Соловьёв ТВ

Klipsch Forte III, плейлист Союза: честнее, чем…

У меня несколько новостей сегодня. Последняя ТЭФИ у всех на устах, и что же я? Можно различно относиться к винегрету нынешних лауреатов (от невменяемого Камеди до вменяемого, но форматно конформистского Доброва), но признайте, читатель, что на месте любого лауреата «вы поступили бы так же» и «гори все огнем». Это хорошо видно в зале вылетов Шереметьево, чего уж там. И еще я точно знаю, что не всякий оборотистый бизнесмен построит фабрику на Филиппинах, попутно отогнав рой навязчивых аферистов (я пробовал подобное, так и не отогнал). Что до лауреатства, то список бы сильно облагородил некто Г.Гилам, если б этого инженера-акустика Klipsch (США) допустили б до телеэфира в РФ. Скажем, когда я в 90-х зондировал почву в Останкино, мне прямо сказали: приносите пару миллионов ко входу, они растворяются без остатка, никаких вопросов, приносите еще. Это почище, чем фабрика на Филиппинах.

Прочие новости: грядет жесткая пошлина с неизбежным ростом цен на hi-fi, на хороший в особенности. Реорганизуйте бюджет: на входе дешевые лицензионные CD или (увы) компромиссные закачки + не просто хорошая, а бескомпромиссно и максимально консервативная стерео-акустика Klipsch Forte III на выходе. Я это уже проделал на нижеследующем материале. Сначала — мой перспективный плейлист преимущественно последних закачек «Лето-2017» (трек / артист / альбом).

  1. I’d Rather Spend My Time With You / Flamin Groovies / Fantastic plastic
  2. Totenbeschworer (Instrumental) / Belphegor / Totenritual
  3. Nobody / Lost Balloons / Hey Summer
  4. Immortal Melancholy / Epica / The Solace System
  5. Judgement Day / DragonForce / Reaching Into Infinity
  6. Kathleen / GospelbeacH / Another Summer of Love
  7. Marseille / Ahmad Jamal / Marseille
  8. The Man Who Saw Through Time / Threshold / Legends Of The Shires
  9. Morning Came Too Soon / The Waterboys / Out of All This Blue
  10. Puppet Man / Tom Jones / She’s A Lady (1971)
  11. Bobby Fuller Died for Your Sins / Chuck Prophet / Coming Out in Code
  12. Brujo / Sundays & Cybele / Chaos & Systems
  13. Fight Your Demons / Epica / The Solace System
  14. Jesus Loves You / Old 97’s / Graveyard Whistling
  15. Closer Everywhere / Beach Fossils / Somersault
  16. Rainbow Valley / Love Affair / The Everlasting Love Affair (1968)
  17. One of Us Must Know / Old Crow Medicine Show / 50 Years of Blonde on Blonde
  18. Silence / DragonForce / Reaching Into Infinity
  19. Backpages / The Proper Ornaments / Foxhole
  20. Medusa / Paradise Lost / Medusa
  21. The Shining One / Craig Taborn / Daylight Ghosts

На ус намотали? Далее имеем очередные новинки лицензионных CD Союз Мюзик, отслушанные именно указанным образом, то есть при аутентичной классической евро-американской сцене.

Belphegor / Totenritual

Удивительно, как «игровое гейминговое» звучание типчной hi-fi системы тут уступает место честному без прикрас реализму! Как будто группу подменили. Вы никогда не слышали металл вот таким, человечным и понятным… Первоклассный и чуть ли не единичный образец ужаса, поданного со всем драматизмом — настолько убедителен и органичен, что может быть рекомендован к прослушиванию тем, кто интересуется жизнью после смерти… в аду, где ж еще. Австрийское дес-трио на протяжении своей 20-летней истории неслучайно обновляло состав чуть ли не к каждому очередному альбому — люди не выдерживали адского напряжения и избранного проклятого формата, сходили с рельсов. Здесь, на их 11-м вокалист/гитарист Хельмут вовсю эксплуатирует свои еще больные (после интенсивного лечения) гланды, и оттого кинематографичный драматизм еще мощнее, осязаемее. За исключением треков 3 (с позволения сказать, медляк) и 6 (Хельмут явно выпрашивает индульгенцию, импровизируя на тему She’s So Heavy / Abbey Road) — на альбоме нет музыки и тем более песен с мелодией, структурой и авторскими правами, есть треки, которые, все едино, никто не станет перепевать… поскольку нет смысла перепевать агонизирующий хрип раненного зверя под 5-минутный фон отбойных молотков и гул компрессора на стройке. Это не мешает издателю наполнить многостраничный буклет всем этим, а дизайн диджипака — недвусмысленным дьяволопоклонством под завязку. Не в новинку для группы, но потрясет неофита «до-основанья-а-затем…». Даже смешно («я плакалъ»), что группа зачиналась с песен Оззи Озборна, они такие милашки…

Paradise Lost / Medusa

Еще одно откровение — разочарование на сей раз. Это происходит со всеми большими группами, с крупными составами. Никогда еще на протяжении 14 альбомов Йоркширская дум-группа не звучала так плоско, монотонно, претенциозно, формально, академично, пардон — безжизненно. Квинтет здесь пожертвовал личным пространством и пространственностью записи, этим узнаваемым почерком группы, ради как бы многозначительных, а на деле утомительного овердрайва и фузза, так что одинокое органное интро повисает в воздухе. Грех сравнивать, но подойдет давний приговор западного критика отечественным Звукам Му: вроде бы знают что-то важное, но не хотят раскрыть слушателю. А зачем тогда этот альбом?… Впрочем, если следовать музыке по приложенным текстам в буклете, то странный формат становится понятнее. Это концептуальный альбом о постылой жизни людей и даже Медузы Горгоны, об отсутствии веских ответов на повседневные и глобальные вопросы. То есть о бессмысленности личного обогащения за счет угнетенного народа — и т.д. И наконец, смею утверждать, что целевая аудитория этой музыки — фанаты Dream Theatre.

Epica / The Solace System

Голландский симфо-метал/арт-рок вышел с интересным кельт-готическим проектом, рассчитанным на несколько релизов. Здесь имеем начало этой эпопеи, обставленное с помпой узурпатора, который хочет удержать ускользающую власть. Наша система (вернее, акустика) позволяет «слышать» классную работу режиссера, чьи наложения и цифровые склейки совершенно не слышны и нам мерещится грандиозная оперная сцена с не менее грандиозным хором и оркестром, в котором яблоку негде упасть от занятых инструментов. Все абсолютно прозрачно по планам, планы разобраны и не мешают друг другу, и отсутствие всякой маскировки вселяет уважение к файловому формату закачки. Это особенно справедливо относительно драматичных басовых партий, где мидбас минимален, а крайний низ каким-то образом вовсе лишен плотной своей мерзости. Колоссальный хор на кадансах абсолютно не сливается в некий фон, а стоит как бы особняком — когда такое было?! Вокал Симоны похож на Салли Олдфилд, но надо признать, металлический костяк и концепт проекта не чета струящемуся легкому звучанию составов Олдфилда. При всех выданных мной авансах, «узурпатор» все еще обречен. Релиз больше интересен диджипак-оформлением, космическим дизайном и некой недосказанностью 30-минутного мини-альбомного формата.

DragonForce / Reaching Into Infinity

Ой неслучайно монументальный двойной (то есть при DVD) альбом представляется очередной советской рок-оперой про купцов, мореплавателей, богатырей и конечно же космонавтов. Неслучайно ощущение, что из небытия вызвали ВИА Лейся Песня и хорррошенько накачали э-э-э, скажем, медовухой. На альбоме, от и до, неслучайно правит бал высокий вокал Хадсона, который возомнил себя лучшей половиной группы Rainbow, а ритм-секция и того наглее. Неслучайны и стойкие ассоциации со шведами Europe (Европа), которые ой недаром были обласканы сов-телевидением и эстрадой. Весь этот цензурованный елей с демонстрацией «производственного героизма буден» в придачу — лично я не переношу с тех самых пор… К слову, еще раз о доверии, рейтингах, благах, карьерах и премиях: верно сказано у Маркса, кажется: свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех. Свободное, а не закомплексованное самолюбование! Меня всегда раздражало самолюбование у советских ВИА, чьи комплексы выражались в страшной зависти западным группам 60-х и 70-х. Сегодня в этой культурологической сфере не зависть, а цинизм. То есть, наш Зинчук круче парпаловского Блэкмора, как наша Лада Калина круче Фиата — любой тролль докажет! Эти комплексы «спасительного» пост-сов-цинизма не вполне политкорректно, но зато эффективно, в рамках закона (!) и тролль-мепталитета порушил писатель Войнович в «Малиновом пеликане», так что его таланта тоже осязаемо не хватало среди нынешних ТЭФИ или там Букер-лауреатов… Итак, я не просто так распространялся о советском самолюбовании. Оказывается, на клавишах в Дрэгонфорсе работает — и самолюбование распространяет? — некто Вадим Пуржанов, чья био мне решительно неинтересна, поскольку из наших я признаю только Подгородецкого. В хит-парад я поставил единственную композицию, которая выбивается из альбома своим нормальным темпом и не несет идеи «и на Марсе будут яблони цвести», поскольку Марс хорош как он есть. Впрочем, альбом британской группы спасают пространные красивые и гармонично-фантазийные интерлюдии гитариста Ли — практически идеальный мастер-класс для даже Блэкмора, чего уж там. Более трогательную электрогитару с чистым овердрайвом я слышал лишь на абсолютной классике Marmalade/Reflections Of My Life. Короче, Дрэгонфорсу надо повернуться лицом к корням пауэр метал, к собственным истокам и ранним альбомам. Это кстати имеет место на DVD, который тоже вносит вклад в спасение альбома от едкой критики.

Threshold / Legends Of The Shires

На сайте Allmusic я согласился с тамошним рецензентом, причислив этот давний стойкий современный состав к лику классического арта — Yes, Pendragon и т.д. Номер «The Man Who Saw Through Time» — на мой взгляд, наиболее просторный по «мечтательному» аналоговому инструментарию и наименее душный по вездесущему гитарному овердрайву, который плотно вошел в современный рок и в современную жесткую реальность. Мне по душе юношеский секс-апильный вокал Моргана, который ныне вернулся в группу, и также прогдюсерский почерк Грума, который недаром продюсировал и указанные выше группы. Группа благополучно продолжает балансировать между (южным) американским и «ню» (новым гитарно-обнаженным жестким) роком, находясь как бы в райской долине арта, где всегда солнечно и где нет места комплексам самолюбования или отчаяния. Настроение «музыки счастья» столь сильно и столь нетипично для современного рока, что я не в силах заставить себя анализировать это звучание. Достаточно просто распахнуть себя ему навстречу, и в этом смысле мне навевается волшебный мотив песни и группы, очень-очень далекой от пауэр-метал. Меня поймут те, кто даст себе труд не побрезговать и послушать (содержание текста тоже!): Love Affair «Rainbow Valley». Побольше б таких новинок. Единственное важное условие, если хотите поймать именно такое настроение — слушайте на hi-fi, который совершенно… то есть, абсолютно не проецирует сцену и партии вперед колонок, в комнату, но который будет четко держать аудио-события на линии динамиков по всей ширине периметра комнаты. Это не всем меломанам понятно? Мне жаль тогда «меломанов». Как говорится в одной троллевской присказке, учите матчасть.

Klipsch Forte III — лекарство от агрессии

Можно считать, что CD-обзором (да и отчасти вступлением) я уже рассказал про самое важное, о сути данной новой акустики, не вдаваясь в агитпроп. Колонки прописаны меломану — точка. Если даже вы новичок или без ушей — вы услышите этот особый звук музыки, которая разворачивается на одной линии, словно образы ЖК или LED дисплея, и одновременно изумительно натуральна и прозрачна, словно тончайшая вуаль.

Благодаря полностью искорененной агрессии и выпячивании сцены — мидбас и крайний верх чудесно вдруг балансируются с прочей АЧХ так, как вы замучаетесь выставлять на самом лучшем эквалайзере в вашей системе да еще и динамику с непосредственностью утратите. При этом перкуссия и прочий верх летят, бас исследуется по всему своему спектру, СЧ составляют ткань и события в программе — словом, все получается, как доктор прописал, но вы все время принимали другие лекарства.

Я слышал подобное в детстве с какой-то ламповой радиолы, но тут и теперь я испытал дежа-вю в колоссальной степени, поскольку Klipsch Forte III непостижимым образом превозмогает все современные ограничения на своем «лампово-консервативном» пути — формат записи, тип плеера, качество усилителя мощности, даже сам продакшен. Словом, вам (как и мне в моем прослушивании) достаточно подключить эту стерео-пару все равно к чему, лишь бы играло.

Это сделать несложно, ведь у колонок чувствительность аж 99 дБ, а непостижимое становится понятным из других спецификаций: синус 100 Вт, запас мощности 400 Вт (!), причем полет верхов дают титановый пулевидный (!) твитер и бумажно-титановый СЧ, свободный разворот сцены и дыхание дракона строго на линии колонок дает 30-см басовик на (внимание!) гофрированном подвесе плюс (двойное внимание!) 38-см пассивный излучатель, то есть басовик сзади без электрических подключений.

При этом главный инженер Гилам (вернитесь к началу) мудро не гонится за супер-частоткой, а цитирует честные натуральные для вашего уха 38 Гц — 20 кГц (±3 дБ, 8 Ом). Будьте уверены, что фактический замер еще шире благодаря металлизированному ультра-купольному ВЧ. Ну а главный враг всякой агрессии — фирменный исторический (с 1930-х годов) Клипшевский рупор, поддержанный внушительными скошенными ассиметричными панелями секций внутри самого корпуса колонки. Их в свое время переняла английская TDL, за что искома и ценима среди аудиофилов.

Надо понимать, что не всякий формальный, но грамотный тщательный и рассчитанный рупор с должными динамиками дает эту феноменально естественную сцену — на даже медийных закачках блэк-метал. Этим объясняется и честное концертное давление, заявленное в 116 дБ — ага, капризные студийные звукорежи?!

Теперь главное — цена. На данный момент я не знаю ее, но она будет не дороже «конкурентов», у вас есть чуть времени подкопить к появлению колонок у дистрибутора Овертон, и это единственно верный путь — не везти же 32-кг колонку высотой в метр (!) из-за рубежа частным образом.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий