Соловьёв ТВ

Без границ: Sharp VZ, HiWiRe, Союз Мюзик, Елбаев

Вероятно, многих в магнитолах охлаждает незавершенность — достройка внешней виниловой вертушкой. Пустячок — а неприятно. У классического винтажного hi-fi есть исчерпывающий ответ на этот запрос.

Вертикальный тангенс играет так, словно самого проигрывателя нет, а головка звукоснимателя висит в воздухе. Отсутствие механизма-посредника тем ощутимее, что переворачивать пластинку не нужно, поскольку две идентичные головки «порхают» над «своей» стороной пластинки… и разумеется, вдвое увеличивается их ресурс. Как дополнительный фактор точности, износостойкости и надежности такого проигрывателя — отсутствие гравитации, ведь в вертикальном положении она не отягощает механику и саму иглу, а наоборот способствует их работе, действуя на них не сверху вниз, а вдоль. Разумеется, вертикальный проигрыватель — всегда полный автомат, на надежном и всегда актуальном пассиковом приводе.

В этом плане 3 полные музсистемы Sharp VZ 80-х достойно приняли эстафету от легендарного монстра 777, взвинтив спрос и успех марки. Нет нужды констатировать, что под стать улучшено было все прочее: кассетник, радио, усилитель с акустикой. Золотая эра hi-fi была на излете, на горизонте маячила цифра, но важно отношение — в 1980-м оно оставалось максималистским, по-японски тщательным, затратным и добросовестным.

Этот винтаж, все три модели серии VZ на выбор, наши 220 в 50/60 Гц (!) — сегодня в идеальном практически новом и коллекционно-рабочем состоянии с гарантией магазина и в единственном экземпляре (!) ждут своего покупателя в магазине HiWiRe, что на севере и юго-западе столицы, возможна доставка (+7 925 357-34-16).

Все 3 модели — это именно стационарный hi-fi, и этим отличаются от мод.2000, которая есть магнитола класса геттобластер, на батарейках и уступает им в мощности, размерах и соответственно в объеме звука. Все модели серии, как уже сказано, берут от геттобластеров-магнитол лучшее — то, что музпродюсер 60-х Фил Спектор назвал «стеной звука». При должной расстановке колонок звуковая сцена отражается от всей поверхности системы и действительно вырастает перед взором стеной. В этой гигантомании — привлекательность формата. Ради нее в принципе был создан и встроен вертикальный проигрыватель винила. Увы, привычная нам стойка (этажерка) с далеко разнесенными от нее колонками уже не соответствует этому идеалу… устанавливает свой идеал так называемой глубокой просматриваемой сцены.

Все 3 модели — это практичный актуальный стационарный хайфай, они функциональны и элегантны, красивы в своем строгом дизайне, прекрасно ориентированы на современную динамичную жизнь, легко переносимы при смене или перепланировке квартир. И т.д. Они куда лучше, чем обычные «официальные» рекомендации — полезнее, проще и реалистичнее для домашнего кинотеатра, для озвучания гаджетов, видео-панелей и прочей современной ерунды.

Аналоговое радио в нашей стране еще очень долго будет актуальным, поскольку цифровое вещание обсуждается чисто гипотетически с 90-х годов и для него не планируется даже инфраструктура, тогда как вещание аналоговое приносит казне стабильный доход. На СВ/MW обосновались бывшие советские, религиозные и ряд «вражеских» голосов. На ДВ/LW формально нет вещателей, но что-то иногда проскальзывает. КВ/SW диапазон, некогда колоссальный источник новой дорогой модной музыки, сегодня требует огромных затрат и антенн для приобщения к своеобразному миру радиолюбителей, а сам по себе мало информативен. Каким бы ни было ваше личное отношение к радио — у Шарпов отличный прием, первоклассная встроенная антенна и клеммы для выносных антенн на всех диапазонах (FM 87.6 — 108, MW 520 — 1620, LW 148.5 — 285).

В 80-е аудиокассета была на подъеме, и это тоже немедленно ощущается, даже если доселе вы презирали кассетку. Управление и работа кассетника таковы, что вы начинаете им охотно пользоваться, вы начинаете ценить кассету на уровне — а то и выше, надежнее — чем МD, CD-R, HDD, флешка. Предпродажно механизм, головы, ролики и пассики кассетника выверены до состояния новых, дополнительно обслуживать не придется. Кассетник имеет надежное сенсорное управление и достаточно твердые добросовестные хард-пермалойные головы, Долби, поиск трека и все необходимое. Он синхронизован и автоматизирован по уровню записи с любым источником, включая тюнер и проигрыватель. На слух на простой или метал-ленте запись звучит без потерь 1:1.

Sharp VZ-2500 имеет встроенную акустику, при этом по 10 Вт на канал и 16-см басовики — это максимум для генерации благородных, но не разрушительных резонансов. Частотный диапазон 70 Гц — 20 кГц дает представление о вкусном симпатичном звучании а-ля-очень большая магнитола и очень художественная плоская (прямо таки разбрызганная краской по холсту) сцена. Тому подтверждением размеры 710 × 407 × 195 мм и неподъемный вес около 14 кг.

Sharp VZ-3500 с паспортными 28 Вт (4 Ом, КНИ 0.1%, 40 Гц — 20 кГц) на канал выгребает максимум возможного из «формата стены звука Фила Спектора», строя колоссальную и распластанную сцену со всем апломбом крупного большого хай-энда. Знатоки опознают в этом звучании марочный красивый и сладкоголосый окрас Шарпа, но справедливее сказать: самый мощный ламповый звук, на который способен транзистор. Размер моноблока: 557 × 389 × 193 мм, вес 14 кг. Колонки — еще порядка 200 мм и +5 кг.

VZ-3000 — золотая середина, которая в звуке отмежевывается от магнитолы, уверенно теснит поздние так называемые дизайнерские и лайфстайл миди-системы, равномерно и линейно заполняет центральное пространство меж колонками и конечно выносит, размазывает сцену далеко за свои физические пределы по сторонам и вверх вдоль стены комнаты… Если вы слушаете в полутьме, то по объему сцены комната может показаться крупнее, чем она есть. При этом важно, что вы не пользуетесь никакими «искусственными красителями», «усилителями вкуса», то есть поздними серраунд-эффектами или широкой стереобазой. Вы просто реализуете звук, на который рассчитана эта аналоговая система. По нынешним девальвированным представлениям, паспортные данные на систему скромны, их следует индексировать вдвое-втрое: 25 Вт на канал 4 Ом КНИ 0.1% частоты 40 Гц — 20 кГц. Размеры: моноблок 597 × 170 × 378 + колонки 220 × 220 × 378 мм. Вес: моноблок 14.6 + колонки 4.7 кг.

Почему поздние CD/DVD-магнитолы и лайфстайлы звучат столь утомительно или требовательно, аналитично или придушенно, некомфортно? Виной поздняя эпоха всемерной экономии материалов, миниатюризации схем, что сказывается и при разграничении цифры и аналога внутри одного корпуса. Оптимума здесь нет по определению, безнаказанно нельзя встроить в аналог даже вход USB.

Поэтому нижеследующий плейлист-2017 подготовлен в подключении к Sharp VZ-3000 плеера Yamaha CDX-910 (1988г., 8 кг, 18-битный сложный ЦАП с эксклюзивным модулем обработки Yamaha PRO-Bit). Yamaha реализовала в этом аппарате сцену высокой разборчивости, детальности и эрзац-ламповой расплющенности или прозрачности. Аналогичным образом звучат многие топ-модели эпохи мультибита, к тому же Ямаха схожа с Шарпом в «понимании» правильного звука, тактично и комфортно уводя края частотного спектра прежде, чем он начнет досаждать слушателю. Заветный «грудной» бас и «серебряный» перезвон тарелочек при этом есть, не надо переживать.

В природе, как и в живой музыке, мы тоже основную информацию слышим в пределах 60-8000 Гц, гораздо тише доносятся 40 и 12000 Гц, ну а ныне заявляемые в хай-энде 15Гц-40кГц — голословны, ведь под них нет ни (электронных!) исполнителей, никакого такого «абсолютного» слуха.

«Елбаев без границ»: плейлист Союз Мюзик 2017

Плейлист это не пихание проплатных Нюш, мерзких Троллей и невероятно грузящих РэйдиоуХэтов-Колдплеев-Депешей в канву жестко и буквально перебитых джинглами Abba и Beatles. Плейлист это нечто такое, стройное и субъективное, за что передачи BBC Top Of The Pops и VoA Jazz Hour (и многое другое до 1990 г.) изданы на физносителях как история (западной) музыки. Нижеследующий парад (трек/ артист /альбом) — вторая попытка составителя раскрыть новый материал в должной эрзац-винтажной эстетике.

  • Already Great / Neil Young & Promise Of The Real / The Visitor
  • King’s Landing / Serenity / Lionheart
  • В куски разлетелася корона / Александр Ф. Скляр, Ва-Банкъ / Оставайтесь, друзья, моряками! Песни Владимира Высоцкого
  • Immortal Melancholy / Epica / The Solace System
  • Totenbeschworer (Instrumental) / Belphegor / Totenritual
  • Лысый из Brazzers / Йорш / Сквозь тьму
  • Cantaloupe Island/ Chick Corea / The musician
  • I am… I said / Neil Diamond / 50th Anniversary Collection
  • Holiday In Cambodia / Destruction / Thrash Anthems
  • Judgement Day / DragonForce / Reaching Into Infinity
  • Far From Over / Vijay Lyer Sextet / Far From Over
  • Soaked Through /Jessica Lea Mayfield / Sorry Is Gone
  • Blacklist / Jag Panzer / The Deviant Chord
  • Stars And The Satellites / Threshold / Legend Of The Shires
  • Пихтовый танец / Оптимальный вариант / Песни из садов Диониса
  • Hero / Serenity / Lionheart
  • Cracklin’ Rosie / Neil Diamond / 50th Anniversary Collection
  • Season’s Song / Robert Plant/ Carry Fire
  • Just How Low / Robert Cray & Hi Rhythm Ssection / Robert Cray & Hi Rhythm
  • Young up / Feist / Pleasure
  • Бравурный хор: Вакханки и Пан / Оптимальный вариант / Песни из садов Диониса
  • Children Of the Secret Path / Almanac / Kingslayer
  • Spectral War / Cavallera Conspiracy / Psychosis
  • Bluebirds Over the Mountain/ Chick Corea/ The musician
  • Rising High / Serenity / Lionheart
  • В рамках закона / Йорш / Сквозь тьму
  • Medusa / Paradise Lost / Medusa
  • Blackness Of The Night / Yusuf — Cat Stevens / The Laughing Apple
  • Axis Of The Worlds / Enslaved / M
  • Silence / DragonForce / Reaching Into Infinity
  • Hitchhiker / Neil Young/ Hitchhiker
  • The Man Who Saw Through The time / Threshold / Legend Of The Shires
  • Фонтаны / Йорш / Сквозь тьму
  • Big Box / Neil Young+ Promise of the Real / Earth

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий