Соловьёв ТВ

Threshold через Lavardin: выше Кримзона через лампу

Принципиально новый крупносерийный стерео усилитель, о котором пойдет речь, дает сцену и образы, которым нет термина во всей истории аудиофилии и экспертизы. Лучше описать их как исключительно воздушные атмосферные и висящие в пространстве, непривязанные ни друг к другу, ни к логике программы, ни даже к определенному месту или точке (в том смысле, что они готовы к непосредственному перемещению в оном, как если б вы слушали акустическое живье). Разумеется, на деле все это зависимо от самой записи с источника и формируется излучением из колонок — но в том и дело, что усилитель, его чудесная схема отрицают данную реальность и в большой степени отрицают так называемые законы физики. Ваша казалось бы тренированная психика уверяет вас: ты слушаешь не электронику, а непосредственное разовое исполнение, будь готов к сюрпризам.

Понятно, что такой усилитель отвергает объемную (цифровую и прочую!) обработку сигнала — жалкий вчерашний арсенал бесчисленных многоканальных и стерео-цифровых Onkyo. Напротив, Lavardin приблизился к идеалу «передачи сигнала по куску проволоки» с максимализмом, о котором не подозревали… как не подозревали о порочной памяти в наилучших усилителях недавнего прошлого.

Французская компания Lavardin изниоткуда ворвалась на перегруженный жесткий и циничный рынок аудио. С теорией остаточного «следа» (памяти, импринта, инерции) в схемах усилителей (и прочих элементов системы!) после каждого звука. Об инерции транзистора и так известно, известны и методы обойти или замаскировать этот «невинный порок» — к примеру, студийный Roland в своем хайфайном разливе Rotel строит огромные схемы питания, TEAC уменьшает джиттер (фактически, разновидность «следа» в цифре) сверх-жестким транспортом VRDS, японский продолжатель дела Marantz К.Ишивата верит и повсюду ставит свои операционные модули HDAM и т.д.

Но все это полумеры, мертвому примочки, лечение симптома но не болезни транзистора. Lavardin же молчит не только о содержимом своих новых усилителей, но и о самом «кощеевом яйце» — о своем искоренении (!) окаянных следов в работе транзисторной схемы усилителя. Иными словами, их усилители аб-со-лют-но раскованы, свободны, ненагружены потоком электронов при любых условиях подключения в системе на любой программе и любом уровне громкости. Это как если бы машины в разных направлениях двигались еще и в разных измерениях — как в фильме «Назад в будущее». Кажется фантастикой, но таково подлинно голографическое звучание лавардинов (практически!) на любой акустике и с любого источника.

Предугадать звук Lavardin можно на вид. Фирма сажает не то чтобы транзисторы, а твердотельные схемы неведомой конструкции в не то чтобы печатные платы, а некую твердь с неведомыми нутренными трактами. Предвариловка наглухо изолирована, усеянное детальками двойное моно снабжено массивными радиаторами, по центру внушительных размеров «небоскребы» емкостей при большом трансе. 12-кг Lavardin IT это 2×35 W RMS на 8 Oм с долей «обычных» искажений 0,005%. Никаких замеров треклатых «следов памяти», никаких ключей для плагиата, никаких сервис-центров либо высылки клиенту запчастей: сервис только на самом французском предприятии. Немудрено, если бренды-гиганты выйдут на охоту за мозгами Lavardin в лучших традициях шпионского романа.

Не подумайте, что модель IT будет вам радостно петь даже, если ей гладить рубашки вместо утюга. Нет же, скорее IT это принцесса на горошине, и качество ее голограммы ограничено системой. Я получил нездоровую резкость на краях образов (транзиентах) в случайной переполюсовке колоночных проводов, уплотнение образов с винтажного CD-плеера — и я сильно подозреваю, что окрасам и экспериментам несть числа. Я остановился на мультибитном плеере класса высокий хайфай с достаточно прозрачной сценопередачей, поскольку подключить (тоже «свободный от импринта») тракт Lavardin вкупе с кабелями Lavardin я был невластен. В такой конфигурации я и подвергся данной психической атаке в виде ошеломительно реалистичной непосредственной и открытой сцены. Самым отрадным наблюдением стала подлинно аналоговая консервативная аура, о которой принято столько много говорить. В ней не было ни виниловых погрешностей, ни цифрового специфического акцента, хоть сколь заметного — а ведь я гонял CD. И вот почему.

Следы памяти вы можете услышать на ремастере Beatles / White Album, где лид-вокал повсеместно сгущен, излишне плотен и оттого частотно сжат, проявляет ВЧ-пики. Таков эффект отпечатков, «следов» или сигналов-призраков, которые инженеры не смогли вывести (пример — последняя фраза на «Happiness is a Warm Gun»). В интро «Dear Prudence», свободном от «следов», хорошая схема Lavardin обнажает шип ленты подключенного левого канала. Попробуйте-ка повторить демонстрацию на ламповом эксклюзиве как например итальянский Synthesis. Не выйдет. В модели Roma подтвердился мой недавний тезис «аналог не прощает включения USB» — мощная модель сплошь «пикирует» на средне-верхних, зараженная этим вирусом мультимедии. Модель Synthesis NYC есть суть компромисс между утилитарностью (чиповый фонокорректор на борту), экономными печатными платами на компьютерном шлейфе плюс лампы. Разрешения хватает на хорошее выделение ВЧ в отдельный пласт (недурно для перкуссии), но басы проседают в своей типично итальянской неполноценности, невысказанности.

Я затрудняюсь назвать здесь ламповый дизайн, который бы выдержал поединок с транзисторным… пардон, солид стейт — Лавардин. Самую пожалуй большую сенсацию 2000-х голландско-швейцарско-китайскую PrimaLuna надо непременно выводить подобранным (не комплектным!) кабелем питания, и даже тогда ее внутренний авто-баез скрадывает и усредняет разрешение и планы. Прежде мы принимали сие молча как издержку благодати, но с появлением и звуком Lavardin — не можем, не имеем права. Мне лично импонировали кристально чистые ламповые Gryphon, но я не уверен насчет продолжения за пределами выставки хайэнда. Так что не знаю про лампу — но совершенно убежден в Lavardin. Как всякий solid state, француз вынослив надежен и стабилен в параметрах.

Следующая новинка CD с удовольствием отслушана через Lavardin. Как я не раз говорил, для звука CD важен не так ЦАП, как его аналоговая обвязка и реализация. Кстати, Lavardin утверждает свой бескомпромиссный звук, именно не беря к себе на борт никакой офигительный ЦАП либо даже фонокорректор. Фирма их выпускает под отдельной крышкой.

Threshold / Legend Of The Shires / Nuclear Blast — Союз Мюзик

После публикации рецензий здесь и на Allmusic, после включения трека «The Man Who Saw Through Time» на плейлист «Я без границ» — я еще раз обращаю внимание меломана на этот альбом таких изменчивых (в составе) и постоянных (в стиле) англичан. Прослушка на ультра-разборчивом тракте Marantz CD6000-OSE / Lavardin IT / английская консервативнейшая акустика Harbeth на строго бумаге — показала всю консервативно-прогрессивную (пардон за парадокс) мощь состава независимо от текучести состава. Проще назвать то, чего состав избежал в отличие от Journey, Marillion и прочих, чем то, чем он пленяет. Хороший тракт воспроизведения тут критичен, чтоб вкусить не только технику отвесных, как скала, атональных диссонирующих и потому драматичных аккордов. Не только чтоб разделить почтительное пространство вокруг главенствующего лид-вокала. И не только для постижения фантазийных мифологичных и космических текстов. Прежде всего хорошая система (как описанная выше) нужна, чтоб понять: прог-рок стал тяжелее, дабы вырабатывать новый арсенал динамики и С/Ш, а вовсе не ради вашего слухового утомления. При этом от группы нужен особый талант и такт в балансе инструментов, дабы не замазать мелодию и нюансы дисторшеном и риффами. Английские группы держат эту марку. Сегодня от саунд-продюсера требуется лишь аккуратный микс и минимум редактуры фонограммы. Продюсер данной работы незаметен, как оператор в английском телесериале «Аббатство Даунтон», который я не могу позабыть никак. Все это мне помогла понять еще раз и с новой силой — система данной демонстрации.

Цена и место винтажного усилителя

Мы рассмотрели идеальное приобретение — а какого же «хлеба и зрелищ» пожелать, если кто не копит тысячи долларов? Как говорил Ленин, есть такая партия: среди многих столичных точек восстановленного или сохраненного винтаж-hifi, такой клиент мудро может положиться на магазин с временным странным названием HiWiRe (не путать в поиске с электрической компанией hi-wire). Достоинство винтажного hi-fi золотой эры 70-х — в отношении к делу сродни тому что ныне у Lavardin. Одухотворенный одержимый без аферизма поиск правильного звука в пределах данных рамок и эстетики данной эпохи. Эпоха 70-х в большей мере, чем какая-либо, ответственна за честное звучание Threshold и Lavardin.

Достаточно попросить магазин продемонстрировать вам огромную неподъемную магнитолу-геттобластер Aiwa со стрелками или любой из усилителей золотой эры в наличии.

Наспех набранные из числа безработных, не имеющие ушей и плохо знающие язык и технику подаются как «эксперты». Их работодатели, столь же часто ротируемые главреды сайтов и бывших отечественных hi-fi-журналов, примерно столь же невежественны и некомпетентны — поскольку таковы их хозяева, учредители, толстосумы. И они могут ухмыляться на мои слова тут, сколь им будет угодно — но прав-то я (погуглите и убедитесь). Не только потому, что я был тут и слышал сцену в записи еще до появления первых аудио диструбуторов. Но главное, и потому, что я вещаю не свою позицию! А классическую англо-американскую из журнала Stereo Review, который на голову выше хваленного Stereophile, и ближайшее приближение это нынешний английский HiFi+, читать который могут далеко не все.

Как иллюстрация произвола абсурда и издевательства «хозяев жизни» над потребителем — В.Баронин, мой коллега в музсфере, к тому же энциклопедист и персона рос-Вики. К слову, читатель — вставьте же и меня наконец в Википедию, как Баронина! При всех регалиях Баронину мотивировали дцатый отказ в устройстве как «слишком знающего». Как это похоже на мотивацию главреда сайта Стерео-ру (обескровленный журнал Стерео-И-Видео) мне на этот раз: «Вы, Елбаев, слишком субъективны». Или еще, в другой раз: «За вами шлейф неприязни»… ага, и поэтому в 90-х за моим автографом выстраивалась очередь экспатов у газеты Э.Луиса The Moscow Tribune.

После этих 2 абзацев я позволю себе повторить внятно: Вам стоит попросить магазин HiWiRe продемонстрировать огромную неподъемную магнитолу-геттобластер Aiwa со стрелками или любой из усилителей золотой эры в наличии.

Обратите внимание на целостность их звучания, когда схема не ставит задачу расчистить высокочастотный диапазон и планы сцены — они удовлетворяют ваш слух, как есть. Проецируют апломб и класс в иерархии своей эпохи, что отнюдь не слабо. Тест прост: послушав их, включите побыстрее нечто современное — не Лавардин однако, но хотя бы Синтезис или Онкио, Денон или Систем Аудио. За что ратует ваш кошелек и слух, если отмести рекламу и так называемую экспертизу? Вот то-то…

По винтажу стоит решить один жгучий вопрос — сервис и запчасти. Если последние (оригинал или аналог) есть на рынке, то первое сводится к выбору персоны, которую вы допускаете до почти родного аппарата. По этой причине отметаем всех нечистоплотных в городе, которые выбрасывают сведущих, приближают дурных — да и вообще… Пусть они циркулируют свой негатив в своей замкнутой среде. Выкинули их всех из головы!

Магазин HiWiRe (тел.: +7 925 357-34-16) располагает одними из лучших в городе Москве сервисов и ремонтно-восстановительной базой по винтажному да и современному аудио. Здесь ремонт не сводится к замене платы на плату, здесь слушают итог, как его слушают французы на своем Лавардине… Перечитайте этот раздел, если не вполне усвоили его.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий