Соловьёв ТВ

Victor RC-M90, АФ Скляр: честная игра

Известная еще и как JVC, магнитола 1981 г. «родительской» марки Victor RC-M90 это коллекционная и искомая в мире «королева 80-х». Она плотно сложена внутри под корпусом — маешь вещь, понимаешь, за что заплатил. Она компактна для гиганта: 668×350×177 мм. При этом по части 2×20-ваттного звука (да и 11-кг веса) не уступает — либо превосходит ближайших (более «консервных») конкурентов Sanyo, Toshiba, Conion, Sharp. Питание 220 вольт 50 Гц, автономное — аж от 10 среднеразмерных батареек. FM диапазон широкий 88-108 мГц.

На морде — гравировка лого Victor с собачкой. Японо-американский бренд делал высшие и заковыристые модели, отдавая на подразделение JVC «попсу», расхожие штамповки, так что вы покупаете тут эксклюзив ручной сборки с проводным монтажом. О том и логотип. Сомнения прочь. Вы покупаете: стрелочные поканальные hi-fi индикаторы уровня, твердую сендаст-голову и выбор Dolby/ANRS шумоподавления на кассетнике, разумеется 2-моторный ЛПМ и сенсорное управление кассетника, широкую/простую стереобазу 2-полосной встроенной (!) акустики при нерушимых (практически) жестких промасленно-бумажных гофрированных подвесах на басовиках ламинированной (!) бумаги, практически неотличимые от источника (даже внешнего CD) 1:1 запись и воспроизведение кассеты 30 Гц — 17 кГц с идеальным прилеганием и движением любой ленты, прекрасный аналоговый консервативный на крупных деталях встроенный фонокорректор для ММ головы вашего внешнего винила, разумеется та же возможность для гаджета / внешнего CD / чего-угодно еще. И это только начало списка — недаром магнитолы правили все 80-е и практичны теперь поболее, чем док-станции и лайфстайл-минисистемы.

Этот редкий залетный в РФ экземпляр ждет своего покупателя в HiWiRe (+7 925 357-34-16), и доставка возможна с южного и северного салонов этого московского магазина.

Разумеется, прием станций — выше похвал и в АМ-диапазоне тоже, разумеется магнитола в доме делает ненужной всякую прочую систему, и этот факт даже не оспаривается. Очарование ее звука связано не столько с техданными, сколько с (еще пока непостижимыми) законами физики, с отражением волн (дифракцией) прежде всего. Некие музыкальные «превращения» эти отражения претерпевают не только в силу очертаний и материалов конструкции, но еще и во чреве ее. Ключ к пониманию и путеводитель создателей при этом лежал в эстетике, примерно как у великих художников прошлого.

В этом плане, магнитола — это не только большая и грамотно сработанная электроника, а вообще-то шедевр современной скульптуры. Скульптору где-то даже проще, он имеет дело только с поверхностью (берет глыбу и отсекает все лишнее). С этих позиций (коллекционера и искусствоведа) следует подходить к аппарату, ценить его звук и вид, решаться на его приобретение. Словом — слушать свой внутренний голос. Он наверняка первым «подаст голос», ошибки не будет. Ведь JVC/Victor — один из самых характерных аудиобрендов, с наиболее рельефным гротескным и выразительным дизайном и смелым «американским» звучанием.

Можете на пробу послушать хорошо знакомый винил или (внешний) CD. Это поможет кстати избавить психику от следов зомбирования. Ведь в массе своей современная отечественная экспертиза аудио не жалует или замалчивает винтаж, выгораживает поздние лайфстайл-минисистемы или же CD-магнитолы. Такие аппараты напрочь проигрывают, в том числе и данному экземпляру Victor: они буквально тщедушны, полупусты, потому недолговечны, капризны и не могут быть мощными, серьезными, качественными по определению. Так что, выбирая RC-M90, вы несомненно улучшаете свою карму, разделяете мировой вкус к вечным ценностям. Очевидно, что гости вашего дома или офиса составят о вас лучшее мнение. Это относится и к тем гостям, кто занят в сфере дурного вкуса, ведь они втайне придерживаются обратного.

Если вы согласны со сказанным выше, не будет преувеличением — владение RC-M90 есть ваша декларация, проекция позитива в социум, заявка на некий статус ценителя искусств. В обществе (звуке) магнитолы приятно отдохнуть после транспорта, работы, иных нравов. С этим аспектом перекликается CD-новинка, которую мы выбрали для демонстрации качества магнитолы не только за исключительное качество записи. Ее персону объединяет с магнитолой некая общая эстетика. Впрочем, мы предоставляем вам — судите сами.

А.Ф.Скляр / Ва-Банкъ / Оставайтесь, друзья, моряками. Песни Владимира Высоцкого / Союз Мюзик

К сожалению, наследие отечественного «барда протеста» Высоцкого искажается большой и наглой индустрией дурного вкуса. Давно долго и настойчиво. Из Высоцкого сделали помесь Газманова с Есениным и Симоновым. Одна из целей этого — продавать такой аудитории дурной мировой неликвид, как например безродные CD-магнитолы, штампованные китайские минисистемы или того хуже — гаджеты. Подавить способность отличать дурное от хорошего вообще. Зомбировать и дезориентировать. Об этой обработке сознания емко заявили «зачемисты»: «Потребляй работай сдохни». А ведь в исполнении самого Высоцкого без редакций и наложений звучит нечто совсем противоположное. Звучит издевка над дурным вкусом, обличение его жрецов и присяга вечным нравственным, пусть и чужеземным, ценностям.

Не стоит недооценивать индустрию дурного вкуса — в музыке и технике ее воспроизведения пруд пруди такого неликвида, который обходится дешево, потому содержит и финансирует свою пропаганду, целые правительства, чья задача продвигать и продавать ерунду под любым соусом, модой и девизом. Великая троллерская армия информ-фашистов, горе-пропагандистов, лже-пророков, пафосных медиа холдингов, включая и генерированных ими нон-конформистов. Неудивительно, что субъект этого «штурма» дезориентирован, запутан, основательно прозомбирован... и неуютен, как коконы Матрицы.

В этом плане очень к месту и своевременный — опыт Скляра, тем более что лидер Ва-Банка ищет свое место в эру рэпа, где панк это уже дедовский культовый, а не трендовый жанр. Скляр предпринял паломничество и нашел нишу в морской романтике — полит-корректной, позитивной, благородной, цивильной.

К своему стыду, я опознал лишь «Магадан», «Корабли постоят...». Инструментальная секция богата и искусна настолько, что (в особенности на треке 9) перетягивает внимание честно без маскировки партий фронтмэна. Впрочем, обрадовавшись, с трека 10 состав отвязывается от драматического содержания в карибской синкопе, в другой раз в пародийно-кафешантанной цыганщине, потом в холодной колкости саундтреков Тарантино. Скляр опирается на сей искусный инструментал, поскольку не сильно верит (и справедливо!) в гортанный панк-романс. Да, здесь — в кои веки! — состав ВаБанкъ в ударе, вот что делает одухотворенный материал! И все же песни Высоцкого здесь тоже (как и прежде во французских и мелодиевских альбомах) не обрели лучшего обрамления нежели его же, Высоцкого, расстроенная гитара. Неуместнее всех духовые. Они привносят некую густую урбанистскую атмосферу стиля торч, Blood Sweat and Tears, либо (что еще хуже) Тома Вейтса — и сие не вяжется с едкой социалкой либо бардовским романтизмом Высоцкого категорически.

Декламация (14) вызывает смешанные чувства. С одной стороны, она логично подытоживает эмоциональность подчеркнутой артикуляции слогов поющего АФ Скляра. С другой, становится неловко за Высоцкого-актера, который явно уступает Скляру-сказителю.

Это мелкие однако замечания, а на фоне прочих блеклых или утрированных перепевок Высоцкого, у А.Ф.Скляра получился вменяемый потребительский продукт, цельный концептуальный и где-то коллекционный альбом. В кассу и «родная», не скраденная лицензированием, динамика записи и студии, отлично реализованная заводом издателя Союз Мюзик. Динамика и частотный диапазон сопоставимы с оригинальным прессом сольников Р.Планта и альбомов Бичевской.

Коль скоро мы говорим об эстетике — колористика и текстура диджипака и буклета невероятно симпатичны, выдержаны в хорошем вкусе, дизайн и тексты поданы столь же грамотно и цивилизованно. Простительная странность — дизайн тиснут и на внутренней невидимой поверхности конвертика. Пройдя такое моральное очищение, Ва-Банку впору удалить ненужный ъ из названия, нечего мозг грузить.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий