Соловьёв ТВ

Meridian M6: когда среднечастотник — лишний

  • Meridian M6
    Meridian M6

Презентация серьезных хай-тек (как все у марки) колонок Meridian M6 в салоне у церкви на Якиманке, 50 (Москва) показала еще раз: дистрибутор AT Trade не просто самый крупный и вдумчивый, но и самый мудрый и тем привлекательный. На презентации был мощно представлен привилегированный класс архитекторов, застройщиков, подрядчиков, прорабов и иже с ними «архи»-бумажный глянец.

Впуская в ухо рассказ техэксперта Миловидова-старшего, скользя взглядом по репортерам и фотокорреспондентам, я хорошо отдавал себе отчет: так четко и чутко сплотить и приобщить таких людей — здесь требуется большой талант.

В этом факте уже заключается мощная рекомендация для новинки. Ведь благосклонности «Трейда» добиваются очень многие мировые бренды, но везет таким, как «Меридиан», где — в свою очередь — уже создана семья непревзойденных мировых дистрибуторов.

И хотя этому факту было посвящено отдельное выступление на презентации — у нас с вами речь о насущном. О качестве звука и концепции самой новинки. О том, почему она и долгожданная, и своевременная.

Цифра — не приговор

Для цифрового аудио все обстоит наоборот, чем для аналога — и тут физик может до хрипоты опровергать физика же. Если б у меня был приданный (как и положено автору) физик-лаборант, если б веб-мастер нашей редакции получал хотя б на уровне журнального верстальщика, наконец — если б я сам сидел на з/п, то я б поместил наглядный рисунок, где ясно с первого взгляда. Но коли этого нет (а у других СМИ без мазы), то ниже в одном абзаце излагаю максимально наглядно.

Если у вас 3-полосная (или выше) акустика, если есть подъем средних на стерео-усилителе, то наверняка вы морщились от неуклюжего (так называемого «утепленного») звука компактов и пытались сбалансировать его твиком. Такой баланс уже включен в стандартный AV-ресивер, хотя расплата за него — перекос в сторону «тц-бум» и потому там тоже переход на 2-полоски сразу убирает «лишнее» из звука. Как ни убеждают разработчики и их СМИ, а пресловутая аподизация цифрового фильтра выносит отходы преобразования данных «за границы слышимости», по ходу роняя на среднечастотный пол немало ошметков. Не надо мусорить, да? — как говорила Стингрей. Это не имеет места в аналоге, где трафик прозрачен и непосредственен, поэтому-то винил выигрывает от presence-эффекта СЧ, а вот CD / DVD / BD / HDCD / SACD проигрывают. Эффект этой невинной «корректировки огня» (переход на хор-р-роший 2-way speaker box) — сокрушительный в войне аудиофила против индустрии слепого массового и дурного потребления. Теперь представьте себе шквал огня, который в этой конфигурации вам устроит полная цифровая цепь обработки данных, которая должным образом воплощена в аудио лишь T+A и Meridian. Литраж колонок, размеры динамиков, показатели мощности — все эти аналоговые критерии немедленно удваиваются против соревнующейся аналоговой системы. То есть, чем меньше динамик для цифрового аудио — тем он лучше. 10-дюймовый «консервативный аудиофильский» басовик лишь вернет марево инертного оловянного звука, поскольку он предоставляет больший участок своего широкого диффузора для озвучивания СЧ. Не говоря уже об отдельном СЧ-динамике.

Поднимая цифру и опуская аналог, я не противоречу своим прошлым лекциям. Аналог (винил и даже лента) остается источником №1, а цифровой источник остается отмороженной гадостью, но если принять его правила игры, то на его дурном поле его можно и нужно переиграть. Чему и посвящена вся история Meridian.

А вот физикам трудно обосновать преимущество аналога с точки зрения лишь количества «искажений» (иного физикам не дано). Я — гуманитарий, и могу местами врать физические термины, суть не меняется. «Вранье» разрешается очень просто — дайте мне физика в помощь, и мы перевернем мир тухлой коррумпированной СМИ-экспертизы. Сто раз говорил и повторяю сие для глухих.

По барабану

Весь смак касательно полностью цифровой системы Meridian — в сбалансированной настройке цифровых параметров обработки, которых тут в кроссовере и усилителе немало и которые многим незнакомы. Это палка о двух концах, поскольку малая передвижка границы деления или крутизны фильтра (кроссовера) дает интересный эффект не только на «свой» участок, но и на поведение всех остальных параметров. Каждая комбинация вариаций (не берусь их даже прикинуть) это отдельный выставленный характер звука — убедительный или не очень, евро или японский, псевдо аналоговый консервативный или отточенный аналитичный современный, транзисторно мощный и сглаженный или лампово яркий и динамичный… и т.д.

Разбираясь с настройками сами, вы можете вообще уйти в сферу безвозвратно и не хуже газонокосильщика в известном фильме. Можете и рехнуться, но во всяком случае вам обеспечено расширение сознания, развитие чувствительности и ассоциативного мышления. Вы сможете вкушать и видеть звук, как бы подключая прочие свои рецепторы. Этот класс цифрового аудио — епархия романистов, сочинителей, мечтателей, философов, художников.

Многие не захотят настраивать — и тоже правы по-своему. За них настройку выполнит инженер, который привезет акустику и при необходимости всю систему Meridian. Колонки общаются с источником только по интерфейсу SpeakerLink, а дисплеем служит гаджет-опция Audio Core. Это существенно упрощает проблему выбора источника.

Я имел возможность оценить это операционное ограничение, сравнив со звуком куда более крупных и оснащенных «Меридианов» прошлого, которые в холле салона были подключены к довольно компрессированному источнику музыки по какому-то иному цифровому аудио входу. Динамики явно мешали друг другу, в сравнении с чистотой модели М6. Прежде, против более низкого или «грязного» референса, сопоставления складывались в пользу цифровых колонок с грядой (СЧ) динамиков. Теперь — другое дело. Пуще всего ограничивали сами закачки — и это чувствовалось по характерному мерзкому сгущению на верхах, выглаженных словно утюгом. Все демо-записи разных эпох здесь играли усреднено и безлико.

Я не преувеличиваю и не играю образами — я презираю это бестелесное качество мультимедийного звука. Я лучше буду в метро с голыми ушами или даже в кассетном плеере. А что?

Итак, теперь читателю должно быть ясен феномен не просто превосходного, а хай-эндного (когда музыканты с достаточного источника непосредственно располагаются в комнате прослушивания) звука музыки с Meridian M6. При том, что каждая колонка представляет собой черный пластиковый «снаряд», в основании которого (почти) 6-дюймовый басовик, а на уровне уха сидящего слушателя — ВЧ-конус в кратере оформления. Динамики эти весьма сложны, сложены из последовательных прецизионных элементов, отсюда и точность проекции образов в пространстве. Схемы DSP и усилителя к литражу корпуса неприхотливы. Поскольку они цифровые и компактно смонтированы — они (это важно!) не греются, то есть не меняют параметров со временем.

Подготовленные в Англии (ага!) настройщики салона выставили звук, нейтральности которого позавидовал бы Ван Ден Хул. Сам-то Ван Ден Хул на выставках порой удивляет отсутствием меры в обеспечении этой самой нейтральности.

Благодаря обтекаемости корпуса, благодаря би-ампингу (!) в схеме цифровых усилителей мощности, благодаря рассчитанному отражению НЧ от напольной плиты и, наконец, благодаря изрядной шипованной развязке конструкции с полом… звук витал в пространстве совершенно отдельно от колонок. Звук абсолютно отмежевался от размера и «несолидной» 2-полосной конфигурации колонок. Он состоял из музыкальных образов, решительно окруженных аурой, которую не в состоянии убрать из микса ни один (разве что полный урод) режиссер в студии. Некое «голое» пространство тоже передавалось, поскольку ни одно сведение не обходится без этого греха.

Подобное воздействие на неподготовленную психику слушателя можно сравнить с выставкой Интерэкспо 69 (или это был 73-й год?), когда в павильон Grundig в Сокольниках невозможно было продраться — толпа стояла стеной и никуда не двигалась, зачарованно взирая на шары, подвешенные на цепях к потолку. «Шар как будто ни причем», удивлялся свежеиспеченный аудиофил. С тех пор грюндиговская «Аудиорама» была возобновлена в производстве, но она не поставляется в РФ. и она сильно изменилась с тех пор. Наконец, изменились и источники музыки.

Из публикуемых данных, которые (с учетом вышесказанного) все ж стоят внимания: мощность встроенных усилителей 150 + 100 Вт, давление 106 дБ, потребляемая — 350 Вт. Как видим, система архи-мощная, отсюда пространственная убедительность, проекция важных и естественных (!) деталей и определенное дыхание, свойственное самому хрестоматийному и легендарному аналогу в истории аудио. Отсюда и цена, которую я не решаюсь даже озвучить. Вот за что слушатель платит и что ему воздастся за труды его. А там решайте — будете ли «грабить банк» или что.

Те, кому остается лишь облизываться, читая про это, могут, конечно, пробовать создать этот звук подручными средствами. Несколько советов. Если вам удалось (эквалайзером, что ли) тактично подавить у себя СЧ либо начальные (четные или нечетные) гармоники сигнала, то дальше продвигаетесь, как американцы по Вьетнамским джунлям, ища нужное соотношение по басу. Нащупав этот характер на бас-гитаре альбомов Хендрикса (или на кадансах у Стравинского) — усиливаете до границы терпимости. Это нормально. Критерий: на последнем CD-ремастере Rolling Stones / Flowers / Юниверсал Россия на левом канале ритм секция проявляет легкое дребезжание характерной перемодуляции, как бы от подпрыгивания иглы на перенасыщенном участке бороздок. Это оно самое, исконное, сермяжное. О возникновении этих «искажений» я могу лишь гадать: возможно, микрофоны были слишком близко придвинуты к комбикам, возможно — перебор овердрайва на гитарной «доске» у музыканта, но только вот ведь «антифизика» вам! Более чистый рок следующих эпох не смог компенсировать эти эмоции ни агрессией, на атакой, ни злобой, ни техникой игры, ничем вообще.

Эту запись мы на презентации не ставили, ставили как раз «чистую» музыку, но мой натренированный слух быстро интерполировал одно на другое — и я откровенно «завидую тем, другим, у которых вершины еще впереди».

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий