Соловьёв ТВ

Ламповый интегральный усилитель Luxman SQ-38u: этим все сказано

  • Ламповый интегральный усилитель Luxman SQ-38u

Ламповики, как и классицисты — это секта строго технических либо отфонарно эмоциональных представлений и языка, на котором они и общаются со «жрецами» из журналов, которые над всеми тихо посмеиваются и беззастенчиво доят обе стороны, изготовителя и покупателя. В описании на перевыпущенную новую старую модель усилителя будет использован примерно такой вот оборотец-мантра: «… оборудован современной схемой MM/MC фонокорректора-эквалайзера, в которой повышающий трансформатор встроен в схему полномасштабного отдельного лампового предусилителя, а на выходе работают в двухтактном ультралинейном каскаде лампы EL34С». Но за то меня и выперли из всех журналов, что я не признал эту «иерархию жрецов» толкователей. Мне претит анти-гуманный язык, как и новояз. Мне претит и система лже-ценностей, которая будет при этом застилать уши и глаза пользователя. Ой, не все равно, каким путем, какими советчиками из каких источников вы приходите к хорошей покупке. Не все равно! Со мной солидарен Сраджан Ибайен, знаменитый основатель действительно авторитетного в мире, экспертного сайта 6moons.com. Его тест приводится в моем изложении.

Условия теста: Зона озвучивания 3 × 4,5 м со скошенным потолком 2-этажного помещения типа Студия с открытым выходом в большую кухню, столовую зону и офис. Также на звук оказывают влияние цементный пол, кирпичные стены и конфигурация, лишенная прямых углов.

Цена вопроса на Западе — в пределах 10 тыс.евро.

Описание: ретро-стильный Luxman SQ-38u есть 11-е воплощение 25-ваттной пушпул-схемы на малых лампах EL34 с автоподстройкой и классической ультралинейной конфигурацией 1963 г. Мозг компании Казуюки Дой сегодня добавил 2-ступенчатый фонокорректор и транс на PK-NF, готовый как в низкому, так и к высокому сигналу MC плюс включаемый фильтр НЧ гула. Прочее — из прежних поколений, но модернизированное, как, например, азотосодержащие реле-переключатели. 2 пары колонок, моно/стерео, тембр, баланс, наушниковый выход, сквозной канал и ДУ, а также важный переключатель разрыва цепи, позволяющий, например, подключать в разрыв сразу спикерный кроссовер или DSP-процессор по аналоговым разъемам. Корпус — МДФ и шпон.

SQ-38 это 100%-е ламповое усиление, как в предварительной и фонокорректорной (5 × ECC83 и 2 × ECC82), так и в оконечной схемах, к тому же сварганенное в литом шасси на 20 кг. Что еще важнее — это возврат к эпохе до DC (то бишь, здесь где-то меж этими схемами затесались «проходные» конденсаторы — В.Е.) И что абсолютно первостепенно — это даже не схема, а эстетика ее воплощения и «одежа». «Вот, сынок, как раньше когда-то делали технику для музыки,» — так и слышится вам, если рядом тертый дед-аудиофил. Но деда нет, есть вы с вашими «мульенами», и их стоит пристроить таким образом.

Если вы неофит, то — вот вкратце: Luxman основан в 1925 г. и с тех пор недаром слывет высшим эшелоном в аудио. В 1984-м бренд приобретен японцами Alpine, которые этим тараном хотели прорвать рынок Yamaha по валу поставок. Но в результате из-за политики аутсорсинга «Лаксман» чуть не погиб как марка идеалиста (окей, держите ваше новоязно-инглишовое: «…перфекциониста» — В.Е.). Он продержался как таковой лишь благодаря консервативно выдержанному производству непосредственно для Японии. В 1995-м Samsung приобрел контрольный пакет Lux Corporation, немедля уволив всю команду экспортного отдела и тем самым зачеркнув марку для мира. Из пыли марку подобрал некий магнат со здравым смыслом (эх, нам бы такого — В.Е,) и в 2003 г. в Luxman приходит к руководству толковый инженер Хашимото, который (оказывается) лет 18 ждал своего звездного часа и держал в рукаве выигрышную концепцию маркетинга (разница со мной в том, что мою-то карту разыграть не находится магната — В.Е.). В 2005-м экспорт взрывается сенсационно востребованной характерно-аутентичной и консервативной узнаваемой «Лаксмановской» линейкой, посвященной юбилею бренда, и притом — где, в Германии! Еще 2 года — и пали Штаты. Сегодня марка принадлежит японскому капиталу и ее разработки и производство полностью сосредоточены в 4 точках в Японии. Даже лампы делаются на производстве, принадлежащем бывшим инженерам «Лаксмана», которых прежде держали в черном теле и не пускали дальше дверей своего КБ.

Лживы слухи насчет «70% китайской базы»! Такая лицензия была действительно выдана китайцам «Альпайном» и «Самсунгом», но ее действие давно уже истекло. Следует отдавать себе отчет, что период «внешнего управления» марки имел целью во-первых нажиться на ее имени и во-вторых уничтожить ее. Вот когда ведущие умы покинули фирму и, кстати, основали меж делом нехилые хай-эндные бренды Airtight и Leben. Справедливо к ним же отнести и пророка хай-энд-аудио Тима де Паравичини, поскольку и он «попал под раздачу» в тот окаянный «период культа личности». Он тоже ушел и основал Esoteric Audio Research. (По ходу… я хотел сказать — похоже, что «Лаксман» дал миру весь его High End наподобие Господа, который однажды чиркнул спичкой и создал мир — В.Е.)

У этого «Лаксмана» набор громкости удивительно «выпячен вперед» по сцене. Мои колонки с чувствительностью 91 дБ насыщались звуком еще до отметки ручки «9 часов». Это ощущение постоянно выжатой педали газа наверняка поразит и скептиков (поскольку мощность усила всего лишь 25 Вт / 8 Ом ), и владельцев так называемой 100-ваттной акустики.

Что до характера звука, то усил более свободен и раскатист по басу, чем аналоги на лампе KT88, располагающие высоким демпингом и соответственно — ударом. Этот усил более ламповый, нежели холодно звучащие транзисторные модели из Германии. Он временами кажется даже излишне басовитым, словно включили тонкомпенсацию, тогда как это всего лишь эффект верхних гармоник, обретающих «золотисто медный» окрас. Тонут тонкие обертоны и затухания, варево рождается действительно наваристым, густым. В этом смысле соотношение между раздельной и четкой сценой и сценой цельной и насыщенной определенно складывается в пользу последней.

Усил сохранил общую эстетику звучания, узнаваемость лейбла и артиста, но при этом раздвинул и частотный диапазон, и апломб (плотность). В ногу с нынешним веком, усил понизил уровень фона (расширил динамику). Главное — и консервативное! — это безусловный фокус аппарата на глубину всех оттенков с целью усилить вкус, красоту музыки. С учетом феномена современного искусства, где отрешенность есть закон, эта глубина лишь более подчеркивает и компенсирует прочие уродства, которые нас окружают. Мы в этом мире подменили данную нам изначальную гармонию, красоту и духовность общим скептическим подходом и системой неких доказательств. Между тем, классическая музыка продолжает оказывать терапевтическое воздействие на организмы, словно пытаясь наставить нас на прежний праведный путь. В этом плане данный усилитель возвращается к прежним ценностям. Современная кусачая лающая музыка на нем звучит душевнее и полнее. Таково действие его ламп, и тут проигрывают более винтажные схемы на лампах Mullard EL34. Они оказываются более вялыми, тогда как SQ-38u напоминает Викторианский дом, где порядок поддерживается строго. Он всегда готов ошарашить с поворотом ручки, он однако приятнее современных бронированных ящиков. Он художник в звуке, и палитра его у вас под рукой. Поскольку это Япония, то и ценность нашпигована недюжинная: один лишь фонокорректор на лампе у него стоит как отдельный усилитель. Антиквариат, да и только. Единственные соперники на рынке — это Audiomat и Leben (впервые слышу — В.Е.)

Техданные:

Выходная мощность (непрерывная):
25 Вт + 25 Вт (8 Ом, 4 Ом)
Лампы:
EL34 × 4 шт., ECC83S × 5 шт., ECC82 × 2 шт.
Потребление:
185 Вт
Размеры:
440 × 196 × 310 мм
Вес:
20.0 кг

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий