнее воплощения и выше спецификации, чем у DLP.
  10. Большой вопрос: выбор разрешения, то есть соотношения пикселей и строк, которые соответствуют формату и режиму программы. Наверняка, имеющие функцию прогрессивной развертки на своем проигрывателе, используют ее для искусственного повышения строчности. Есть теория, что проектор подбирают под формат, то есть для просмотра DVD проектор должен бы иметь разрешение 854 x 480 (где 480 — это строки по NTSC). Конечно, такой (и любой!) проектор справится с отображением и более качественных программ, и 540 строк PAL. Так что вся эта цифирь слишком сложна для запоминания и громоздка на бумаге. Достаточно понимать, что чем цифра разрешения больше, тем в принципе лучше для проектора. Достаточно, если будет указана хоть одна 4-значная цифра: 1920 x 1080, 1280 x 720, 1024 x 576 (и т.д.). В проекторах все определяется тем же, чем в аудио: общим интеллектом и эстетикой разработчика.

Значит, DLP?

Для вашего полного отрыва от реальности и выхода в действие на экране вам нужен проектор ценой выше 10.000$. «Лишние» деньги в данном случае как раз покупают качество — формальное и фактическое. Это неизмеримо выше моего личного бюджета, но время от времени я хожу смотреть такой эталон в A&T Trade и нахожу в нем нового идола. Это итальянские проекторы SIM2. Я пересмотрел несколько моделей по мере их поступления. От американских они отличаются крайне простой настройкой (!) и чуть иной эстетикой цветопередачи, неким матовым внутренним свечением образов, что особенно выигрышно и объемно на лицах. Американские проекторы хороши, но скрупулезно аналитичны на полутонах, они словно хвастают детализацией.

Последняя модификация итальянского проектора — 3-матричный Grand Cinema. Как быстро идет прогресс: еще недавно все говорили о «новом чипе HD2», а вот уже в распоряжении престижной итальянской компании — свежая американская разработка, чип HD2+DarkChip3 с разрешением 1280 x 720 (это не главное, как мы выяснили) и контрастностью более 4300:1 благодаря углублению черного цвета! Некие фирмы заявляют контрастность 6000, но это ничего не значит, ведь этот показатель можно замерять в условиях разной освещенности и получать разные данные.

Компания SIM2 Multimedia входит в узкий круг самых первых получателей всех новейших разработок заветного чипа Texas Instruments. Новые модели итальянских проекторов HT500 E-Link и HT500 называются E-volution (э-волюция), у них более плотные зеркала, лучше эффект отражения лучей, полнее происходит поглощение отведенных лучей. В комплект входят 5 объективов — именно для проекции четкого и полнокровного изображения на экран с колоссальной диагональю 8 метров, на удаленности 1,3—28 метров. Важно, что проектор будет в вашей комнате отдыха один. Его ближайший «партнер» (видеопроцессор) может быть удален на 500 метров, то есть — в дальнюю комнату, с глаз долой, вместе со всем «железом». Этого не скажешь по изображению, ведь данные поступают на чуткие входы DVI и HDMI (еще один критерий качества в проекторах!).

Начинка процессора и устройство проектора — по уму и на уровне «Мерседеса». Читателя должно убедить название обрабатывающего модуля, которое звучит, как песня: «Faroudja DCDi второго поколения». Недаром же к этому произведению приложил руку дизайнер Джорджио Револдини.

В заключение можно сказать: конечно, «э-волюция» — это процесс накопления средств на покупку. Но вспомните, сколько раз вы говорили себе: «мне пока хватит попроще» и тратились на дешевое, хотя все мы не так богаты…

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий