Соловьёв ТВ

Marantz NA-7004: сетевой плеер а-ля-катушечник

Marantz NA-7004
Marantz NA-7004

Не все гаджеты поддаются настройке путем аудиофильского твика. А вот Marantz NA-7004 поддается. Поэтому на его примере обозрим здесь практичные методы пользовательской доводки ваших дармовых закачек.

Резонно может у читателя возникнуть вопрос: а зачем? Ответ: затем, что при нормальной психике добровольно подвергать себя пытке мультимедийной музыки — глупо. Это звучание нужно обязательно «приручить». Возможный ответ: я ржал. Мой ответ: ну что с вами делать — ржите… или правильно сказать: «рожайте»?… А, ладно…

Итак, установка этого солидного блока размером 44 × 11 × 35 см на деревянную полку, тем более — развязка через шипы и, наконец, замена шнуров на аудиофильские экранированные — все это помогает управлять качеством звука. Притом, что источник продолжает оставаться неисправимым, характерно замыленным мультимедийным.

ЦАП позаимствован из модели SACD-плеера SA-KI Pearl, благодаря хорошему экрану он функционирует в идеальных условиях. Горе-эксперты отечественных СМИ уже попались в эту ловушку, расставленную Кеном Ишиватой для конкурентов-копировальщиков его детища. Те понаставили у себя таких же ЦАПов и экраны, но эффекта не получили. Мультимедия очень уж загаженный источник, чтобы разрешиться таким способом. Эксперты звания Медведь На Ухо Наступил, не долго думая, провозгласили у плеера Ишиваты «отточено четкие ноты». Их ухо так опозначло файлы высокого битрейта с нынешними студийными синтезированными записями, где инструменты не совмещены в пространстве и где поэтому нету сцены. Это, по мнению горе-экспертов, есть достоинство, и так якобы должна звучать живая музыка. Далее эти же люди устраиваются звукорежами и строят звук на концертах несчастных групп по тому же принципу: ум-ца, тс-бум.

Нравится вам это или нет, но данная модель подходит к звуку иначе. Характер музпартий обусловлен здесь массой плеера и влиянием знаменитых оп-усилителей Ишиваты. Их здесь легион, а вовсе не только один лишь пресловутый HDAM.

Marantz NA-7004 построен по образцу, использует схемотехнику и выглядит — как еще один проигрыватель формата SACD (минус трей). Платформа и корпус аппарата — на уровне стандартов марки в смысле превосходного экранирования. Схема представляет собой симметрию, в которой дисбаланс по каналам равен нулю. Передискретизация данных, а также участок USB-тракта контролируются кварцевым стабилизатором, который напрочь убирает джиттер. Наконец, авторский процессор M-DAX2 компенсирует потерю ВЧ на сжатых и пережатых файлах, на низком битрейте. Ишивата «продлил» эту функцию на 3-позиционном переключателе «динамического экспандера» — известная студийная «примочка».

Ишивата с присущей ему мудростью озаботился исключительно качественным бортовым трактом на наушники. Помимо непосредственной функции, эта схема функционирует как предусилитель или, вернее, «контроллер» для внешнего усилителя. Она же дает «полезные» обратные связи для «углубления» звуковой сцены. Многие изготовители не заморачиваются этими аудиофильскими тонкостями, ну а Ишивата решил (насколько возможно!) воплотить здесь аудиофильский идеал — характерную эквализацию классического ленточного бабинного магнитофона.

Источники программ — Интернет, ваша персональная мультимедия, комп и ноут (Мак не вопрос) с подключением по USB, по оптике и электрическому входу с аналогичными же выходами. Вай-фай возможен при достройке вашей домашней конфигурации через роутер с точкой доступа. Как водится с мультимедией, 80% качества обусловлено самим файлом. Не столько его объемом, сколько вбитым туда музматериалом. Так например, Ventures (записанные в студиях 50-х и 60-х годов) практически не могут звучать дурно даже в 64 kbps MP3 — тогда как какой-нибудь «Колдплей» может, даже в WAV и 96 Khz/24-бит FLAC. Но здесь-то и обнаруживается отличие «Маранца» от рынка гаджетов.

Весь перечисленный арсенал средств вытягивает «колдплеи» и прочую ерунду, которая канает как модная молодежка. Там, где цифровой эквалайзер бы оплошал, бортовые схемы и процы «Маранца» дают звук, б-л-и-з-к-и-й к катушечнику…

Управление. M-Xport с возможностью Bluetooth. Пульт ДУ или ваш плеер Apple, имеющий приложение Marantz Wizz App. Приложение AirPlay служит для объединения с iPhone и iPod.

Иными словами, господа привилегированные горе-рабы журнально-жуликоватые эксперты сели в лужу, прицепившись к «недостаточности» вай-фая, он здесь просто не нужен и даже вреден. Мне не встречался Wi-Fi-гаджет с катушечным звуком. Если уж «безвредные» частоты мобильника секут хвосты сперматозоидов, то что говорить про эфемерные атрибуты Музыки…

Подлинным недостатком нового сетевого плеера следует считать сам концепт, то есть сетевые закачки. Но что мог, Ишивата сделал. На практике и с точки зрения познания Музыки, «Маранц» оказывается предпочтительнее аналогичных Linn, Arcam и Naim. Мало того, что те пошли на поводу у формата, так они еще и обезоружили себя, ограничившись собственным усилителем и акустикой. У «Маранца» выбор открыт — подключай хоть тремя трактами к тому, что имеешь, от хай-энда до мини-системы.

Уточняем данные по колонкам Meridian M6

По просьбе изготовителя, для особо заинтересовавшихся прошлой «лекцией-новостью» привожу основные техданные на цифровые активные колонки Meridian M6.

  1. Диапазон чатсот: 38 Гц — 20 кГц, неравномерность 3 дБ
  2. Уровень шумов: менее 15 дБ
  3. Усилитель по НЧ: в классе D 150 Вт, с мостовой нагрузкой на бас-динамик
  4. Суммарные искажения: не выше 0,02 %

Цифровая DSP обработка расширяет отклик на 1,5 октавы, повышая эффективность в 16 раз. В «обычной» колонке для реализации одной октавы по НЧ надо было б увеличить объем корпуса в 8 раз, при той же эффективности. Данная же колонка дает общий выигрыш по мощности в 6,7 раз.

Колонка располагает всеми преимуществами активных аналоговых акустических систем, плюс:

  1. Кроссовер, линейный по фазе
  2. Согласование по времени и эквализацию во временной области
  3. Контроль направленности излучения
  4. Больше средств пользовательской регулировки

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий