Соловьёв ТВ

Sharp GF1000 + альбом Boytronic: вернуть упущенное

В советском дип-магазе Березка ходила шутка плоская, как нынешний камедиклаб: самолет из Японии прилетел и шарп-шарп шинами по асфальту. Я далек от ностальгирования, но многие не в ладах сами с собой и ностальгируют по времени, когда (почти!) не было стыдно за юморок, решения, поступки. Подробнее в моей ленте в ФБ. А лекарство — вот оно тут, почти у вас в руках.

Как верно сказано в Вики, Шарп-777 был только советским бестселлером, в большой мере благодаря орлу как символу поисковика треков, живописно распластанному по лицевой стороне короба. В мире были свои версии этой модели, вернее сказать — 777 был версией большой семьи шарповских геттобластеров.

Лучшей же признана японская (для внутреннего рынка) модель GF-1000, где индикаторы стрелки, а не лампочки, на динамиках есть регулятор уровня в дополнение к тембрам усилителя, тюнер радио снабжен удобным маховиком для приятной настройки на волну, диапазон FM возможен как «восточный» (он же — советский) и как мировой международный, расширенный к тому же: до 76 — 108MHz. Да и дизайн у 1000 явно выигрышный: эффектный контраст темных решеток с белой бумагой плотных басовиков под ней, лучшая организация (топология) кинетических изи-тач (!) кнопок и рычагов управления — и вообще в целом.

Шикарная новость данного момента в том, что именно 1000 сейчас в редком для Японии питании 220 в и с расширенным именно FM — доступна для читателя в магазине HiWiRe, который не перестает удивлять сенсациями всех времен и народов. Полагаю, лишь жесткий цинизм рынка удерживает вас по ту сторону экрана от звонка на фирму. Излишне констатировать (и так понятно), что разумеется экземпляр по состоянию и виду практически новый, как вчера с конвейера, и разумеется магазин вам подтверждает и гарантирует.

В геттобластерах не все рождаются равными — и данный Шарп звучит иначе, чем все прочие магнитолы-короли, о которых я имел честь вещать после подлого увольнения с АТ Трейда. Он звучит вызывающе стрит-культурно, дискотечно, если угодно — молодежно брейкдансово в духе 1982г. Это сильный раскатистый раздавшийся бас (благодаря паре пассивных излучателей + нагруженные 16-см пара басовиков при твиттере, который не более чем обозначает, оттеняет и детализирует прочий диапазон и образы). Разумеется, ручками баса и тембра вы можете прибрать НЧ и поддать ВЧ, но характер аппарата останется при нем. Акустика считается 3-полосной, но наш слух таков, что СЧ излишни, не нужны дискотекам и геттобластерам. Шарпы стали таким же вызовом «правильному» хай-фаю, как Sex Pistols — артроку. Кстати, эта группа фантастически подходит для воспроизведения на этой модели.

Короче говоря, заключение по модели 1000 таково: ее действительно брали в дом как интерьерную и решительно необычную, резко отличную от прочих традиционных домашних систем. У нас в АПН сын академика Челышева именно такой Шарп заимел дома для вида, включал его мало, больше поражал им гостей дома. Под метр в длину и под полметра в высоту, а динамики как выпученные на вас глаза — вы шутите?!

Чем сегодня привлекательна эта модель для нас с вами?

  1. Качеством. Пускать через его систему винил с самого роскошно проигрывателя это праздник. Слушать радио — переоткрытие эфира и великодушное прощенье странностей всем дикторам и диджеям. Вход Aux(ilary component) преобразит звук мерзкого стрима, как я уже отмечал. 30-15 (до 18 на металле и прекрасные данные по детонации и уровню шума) на кассете реализует любой источник с такой лихвой, да еще и ускоренка и прочее — что невольно позавидуешь — мол, не перейти ли и мне на кассету…
  2. Прикольно. Это именно нужное слово. Модель сохраняет свою необычность, будь то вид или качество звука. Такой окрас знакомой музыки вы не получите больше ниоткуда, не выстроите никаким эквалайзером, а напоминает он более всего дискотеку. Лично мне вспоминается встреча 1982 года в отеле Чола-Шератон в г.Мадрас, Южная Индия, где под такую примерно музыку и звук (индийцы любят неправильный непричесанный сермяжно-крестьянский звук и гулкую атмосферу диско) на танцпол вышел тамошний Травольта, сухопарый индиец весь в белой джинсе, и задал жару под «бижисов» с «санта эсмеральдой» (любимый репертуар на каждом углу тогдашнего Мадраса). Мы вышли тоже — как тут усидишь, а жена зам-культ-атташе Скляренко высмотрела каких-то русо туристо за соседним столиком: «С вами можно?» так, что те ретировались с перепугу. Было время… но и у вас будут свои ассоциации, даже если вы родились позже — факт, что они-таки будут с этим аппаратом, и ни с каким другим!
  3. Значимость. Аппарат этот ГРОМОК! С ним вы всегда, как в клубе, на митинге, в брейкданс-контесте, а не в гордом одиночестве. 90 Ватт РМРО по хорошему делится на 10-12, но в 80-х этот обманчивый стандарт измерения мощности отчасти был обоснован: здесь имеем студийную схему усиления или мульти-ампинг, то есть полностью раздельную цепь усиления по каждому динамику, Ухо воспринимает сие никак не менее 90 Ватт!

Boytronic / Jewel возвращает в 80-е

Заводил этот диск через магнитолу неслучайно, для аутентичной реконструкции (выражение — копирайт Базурова). Плеер тоже был винтажный. Судите сами.

Ностальгия ностальгии — рознь. Я всегда недолюбливал искусственно вытянутого сюда в 80-е Вилли Токарева с его как бы ностальгией по обкомам и съездам и неприятием ам-реалий. Какое к черту «небоскребы — а я маленький такой / то мне грусто, то мне страшно, то теряю я покой», когда небоскребы изначально созданы для удобства жизни и работы на малом пятачке земли, чтоб не колесить день-деньской из конца в конец большой деревни под названием мегаполис! Скорее, «грустно и страшно» от форума хифиру с видео-доказательствами того, как Парагвай наслал на Трансвааль огромный холодильник дабы заморозить кошек и спровоцировать тем самым Международную Организацию Зимней Безопасности Кошек обложить Трансвааль штрафом в дохриниллиард крюгерандов.

80-е заклеймили казарменный социализм и предупреждали Орвелл-Хакслиевский зомби-порядок со всевозможными дуремарами и барабасами, и эти тревожные нотки звучат в тогдашней электронике. На «новой волне» депешизма выкатился и вторичный евро-синти-дуэт Boytronic, который на потребу хай-фая озвучивал эффектные крайние частоты, дотоле закрытые нормальным инструментарием. То могли быть разные партии, от как бы хоров и струнных до космических интерлюдий, но непременно с выпиранием именно краев частотного спектра. В зените славы оказались цифровые синтезаторы, сменившие и опозорившие аналоговый муг и церковный орган. Если Шульце, Space и иже с ними уходили в прогрессив или уорлд, то дуэт «мальчуковых электроников» держался строго данс-попсы, впрочем на евро-мелодизме — в противоположность нашей «дворово-урлацкой» электронике. Сложилось так, что сов-публика прошла мимо Бойтроников — но вот их свежий альбом ложится на чистый лист нашей души.

На новом альбоме англоязычные тексты — не бог весть что, без откровений, чистой воды формализм с претензией на обледенелость, они больше мантры для озвучки юношеского вокала как еще одного синти-инструмента в этом мареве. Номера альбома максимально разноплановы, насколько позволяют инструменты, от боевого начала до разлюли-малины в середке и ни-то-ни-се в заполнении прочего пространства. «Mad Love» — хорошая попытка сделать радиохит при неком стряхивании зомби и пробуждении к чувству, что подчеркнуто туземной ритмикой трека. Заглавный 6-й трек наилучший, сбалансированный и разнообразный, но встречаются и эрзац-хард-рок-проигрыши с имитацией гитарного соло, и романтика цикающей перкуссии с мощным струнным фоном и «жалистливым» вокалом.

Группа оправдывает изначальный формат и название благодаря составу в общем-то взрослых дядек, экс-U96 и Scarlet Soho, которые с периодичностью возобновляют релизы с начала нулевых, когда рекорд-компания почему-то отставила изначальный состав. Дядьки не иначе как прибегают к примочке для освежения лид-вокала на тон выше реального. Где-то подключается бас-гитарист.

Sharp GF1000: эксклюзивный дилер в Москве — cалон/демзал/офис HiWiRe, Лужнецкая наб., тел. +7 925 3573416. СD Boytronic: сеть точек фирмы Союз Мюзик.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий