Соловьёв ТВ

Classe Sigma Mono через Норвегию

Моноблок (монофонический усилитель одного канала) удобен. Вы можете реализовать через него полноценное, «глубокое» по сцене, моно на одну колонку, на один (огромный, врезанный в стену) динамик. Поверьте — после всех этих многоканальных DSP, простое честное и ультра-мощное моно это бальзам для уха и отдых для души, истерзанной за день (уже и не на окаянной работе, а в ее отчаянных поисках).

Не спешите закрыть страницу с циничным смешком. Даже и многоканальное DSP выиграет и заметно подрастет в такой архитектуре. Стоит, ой стоит свеч эта игра. Раздельные блоки как нельзя лучше предотвращают паразитное сообщение меж разными каналами. Некой платой за это феноменальное стереоразделение будет некий слуховой провал по СЧ, кои частоты незримо и непостижимо привязаны к воображаемому среднему каналу, к призраку, который формируется во всяком стереоусилителе между правым и левым каналом… Сформулировав этот постулат, я тут же понимаю его недоступность зашлакированному менталитету — с надеждой на попадание в незашлакированный. Не расшифровывать же. А то будет, как с объяснением тонкой шутки вроде райкинской «Авас»… Окей, пойдем дальше по логической цепи. Понятно, что эту статью с пользой могут сегодня читать пожалуй что депутаты, увы, уже даже не олигархи. Но кто знает — может, и смертный читатель станет Митволем. Прочитайте, однако.

Речь идет о новом моноусилителе на 350 Вт RMS (!), 8 ом или на невероятные 700 Вт, 4 Ом. Разумеется, коммутация богата и позволит подключать усилитель к источникам, как вам заблагорассудится. Подробности в перечне техданных ниже, я же опущу несущественное — историю и концепцию создания.

Вот усилитель мощности, в котором краеугольные святыни хай-фая 70-х развернуты на 180 градусов. Буквально. Паспортом хорошего мощного красивого взрослого массивного усилителя в 70-х были огромные трансформатор и емкости в отсеке питания. Слова «импульсный источник питания» были клеймом позора и ими (этими импульсами) «награждали» только презренные магнитолки. Ныне «все не так, ребята».

Возможно, оно и к лучшему, что не так. Шедевры рождаются на обломках отживших догм, а вовсе не вырастают из оных.

Моноблок это сегодня и винтажный венец творения, и современный ультра-мощный хай-энд под колонки-монстры в элитных частных владениях. Как насчет моноблока в 700 Вт RMS 8 Ом, причем для подключения лишь одной пары клемм в биваеринге? Подав на вторую еще столько же, получите порядка полтора киловатта чистой мощности на колонку. Как говорится, круто?

Канадская (не китайская!) Classé в новом Sigma Mono предусмотрела этот вариант подключения путем проходного пути сигнала на смежный такой же моноблок, коротким проводом. Один вид спаренных монстров по месту каждой акустики (каждого канала) способен навести ужас наподобие систем ПРО у чужих границ. Но тут атомная энергия работает в мирных, в ваших целях.

Необязательно спаривать — достаточно и штатных ватт одного моноблока для одного же канала. Будь то стерео или многоканальное аудио. Суть в общем-то в другом. Фирма пересмотрела традиционные каноны питания, с чего я и начал обзор. Она создала с нуля и поставила в эти моноблоки импульсный источник питания SMPS, не простой, а работающий на идеальную синусоидальную форму волны по току. В свою очередь, это волшебное здоровое питание позволяет усилителю родить звук с такой же формой волны. Иными словами, звук, свободный от графических (!) искажений. Положим, если вы не услышите или не захотите услышать разницу меж «грязным» и «чистым» звуком — осциллограф или грфик это сделают за вас… Вам, то бишь, предлагается не просто уже разжеванная пища, а в каком-то смысле уже и проглоченная.

Вот это сервис! Уху не надо трудиться разбираться и смаковать звук! Оно может расслабиться и уснуть.

Однако, тут мы имеем дело с совершенно иным качеством (характером, окрасом) звука, нежели прежде. Это не винтажный теплый инертный трепетный, а современный холодный и смело оголенный звук, и я боюсь, что оба лагеря фанатов непримиримы. Этот вкусовой фактор — пожалуй, единственное (ах, еще и цена!) препятствие на победоносном пути нового агрегата в мире. Все 100% рынка ему не охватить.

Возможно, читатель не уловил всю важность сказанного выше. Перефразирую мысль. То, что прежде обзывалось слю-рейтом и означало быстроту восстановления полноценной синусоидальной формы аудио сигнала — ныне в новой модели превращено в так называемый Power Factor Correction (PFC) и осуществлено через импульсную технологию питания. Огромные емкости при этом в блоке питания либо отсутствуют, либо вынесены вперед оного. Прежде, как правило, потребляемая мощность в хорошем усилителе превосходила реальную выходную вчетверо. Ныне обе практически сравнялись, то есть «в хорошем хозяйстве ничего не пропадает»… да и плата за электричество поменьше. Хорошо это или плохо, нужно оно вам или нет — решать вам.

Схема нового усилителя по своему уровню превосходит то, что было уже достигнуто для AMP2 и AMP5 — за счет нового аналогового входного каскада, модифицированной схемы работы выходного каскада, а также новых выходных фильтров, оптимизирующих качество звука этого мощного моноблока. Сегодня существует множество акустических систем, представляющих для большинства усилителей «трудную нагрузку», но Sigma MONO легко справится и с ними.

Данные на моно усилитель Classe Sigma Mono: 10Hz — 20kHz, 350 Вт, RMS на 8 Ом, 700 Вт, RMS на 4 Ом, КНИ 0.012% (полноценный уровень громкости при всего лишь одной восьмой потенциальной мощности), входной импеданс 100 кОм (балансный вход!) или 50 кОм, коэфф. усиления 29 dB, входной уровень по балансному/небалансному входам 1.8 В, С/Ш 109 dB, потребление 130 Вт (разумеется, опять на реальной громкости прослушивания), размеры 433×95×370 мм, вес 10.00 кг.

Норвежский ЕлбЛаб

Я возродил лабораторию Елбаева времен газеты Hi-Fi Club — теперь на базе Hi-Fi Center Oslo, по приглашению которого побывал в Норвегии и на прослушивании данного комплекта Classe Sigma Mono. Я разумеется не стал обращаться за поддержкой акции в АТ Трейд, дистрибутор Classe в РФ, поскольку давно уже сам организую свои творческие командировки.

ЕлбЛаб в принципе есть везде, где мои уши отслушивают аудио. В этой связи мне вспоминается еще одно собственное изречение: «Есть только один журнал, одно hifi-экспертное СМИ — то, где в данный момент публикуюсь я, даже если от раза к разу это СМИ меняет свое название, дизайн, концепцию и владельца». Улавливаете иронию момента? Нет? Ну и лады…

Станет ли Осло постоянным ЕлбЛабом или нет — покажет время. А пока лаборатория занималась чисто слуховыми впечатлениями того, что понастроили по моей просьбе инсталляторы-норвежцы, работники хай-фай-центра.

О качестве звучания сказано выше. Здание представляет собой аккуратную коробку из стекла и бетона с минимумом перегородок и при нуле поглощающих материалов, но с делением на этажи, и тем самым прослушивание по обстановке сильно отличалось от реальной квартиры или даже особняка в РФ. Я слушал систему Clearaudio (Benz Micro) / Classe + Dali и делал скидку на «холод» интерьера и самой категории.

Должен отметить комфорт как следствие атмосферы Осло вообще. Ощущение комфорта от данного холодного звука было таковым, что о Москве с ее конъюнктурой ностальгии по винтажу — даже не думалось. Конъюнктура эта представлялась мне странным надуманным и прозомбированным фетишем. Прошерстив Осло на предмет винтажного hi-fi, я не нашел ничего такого вообще. Я с силой ощутил, чего ради мы вообще ездим за рубеж: вовсе не ради красот, благ или даже чистого воздуха с водой — мы все коротко и крепко «входим» в страну, менталитет и мир, столь безнадежно от нас далекие.

Такой «культурный шок» ценен для понимания хай-фая применительно к нашим условиям тоже. В этом смысле я жалею членов колхозно-автобусных и вообще групповых поездок (в том числе, журналистов наших hifi-СМИ). Им обломятся лишь новые интриги, доносы и вымученные репорты с непременной фразой «Самолет зашуршал шинами по мокрому асфальту». Кстати об асфальте — он всегда, даже после ливня, сухой и теплый в Норвегии, так что поздней осенью ходишь раздетым и в тапочках, поскольку асфальт пропускает влагу в землю, а тепло предусмотрительно накапливает и отражает от себя. Асфальт — тоже часть большого культурного шока. Хай-фай впечатления складываются из многих кирпичиков. Так или иначе они помогают нам правильно рекомендовать или строить аудиофильскую систему. Создать себе небольшую «микро-климатическую Норвегию».

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий