Соловьёв ТВ

MastersounD: классические ламповые усилители из Италии

Французские современные ламповые усилители звучат суховато, английские подчеркнуто полого и плоско с прозрачной выпуклой, как мыльный пузырь, серединой. Немецкие в целом навязчивы в своей рельефности и плотности сцены, усилители PrimaLuna причудливым образом совмещают центрально-европейскую (голландскую) «линейность» и ее китайское воплощение (наилучшая ассоциация с винилом голландской печати), японцы впечатляют фантазийностью довольно узкого частотного спектра, Америка напротив давит безжалостно-широким частотным спектром, заражая этим звуком и нордическую Европу, Индию и других дерзких интервентов. Италия всегда стояла в стороне от этих столпов аудиофилии, ее аппаратура была малоизвестна и уважаема (как к примеру ламповые усилители Graaf), ее печать дисков разочаровывала, а ее рок-группы... хорошо, если кроме PFM я вспомню еще пару.

В разное время частные предприниматели в РФ брались распространять здесь Италию, что обычно кончалось плачевно в силу капризной конъюнктуры и плохого маркетинга. Маркетинг состоит ведь не только в съеме пафосного помещения и раздаче тупой рекламы или еще более тупых рецензий. Но как же — наши дистрибуторы всегда знают все лучше Папы Римского, вот и горят.

На этот раз мудрый (поскольку использует мое слово) дистрибутор взялся за не просто итальянскую ламповую, но и без дураков интересную марку, которая действительно играет музыку, а не ц-бум или же среднечастотную вату. Я намеренно избежал чтения чужих авторитетных восторгов, чтобы, послушав пару выставочных демонстраций, дать тут свое мнение. Итальянский ранний средне-ВЧ пик с тактичной рельефной ступенькой и столь же симметрично оттененный бас — здесь крайне малоприметны. Их можно указать в большом и прозрачном звуковом полотне, лишь зная о них и сосредоточась. Слушатель без этих предрассудков отметит только общую красоту, широкую полосу и гармоничную некрикливую динамику — то есть именно то, что все всегда ищут в лампе именно. Прозрачность уже предполагает э-э-э...контролируемый бас, поэтому Пионерско-американских потрясений не ждите. Но и недостатка баса нету. Нету вообще ничего такого в звуке усилителя с хорошими колонками, что можно критиковать. Вот что радует. Еще больше меня обрадовало, что нет никаких современных примет. Нет жесткости, аналитичности, крикливости, ухающей отстраненности баса от спектра, нету пиков! Я полагаю, читатель уже живо нарисовал себе данное звучание — вы ведь Елбаева читаете, а не диванно фашиствующих быков на «хайфи» сайтах.

Откуда берется такой звук? Дизайн. Он действительно похож на Кору, но куда более футуристичный и индустриальный. Дизайн тоже формирует характер звука, что физики никогда не объяснят своими формулами — разве что порассуждать про лучшее рассеивание тепла последовательно надстроенными ребрами... Второй фактор я уже прежде называл — доброта, открытость, свобода от комплексов или от давления государственности на личность. Как говорится, горный орел в неволе не размножается. Фото отца-основателя, Ч.Санавио говорит за это. В какой-то мене и его биография: формировался в «золотую эпоху», начинал на Американском континенте, не дрался за кусок хлеба в нашем понимании «добра с кулаками», а скорее пустил свой хлеб вниз по течению, который и вернулся к нему «уже с маслом». Тот факт, что трансы да и прочее многое делаются руками его таких же работников внутри «хозяйства» (в дому), а не заказываются из не пойми откуда — ценен лишь в силу фактора доброты. Она, доброта, накапливается, словно отборные гены вокруг эмбриона.

Усилители MastersounD — это чистейшая аккуратнейшая во всех отношениях продукция в канонах классики без изысков или нововведений, но и не без свободы творчества на каждом этапе. Короче говоря, Санавио построил у себя «в дому» маленький коммунизм, еще более коммунистичный нежели западное общество достигло в 70-х. Этим звук тамошних усилителей отличается от самого «крутого» Китая и от российского с позволения сказать хай-энда. О да, мы поставляли лампу Светлана и возможно еще нечто (Чайковского, например), но эта горчичка в западной продукции хороша как приправа, а вовсе не основное блюдо. Какие именно лампы ставит Санавио — я не знаю, но так или иначе модель MastersounD на огромной 300В весит 50 кг, при этом это не монстр, а красивая, собака, вещь!

В этих усилителях нет ничего, ради чего их создатели шли в огонь и в воду, не спали ночами, зарабатывали бы язву. В них нет USB, есть ММ корректор. Эти усилители не продвигают через соцсетевые посты, флешмобы, краудфайндинги и прочую прикинутую фигню. Сие скорее наша реальность, не их. Ведь нормальные люди слушают свою музыку не в крауде, а в прайвите. Я никогда не видел за рубежом людей в общественном месте в затычках, если только это не важный звонок. В общественных местах люди общаются, радуются жизни, а не подчеркивают свою обособленность от других.

В общем, боюсь, что читателю придется сбагривать свои ПримаЛуны с Корами, тем паче свои Меза Буги, самостроки и китаи под загадочными именами — и это проблема, но можно пойти даже на потерю полцены. Вы возьмете один из усилителей Санавио, не пожалев ни на минуту.

В аудио имеет решающее значение даже не качество, не класс, а окрас, присущий марке. Даже самый классный аппарат в конце концов пробьет ваш разборчивый (или не очень) слух своим окрасом, минуя всю линейность своего класса. Тогда вы «запоете» — то есть скорее всего будете скрываться от настигающего вас окраса нежели нежиться в его объятиях. Окрас есть везде — у так называемых линейно-нейтральных аппаратов естественного звучания, еще как! Насколько я в продолжение выставки смел судить, усилители MastersounD принимаются слухом столь же хорошо, как сливки с кофе. При этом роль «кофе» играет прочая цепочка в системе. Вот вам и Италия! Кто мог тягаться с Graaf!

Против хамства в сети

Я не поддерживаю рецензентов, которые снисходительны к обозреваемой технике, музыке или к читателю, у которого на них не хватает денег. Ситуации бывают разные, и если вас прижал кризис — эта данная лампа вам не по зубам. Но повозившись с твиком (проводами, полюсами, подставками, обработкой помещения, просто опытной совместимостью марок) — вы выставите звук пусть и окрашенный, более инертный медленный, но тоже щадящий вашу психику, а это уже немало. Этот звук будет разумеется сдобрен той же мерой доброты, поскольку его техника относится к золотой эре 70-х. И она вам по карману, более чем. Я для вас отыскиваю ее по всему миру, как правило, стоящую в комнате или хранимую в чулане без дела и без пыли, разумеется, при всех добротных элементах схемы, которые вовсе не требуют замены. Более того — замена тех же якобы «высохших» емкостей на современные нередко ужесточает звук аппарата. Это как платиновый зуб среди родных нормальных. Обновление деталей в винтаже — еще одна страшная рассказка физиков. На моем сайте и в самой крупной доске объявлений прочтете о проигрывателе несуществующей уже марки Marlux, о кассетной деке с аморфными головками, о железных колонках и пьезоэлектрических головках проигрывателя с высоким уровнем сигнала.

Я считаю, что самореклама не нужна, пусть другие скажут за тебя, но в наших условиях каждый — за себя, а не за других. Потому смею напомнить: я на этом всем вырос и написал по прикидкам 40 тыс работ с конца 70-х в разных СМИ, где работал штатно или колумнистом, на радио и однажды на ТВ. Это объясняет мою нетерпимость к тупому хамству на иных сайтах рунета — я вовсе не против хамства умного. За это прошу меня извинить на Фейсбуке, здесь у Соловьева, на тех самых форумах, откуда меня удаляют модераторы за передразнивание хамов.

Это вроде как безопасно, но унизительно — не понимать, что собеседник имеет в виду, на что вынужден намекать в силу тех же «правил» или протекции ни сайтах, в форумах. Трусливая и подлая позиция — конформизм: вторь себе троллям как негласным рупорам генеральной линии, переплюнь их святее Папы Римского, чувствуй поддержку и зеленый свет модератора сайта при любой своей ахинеи и даже невладении клавиатурой или русъязом. Это эрзац-существование, даже не компьютерная зависимость. Ты можешь при этом быть вошью и жить в хлеву (чаще так и есть у этих задиристых «форумчан» на всех этих хайфай-сайтах, у всех этих морготов и мутантов). Сказано «ату фас Елбаева» — и понеслось! Почему именно меня фас ату?.. Некто вроде Л.Гозмана (не сам он непосредственно) назвал меня авторитетным рецензентом музыки и хай-фая, вот и экстраполируйте. Так что еще раз извините, читатели, к вам всем мои обличения не относятся, пропускайте их (и хамов на сайтах) мимо ушей. Тем более, что хозяева (сайтов) сами презирают этих цепных псов форумчан. Совсем глупо с ними советоваться — перестаньте этим заниматься.

Напоследок: на фото — MastersounD Duendici — 2 × 11 w, 15 кг, однотактный в классе А.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий