Соловьёв ТВ

Акустика Genelec, альбом Lancer: ресторатору не все равно

В Варшаве ресторанный дворик или молл из 3 тематических баров-ресторанов (этнический Бейрут, альтернативный Кракен и американский ковбойский Гриззли) неслучайно оборудован акустикой Genelec, моделями 8030, 8040. 8050.

Будучи активными то есть включая простую, но биампинговую конструкцию усилителя (отдельно на каждый из пары динамиков) — каждая колонка предлагает хозяину помещения выставить свой уровень, кроссовер и тембр так, чтобы уху было комфортно и волнительно одновременно. Чтобы не мешать людям вести разговор, а одиноким людям рядом упиваться музыкой, не только вином.

Это делается очень просто несколькими «подручными ручками» на задней панели колоночек, при этом колонки отлично встанут и будут озвучивать зону там, где вам надо, а не где положено по правилам физики. Больше того — благодаря буквально железобетонной конструкции, 100-ваттной мощности и мудро сработанным натурально/хайтек диффузорам динамиков, все эти колонки никогда не будут перегружаться, включая и подключение их микшерского раздаточного пульта к микрофонам и усилкам живого бэнда, когда нужно. Кстати, владельцы еще и сэкономили на пультовике, поскольку здесь общий на все зоны и раздельные по 3 темам программы — микшер Allen & Heath IDR-4. Вот это я называю «бизнес»!

Не имея возможности тотчас вылететь на тест в Польшу, я выслал Грэтхен (менеджерше Konsbud Audio в Варшаве) свежую и без дураков сенсационную CD промку Союз Мюзик / Nuclear Blast — альбом шведов Lancer «Mastery». Очень сильно понравилась, интересно было проверить впечатления на большой и разноликой аудитории, к тому же больше занятой собой, чем музыкой.

О пурге и горизонте

Тут я должен заметить, вообще любопытно, как хорошая музыка + техника моментально снимает вирус, заносимый в людей всевозможными троицкими, ганапольскими, прокопенками с самых разных «источников». Как вам на вкус такая клюковка: оказывается, довольствие американского десанта во Второй Мировой составляла не тушенка, по банке на два рта, а свежеприготовленный пломбир со специально снаряженного корабля-фабрики. Ага?.. Советую пересмотреть в ТВ-онлайне фильм «Треугольник»: телецензура недоглядела, но в проекции на наши реалии, дилемма за рамками сюжета не просто гамлетовская, а административно наказуемая. И так далее, чем дальше в лес — тем своя рубаха ближе к телу. На жертвах всего этого пестрого агитпропа проверять технику и музыку — очень показательно.

Еще одно наблюдение в этой связи: возможно, самая «глухая» к тестам техники и музыки страна это Норвегия. Коммунизм («светлое будущее человечества») там, считай, уже построен. Доказательств — пара: буквально в шаге от вашего офиса в деловом центре Осло тихо плещутся чистые волны залива о комфортную гальку валуны и комфортные же для вашей спины буковые настилы… ну, а во внутреннем дворе Центра мини-водопадик и родник дополнены трогательной (буквально до слез безотчетного счастья) фигуркой гребца. И второе же: во многих продуктовых магазинах денег с вас не берут, касс нет, а вы сами бросаете в щель сколько надо денег за покупки, притом обманщиков практически нет — стыдно. Нация вконец умиротворенная не выказывает восторгов от аудио видео и прочей развлекухи. Хорошо это или плохо — оставлю вопрос открытым и вернусь к нашему тесту.

Как уже упомянул, в Варшаве хватает беженцев и неблагополучных, возможно поэтому наша демонстрация прошла на ура. Грэтхен сообщила, что внедрение «неформатных» Lancer в тематические плей-листы сразу подняло общее настроение, подхлестнуло заказы на радость администрации ресторанов. На этом материале Genelec раскрылись — вернее, эффект раскрытия тут был взаимным.

Genelec + Lancer: развертывание сил НЕНАТО

На протяжении 3-го альбома Lancer дают понять, что их цель не fame & fortune, а чтоб распереть слушателя счастьем. Задача трудная, ведь циничная броня условностей ограждает слушателя от потрясений. Данной же музыке невозможно противостоять в силу именно ее доброты (как в номерах Ур. Пельменей), определенной наивности (веры в ценности) и притом офигительной ураганной мощи. Показательно, что такие качества не укладываются в представления трешеров. Такие горе-рецензенты заявляют об «ультра скоростных вкраплениях в формат непримечательного пауэр» — тем самым загоняя эту сказочную жар-птицу в грязную голубятню. Хотя даже технически, вокалист Айзак Стенвал даст 100 очков вперед любому из нынешнего лагеря металлистов. Он очень английский, неамериканский и этим напоминает о Джо Линн Тернере (Rainbow), опять же будучи куда мощнее и протяженнее. Я не подберу мессианского аналога Стенвалу за всю историю рока — включая апоплекcического Captain Beefheart/Trout Mask. В один ряд с неподражаемым Блэкмором встает здешний лид-гитарист Фредрик Келемен — уступая в «порхании» по ладам, но выигрывая в построении дивных «зданий» из звука своей гитары. О барабанщике можно сказать, что он свободно и грамотно держит строй во всей этой вакханалии, отлично отвечая брейками нужной величины на новые витки вокально-гитарных виражей. Не верится, но факт — все члены группы дебютанты на мировой сцене. Когда же они успели набить руку?

Но главное не в этой мастер-классной технике. Как бы ни были невероятны композиции Lancer — самое удивительное в них это настроение, высокий градус счастья и восторга. Это не нечто насильно навязанное, не мельдоний какой-нибудь, но нечто расслабленное светлое. Разумеется, композиции не повторяются, не надуманы и не шаблонны, вместе с тем не эпатажны. Разумеется, баллады и роки следуют своим грамотным законам, раскрывая тексты. Вокал бывает одиноким парящим в высях и напротов, хоровым, мульти-наложенным — но с шикарным английским флером, эстетикой, этакой рыцарской романтикой. Это вовсе не пабно-пивной полу-маршевый рок Магнума.

Чтобы возможно ближе стать к обстоятельствам теста в Варшаве, я послушал тот же материал на тех же колонках (минус тот пульт, минус столпотворение паба). Что ж, к концу альбома я подумал — вот что надо крутить на авторадио по пути на работу всяких наших боссов, депутатов. Они прибудут на работу несколько иными людьми и можно надеяться, что будут принимать решения получше. Невозможно, чтоб иначе.

А каков же все-таки вклад акустики Genelec? Стоит ли московским бонзам массово оборудовать финскими колонками свои рестораны в надежде на схожий бизнес, как в Варшаве? Genelec от природы имеет мощное благородное открытое звучание, таково мое впечатление. И этот характер совпадает с данным альбомом, с весьма свободной и широкой сценой записи. Барабаны и тарелки прописаны в обособленном пространстве, где им позволено резонировать. Это вовсе не шлепки и шипения, стиснутые прочим инструменталом, как обычно при сведении металлических альбомов. Вокал столь же свободен. Альбом записан архи-широко, вместе с тем — линейно, без пиков и компрессий. Широкополосно. Вот эти качества разделяет и приветствует акустика Genelec.

Можно предвидеть лишь одну проблему, с которой столкнулись в Варшаве и могут встретить в Москве. Акустика Genelec, подключенная в стерео, может эффектно разбросать партии и инструменты по залу паба-ресторана и закуткам вплоть до барной стойки. Но увы, чаще материалом послужит джаз, почти никогда поп, крайне редко — эпический металл с позитивным посылом. Альбомы просто не пишутся таким образом. Чаще они представляют собой кашу, в расчете на прослушку на гаджете в одном наушничке на брата. В ожидании следующего альбома шведов ресторану придется крутить данный до умопомрачения.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий