Соловьёв ТВ

Интерьеры приходят и уходят — B&W остается

Как копирайтер, набивший год назад 10.000 описаний консервативного английского декора, стройматериалов и интерьера, включая AV-инсталляции — я понимаю в домашнем дизайне. В последний год консервативный стиль провалился глубоко и надолго в России и в мире. Это в частности вызвано стремлением изготовителей к добавленной стоимости и низкой надежности (к необходимости замены) и без того архидорогих предметов.

Англичане с некоторых пор стали поставлять своему российскому партнеру сантехнику, которая ржавеет поверх хрома и никеля. Одну такую ванную полочку я имею счастье иметь. Туда же в непредвиденные расходы — заказ сменных керамо-букс на краны, что на волне моих описаний продвинули отель в Петербурге в список 40 лучших в Европе. Эти буксы невозможно заменить долговечными на сменных прокладках и даже расхожими китайскими стандартными, поскольку у англичан «мудро» предусмотрен собственный стандарт диаметра отверстия. И эта «мудрость выживания» распространяется на деревянную как бы дубовую и ясеневую мебель: ее волокна рассыхаются, трескаются и деформируются, делая какой-нибудь «шкаф Свифт Гегоргиан» похожим на одноглазого пирата Сильвера. Один такой экспонент «вечного рукотворного мастерства» чуть не прибил (своей отвалившейся панелью) прохожего под моим балконом 10-го этажа.

Понятно, что интерьер жив креативным здравым копирайтом, как и, скажем, журнал Where Moscow, радио Говорит Москва, канал RT, журнал Биллборд и вообще вся структура оболванивания незадачливого потребителя, который готов расстаться с кровно заработанными на волне массированной «информационной поддержки» среди клановых СМИ и персон. Но беда все та же: в СССР и в this country нет и не было (да и не будет) нормально поставленной экспертизы, СМИ, образцов для подражания (роль-моделей, если угодно на пиджин-инглиш). Как только таковые робко прорастают после дождичка, их топчут и выкорчевывают до грибницы. А это нужно затем, чтоб насаждать далее низкий стандарт как во вкусах, так и в товарах, так и в обслуживающей пропаганде и даже в «карманном» эксклюзиве как бы не для всех. То бишь система запрограмирована на идиотизм «от и до», что и известно по фильму «Матрица». Понятно также, что факт общеизвестен, но обмусоливать его бессмысленно, а действовать не дозволено.

Однако, чем более «у советских собственная гордость» — тем больше их и презирают. Возьмите советскую эстраду, Песняров и Кино, чьи перво-релизы перепродаются с рук по 500 (!) руб., возьмите выросшую оттуда рок-альтернативу, которая не лучше попсы. Возьмите «Машину» и прочих самопровозглашенных БоГов, возьмите литературу 70-х и прочее. Если быть честным, то все это в худшем случае мишура, в лучшем водянистая копия Запада (то есть, общемировой культуры, которая продиктована евро или амеро-образцами). Одно время шла серия телепередач, прослеживающих такой плагиат в музыке, был и сайт «плагиат ру». И этим гордились: да, мы такие, а что? А вот то. Доигрались. Сегодня у нас две встречных тенденции: а) нанять таджиков повсюду переводчиками с русского (которого они не знают) на английский (а, какая разница, на каком непонятном «язе» ерунду печатать) и б) всучить населению «шкаф Свифт из Англии» как «еще более» дорогой, поскольку он создан на «добротной отечественной деревообрабатывающей базе особо подготовленным в Англии» штатом мастеров. Пройдитесь по английским версиям разных российских сайтов, по курсам подготовки — это какой-угодно, но только не английский язык. Ну и наконец, откройте ящик своего английского шкафа — это уже и не ящик, а пират Сильвер.

Меня усиленно принято обвинять в брюзжании. На это у меня два ответа: дайте рычаг, который даден хотя бы Хинштейну, с-д-е-л-а-ть — и я сделаю образец, коему следовать. В интерьере, в СМИ, в аудио, в приготовлении кофе… еще кое в чем, где я понимаю толк. Увы, мы, профи, можем делать, но мы не можем вырвать рычаги из лап Хинштейнов, поскольку сотни «охотников» из «Матрицы» обрушатся на нас. Это однако еще одна прописная истина — не стоило даже колотить клавиши. Кто хочет оставаться на рынке информации влиятельным профи — тот работает бесплатно или в минус, компенсируя ночной разгрузкой вагонов (сон — по боку). Зарплата же выплачивается дилетантам-рабам, задача которых — заморить себя непосильной умственной задачей (например, понятно произнести в эфире слово «Люблино»), а профи заморить голодом. Не нравится — вешайтесь, меньше народу — больше кислороду. Увы, эмигрировать нету нужных документов и денег. Вот так. Лично я выбрал для себя — работать бесплатно и разгружать ночью вагоны. Уж поразгружал…

Ответ 2 более инструментален. Он — для следования. На фото — трендовая новая AV инсталляция в модернистском дизайне квартиры, который типичен для Нью-Йорка, для города, которому подражают все мегаполисы мира. Этот дизайн — своего рода классика, чьи каноны мне знакомы года эдак с 1975-го, когда на странице журнала Hi Fidelity Нью-йоркский «флэт» фигурировал как антураж в рекламе каких-то колонок.

Чистые материалы, ясные однотонные цветные поля, длинные ровные линии, прямые углы, минимализм вкупе с гротеском и с пятнами-акцентами…

Комната типа Студия, жилая комната, перепланированная гостиная в типовом П44Т, лофт — словом, это может быть применительно к вам, читатель, максимально просторное помещение с максимально широкими окнами для наилучшей освещенности, которая разумеется регулируется шторами. Необходим не столько консультант, сколько эпикур и интеллектуал. Подойдут Виноградов и Петлюра, которые в 90-х давали перфомансы на съемных флэтах Петровки. Самому — не всегда мудро. Немного дисбаланса — и вы в холодном бездушном интерьере, много дисбаланса — и имеете лубочные мещанские вензеля Гжели или так наз. «традиционного английского дома» (ха!), где нечем дышать из-за пыли и запаха, которые (вместе с бактериями) застряли в настилах, матрасах, портьерах и подушках. Как говорил Вицин в образе спекуля, «налетай — не стыдись, покупай — живопись (это глагол)».

Интересно, что всем лощеным американским брендам дизайнер квартиры предпочел B&W и Rotel, которые размахом и динамикой сегодня скорее олицетворяют Британскую колониальную империю, а не стесненную Англию. В системе — 27 встроенных B&W, включая 2-полосные CCM700. «Ротелевские» усилы — ненавязчиво в стойке, ведь театр не та вещь, которой похваляются. Под стать идеологии марок с аккуратно уведенными краями звукового спектра — политкорректный 216-см (!) дисплей Panasonic Premiere, который технологически уступает лишь «Маранцу». Вся система заведена на ДУ Savant System как часть умного дома с возможностью контроля (имитации жизни в пустой квартире) из любой точки мира, где нередко и находится деловой ее хозяин. Он обзавелся еще и бассейном с площадкой для вечеринок на крыше дома, и управление всеми этими делами функционирует отлично.

Даже если журнал Русский Интерьер и перепечатает эту новость — он не улучшит ни свой имидж, ни свою бухгалтерию. Боюсь, что журналу надо пересмотреть свое отношение к профи, а не искать причину заменить этого профи на дилетанта с непонятным дипломом и знанием компьютерных программ. Не компьютерные программы же будет ставить к себе домой покупатель. И не у программ он будет искать ответа, как ему реорганизовать рабкрин или кому на Руси жить хорошо.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий