Соловьёв ТВ

PS Audio Stellar Gain Cell: как воспроизводить новый CD Gotthard

На этот тест меня навел свежий альбом швейцарцев Gotthard. Группа всегда имела на записи (в меньше мере — живьем) кашеобразный звук, вообще характерный для металла и хард-рока. Этот досадный фактор всегда побуждал слушателей к улучшению своей системы, но никогда не удается «прорубиться» сквозь эту искусственную, типично комп-пост-продакшен, сцену.

Действительно, виной — сведение и редактирование, «очистка» исходников с последующим эффектом «утепления"и компрессии, то бишь на пути от исполнителя до уха стоит целый лес лишней студийной техники. Можно ли расчистить? Один из путей — выносной ЦАП плюс кабели чистого проводника и малого слоя диэлектрика (который утепляет еще более). Но чем больше всех этих выносов (ЦАП, тактовый генератор, еще бог весть что) — тем больше на место прежних получаем новые артефакты обработки данных и сигнала. То есть, нежелательный окрас или тоскливую нейтральность.

Выход, кажется, появился, и о подлинном раскованном звуке этого диска — в конце.

«И на Марсе будут яблони цвести»

Мне иные советские песни, по которым нынче ностальгируют, словно по распределению молодых специалистов — мерещились анахронизмом. Кому, к примеру, сдались яблони на Марсе? Почему надо «бороться и искать, найти и не сдаваться», а нельзя просто жить, как норвежцы или хотя бы индийцы? Как спел Скачков, «почему чтоб быть сильней, нам нужна беда?» В принципе, я ответы знаю и без вопросов (привет Л.Гозману). Но увы, этот путь в обход по скалам мы долго имеем в цифровой и гаджетовой музыке, потому что — видите ли — так уж задался однажды стратегией большой бизнес. Индустрия ищет прямые пути к уху слушателя.

Как бы ни были в звучании и работе хороши, технически изощрены, конструктивно мудры и в изготовлении дорогущи — никакие прежде обозренные мной и вообще существующие отдельные блоки либо встроенные ЦАПы не сравнятся с нынешним Stellar Gain Cell, разумеется марки PS Audio (США). В двух словах, разница — в равнозначном, высочайшем с точки зрения самого чуткого слуха, воспроизведении обычных (от аудиофильских до левых и неряшливых!) CD, SACD (либо иных DSD-кодировок) и… внимание! мультимедийных закачек, сетевой и прочей компьютерной музыки.

Как человек, непримиримый к USB и мультимедии, скептичный к цифре — я на сей раз сдаюсь. Свершилось невозможное: мультимедийная музыка вдруг начисто «отбросила ящерный хвост» своей ВЧ-убогости, а цифровая вдруг перестала быть и визгливой, и подушечной, и деланно рельефной, в общем перестала быть хамелеонской «под винил», «под студию». Они все вдруг стали аналоговыми, и даже более того — стали трехмерной сценой всякого нормального музыкального события.

Сэмплирование данных, синусоидальное форматирование, джиттерная передискретизация теперь происходят так молниеносно и глубоко в недрах чипа ЦАПа, что «перерождение» сырого потока в удобоваримый сродни волшебной палочке феи. Сами данные не зафиксировали даже момента этой метаморфозы и порешили, что такими и вышли из виртуала сети или с диска. Так теперь работает схема сложного программирования PS Audio CPLD или усовершенствованная «цифровая линза».

Пересмотрены стандарты по разъемам и путям с компромиссных мультимедийных источников. Вместо несовершенного SPDIF данные идут по HDMI. USB выложен с высоким разрешением 24-bit 192kHz, реализован как асинхронный DirectStream (для выброса джиттера и прочей фигни с трассы). Тем самым оправданы авансы, преждевременно выданные физиками-энтузиастами закачкам «DSD удвоенного разрешения».

Та же логика распространена на диски PCM/DSD.

Разумеется, ЦАП это апробированный 32-бит ESS Sabre Hyperstream с (важно!) пассивным аналоговым фильтром на выходе для сохранения корректной транзиентной формы звуковых образов. 3 цифровых фильтра тоже предусмотрены, куда без них — но нет им доверия, они все еще вынужденная необходимость и потому здесь поставлены под ваш персональный контроль. Выбирайте характер обработки и звука из трех позиций фильтра. Вообще налицо торжество аналогового, а не цифрового подхода: питается схема от цельного большого трансформатора при внушительной плате, включая емкости 15.000 mFd. Аналоговая часть ЦАПа в балансном (симметрично выложенном) классе, А без «емкостных» задержек сигнала и соответственно с практически нетронутой оригинальной АЧХ.

Для полного счастья необходим и сопутствующий, в той же логике выделанный предусилитель серии — Stellar Gain. Он любопытен и балансной архитектурой при разъемах XLR / RCA, и нейтрализацией всей собственной электроники, когда нужно повернуть ручку громкости. Здесь ее нет в привычном ее виде, поскольку регулирование громкости минует все и вся и «запрашивает» нужный уровень (строго говоря, не громкость, а гейн) непосредственно у выходных схем ЦАПа — неслабая фантастика? Разумеется, пред полноценный для прочих подключенных источников звука, посему жутко волнует перспектива именно такого поведения с источниками. Он выводит звук на пару моноблоков-оконечников той же серии

Gotthard / Silver: почти идеально

На альбоме есть трек с детским хором и симфо-секцией. Вывести их из клетки отдельной записи и наложения (микса) невозможно, но наша пробная система PS Audio (ЦАП прежде всего) высветила натуральный исходный характер этого и прочих частей сведения. Оркестр стал просматриваться по планам (какой музыкант сидит за каким), дети тоже слегка разделились на личности. Во всем прочем, вплоть до лид-вокала и гитары (наиболее громко выведенных партиях) тоже теперь реализм. Орган, который в группе недо-оценен и вообще робок, теперь знает свое важное место и он оказывается не столь примитивен и монотонен, как казалось.

Поскольку фаза стала просто идеальной, партии сформировались и сфокусировались в своих транзиентных «окончаниях» (я понятно ли изъясняюсь?), их редактура решительно отошла на задний план, программа в целом обрела смысл и посыл. Я повысил мнение о составе после смены вокалиста, хотя покойный был превосходнее и характернее нынешнего.

Этот альбом показателен по двум причинам. Это лицензия и местная печать Союз Мюзик и потому обладает сухим звуком против фирменного оригинала. Тем заметнее малейшие улучшения. Во-вторых, игра музыкантов именно академична, строга, лишена той доли «лажецы» или «взрывности», которая и отмечает гений против банальности. В нашем воспроизведении появляется что сказать об альбоме. Появляется хотя бы некая индивидуальность и с ней — наше отношение. Вот мое мнение: тема любви тривиальна и явно притянута группой за уши к весьма предсказуемой, без царя в голове, музыке. Группа здесь это именно ремесленники, вырезающие фигурки «кузнеца и мишки» для туристов. Это идеальный диск для дороги, наряду с ее демонстрацией орденских ленточек на капотах да устрашающих слоганов «куплю шкуру Обамы». С той разницей, что в вашем-то салоне хоть такая «экспортно-лубочная», но Швейцария.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий