Соловьёв ТВ

Onkyo A-9010: чем не золотой парашют?

Вняв голосу разума, самого усилителя Onkyo A-9010, а также и моей рецензии на этих страницах — один из журналов-долгожителей (обойдется без рекламы, они ж меня не рекламируют?) признал его лучшим за год в дешевой категории. Ну слава богу, а то мы волновались — как же без их решения-то… Конечно, «соревнование» было обставлено с обычным пафосом как бы объективности, хотя кому тут рассказывать сказки… когда все решается загодя и даже не в баре, а уже по СМС.

Тем не менее. Давайте послушаем их (ну и словцо) вердикт.

A-9010 — один из лучших бюджетных усилителей за последние годы. (Поддерживаю, но только это единственный, а не один из, поскольку фирмы массово гонят полупустую консервную чушь, либо мини, либо AV). За: энергичная завлекательная музпередача, тонкий ритмический драйв, динамика, артикулированные СЧ. (Проблема чиповых выходных транзисторов, которые стоят тут тоже, это неспособность широкополосного звука, и фирма поступила мудро, построив пологий скат на средне-верхних и средне-низких, с более крутым спадом к краям спектра. Тем самым сохранена реальная нагрузка на оконечники и создано эрзац-винтажное звучание, которое столь сегодня симпатично и свежо. Вот откуда драйв и ритмика и прочие впечатления «судей». Разумеется, под стать «концам» и силовой транс, сфера особой гордости фирмы. Он заимствован непосредственно из AV-монстров… впрочем, о конструкции я уже писал).

Далее по тексту: «…нечто особенное, усилитель настроен в Великобритании…, чтобы получить музыкальность». (Этого я не знал, но англичанам лучше знать, поскольку тест-экземпляры делаются под эксперта, оговариваются по телефону, детали тоже сообщаются между прочим, и курьер привозит на дом. То есть, не факт, что вся партия сделана в Англии — советую проверять при покупке. Впрочем, Япония нам тоже сойдет, обе концепции звука близки, английский звук попрозрачнее, японский же густ на СЧ и от него почти невозможно добиться «хрустальной середины», о которой многие мечтают. Кстати, в этом плане очень схож Luxman современный и винтажный, ну, а за хрустальной прозрачностью прошу к маркам Classe, B&W. Совершенно безнадежны современные Пионер, Сони, Филипс, а усилители и ресиверы Денон добавляют еще и несусветную скуку ВЧ, жесткую плоскость НЧ — пусть меня тут простят их дистрибуторы. Я всегда готов отслушать экземпляры, которые сие не подтвердят).

Имеет смысл сразу нажать на кнопку Source Direct. (Вот те на! А как же славные ALPS-тембра, которые «судьи» похвалили? Прямой путь — здесь и в любом ином удачном усиле — все равно не сравнится с прозрачностью и полосой лампы, тем более в современных моделях на зауженных дорожках и контактах плат. Этот и любой усил и ресивер после 90-х годов выигрывает от тембров, просто не надо ими злоупотреблять, в частности рекомендую бас на две трети, верх чуть ниже 0, чем достигается сильная доза СЧ для придания ощущения мощности и для ценной детальности. Директ — это эстетство и некая студийно-демонстрационная оценка баланса в записи.)

Далее — оне были «ошеломлены энергичным звучанием с атакой, превосходя ожидания». (Когда уже методички сменят у пропагандистов всех мастей, начиная от хай-фай-СМИ и кончая троллями! Не надо ротировать их штат и грозить им увольнением — другие придут не лучше. Смените им грязное потное белье аргументации. И зачем тут повторять про атаку, о механизме выражения которой сказано вначале! И которая и так кочует из вердикта в вердикт. Я уже давно не толкую об оздоровлении штатов, мне и так нормально.)

Чем дальше в дебри аргументации вердикта — тем своя потная рубаха ближе к телу судей: «Есть у усилителя и чувство композиции, он поддерживает множество инструментальных партий, даже когда музыка становится сложной для воспроизведения… Справляется с любыми жанрами. Масштаб он продемонстрировал скромный, но зато… с динамическими контрастами». (Ну конечно же, дорогие, если поставить диск Губайдулиной, то усил отыграет его — что еще ему делать! И как откажешь Губайдулиной в мульти-жанровости, контрастах и множестве! Или вы ждали, что тут вдруг раздастся Глория Гейнор, поскольку усил с иным не справился? Я уже давно и навсегда сказал, что связь конструкции аудио с жанром музыки — химера, вопрос лишь вкусов слушателя. Все играет хорошо на хорошем усилителе, куда данный относится. Даже если в вашей программе, положим, нет бас-гитары — качество баса проявится даже в воспроизведении бубна, наделив его воздухом, объемом в пространстве. Надо лишь дать себе труд послушать, ощутить, раскрыть так сказать чакры. А вообще, то о чем здесь толкуют, еще 40 лет назад названо журналом Stereo Review транзиентами или переходными частотами.)

Главная идея вердикта ясна: покупайте если новое, то данный усилитель. Не ошибетесь в выборе. Напомню, что здесь стоит очень приличный фоно-корректор и аж 4 емкости по питанию. Если откроете анализ какого-то физика, то будут рассуждения еще и об усилителе тока и напряжения, обратной отрицательной связи, 2-й и 3-й гармониках… о том, во что я никогда не мог врубиться, но чтил наподобие предсказания звездочетов.

Тут я снова касаюсь проблемы, которой не желаю более и давно уже касаться — есть закоренелые физико-математические хай-фай СМИ и есть демонстративно лапидарно-примитивные. И те, и другие дурны. Stereo Review (США) был образцовым сбалансированным и потому полезным журналом, который можно было читать хоть в пробке на дороге, хоть на диване дома, хоть за столиком столовой, хоть на рабочем месте. От него вы заряжались не только решением купить-продать-улучшить, но и радостью бытия. А радость бытия для аудиофила важнее даже усилителя Onkyo. Таких журналов нет и быть не может в наших условиях особенно. Ведь для такой экспертизы неприемлемы внутренние интриги и ограниченность менталитета штата.

Не желаю завершать на такой ноте. Делайте, что можете — покупайте Onkyo A-9010, применяйте мои советы по твику (см. выше) и живите спокойно.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий