Соловьёв ТВ

Niles MRC6430: диктатура гаджета

Внимание! Владельцы гаджетов, которые давно смирились со своим статусом «аудиофильских задворков» — вы в игре! Вам доступна аудиофильская сцена практически на любом аудио материале с сервиса, интернет-радио, виртуальной библиотеки, флэшки или с физического носителя.

Аудиофильская сцена есть столь реалистичное расположение и текстура аудио образов в пространстве комнаты (или внутри головы между и вне чашек наушников), что вы готовы протянуть руку и дотронуться до «музыканта»… либо очертить объем этой сцены и прикинуть ее размеры вглубь, вдоль и поперек.

Разумеется, эта сцена тем более буквально в руках консерваторов, которые слушают очень качественные цифровые/аналоговые аппараты на приличной или первоклассной системе. И самая выигрышная категория тут — винтажисты.

Увы, далеко не все они пользуются своим счастьем. Они могут заблуждаться — де-есть сбалансированный диапазон частот и чистая динамика, и ага. А вот и нет, не ага!

Вам всем нужен не просто аховый стереоэффект и даже не 3-мерное ощущение с партиями как бы вокруг, поверху и за спиной. Ваша цель — получить исключительно прозрачную образность категорически без загустения ВЧ на сложных пассажах. Побоку физику, где это качество сводится к slew rate, то бишь к быстроте восстановления синусоидальной формы сигнала в наиболее критических нагрузках усилителя. В век мультимедии и нищенских расходов на качество жизни (то есть бесконечных санкций) мы пойдем дешевым путем.

Мультимедия, как никакое другое аудио, располагает по счастью «ненужными» функциями, которые в меню оттеснены на самый зад и до которых руки не доходят. А именно. Вы почти всегда можете назначить чувствительность (уровень громкости) входящего сигнала… либо разрешение потока данных, что практически идентично. Соответственно, чем выше уровень и грубее разрешение по входу — тем ниже уровень / кучнее и нежнее обработка данных на выходе. И наоборот. Йной зависимости у вас не получится, звук будет странным и искаженным на любое ухо.

Вы легко найдете соотношение того и сего, когда вокалист по центру сцены просто огромен, он лев в клетке, а не шмель на цветке.

Разумеется, все то же самое можно проделать на аналоговом hi-fi / hi-end аудио, которое предлагает регулировку сигнала по входу, а не только по выходу.

Далее. Ваша задача поднять на две трети запаса вашего темброблока — частоту 1 кГц. Если в гаджете у вас нигде не предусмотрен цифровой эквалайзер по СЧ или калибратор виргуального центрального динамика многоканальной системы (это в данном случае идентично) — то вам придется только опустить ВЧ относитель нуля… этак на треть. Либо поискать в меню — нечто «ненужное» непременно должно быть вбито разработчиком.

Лучше всех — тем, у кого есть подобие эквалайзера (а нередко это некая 1000-полосная виртуальная графика!). Предположим, что эквалайзер градуирован -/+ 5 делений относительно своего центрального нейтрального положения. Тогда на пару делений выше СЧ поднимаем средне-низкие (примерно 300 Гц), ставим 50Гц на +2, средне-верхние 4 кГц на −2, а 10 кГц на +4.

Тем, у кого система совершенно негибка и не предлагает никаких тембро-подстроек кроме тупо «прямого пути» — я сочувствую и предлагаю подобрать кабели от источника и до колонок. Кроме того им же придется перепроверить направление и полярность всех вилок питания и аудио кабелей. Критерий таков: в идеальном положении всего-всего, монозвук не просто должен исходить из серединной точки меж колонок — он должен формировать в известной мере плоский музобраз, открытый свободный, но плоский бас и верх. Если же вам мерещится свербящая либо «инверсированная» середина или же музобраз как бы ребром, а не анфас — то значит, один из ваших проводов или проводников перевернут. Проверьте, соответствует ли надпись на проводе вашему «плюсу», а если надписи нет — то провод-то все равно имеет направление, но скрывает его от вас.

Если вы все выполнили верно, то искомая сцена у вас получилась. Поздравляю. Вам сообщит ваше ухо. При этом не беда, что чего-то (убийственного баса, в особенности) как бы поубавилось. Это нормальная оплата пространственности за счет ахового высвобождения СЧ. СЧ были и есть всегда в программе, но как правило, люди ценят края спектра типа «ка-пум-ка-пум ум-ца ум-ца».

СЧ дурны лишь при перегруженных краях спектра, поскольку миссия СЧ в нормально настроенной системе — драматизировать края до степени ошизительного, неслыханного реализма. Как говорилось в известном поучительно мультике, «глупое животное, золота не может быть слишком много» (ой ли?). Впрочем, в политических и хайфайных форумах та же подмена нормы на лже-ценности, вот почему я там не думаю даже тратить время участвовать лаяться с воспитанниками троллей.

Мне возразят — позвольте, зачем так надрываться, когда в любом AV-ресивере все сделает калибратор с микрофона. Нет, не сделает! Бортовые калибровки и эквалайзеры с авто-настройкой ах как неточны, поскольку таково отличие уже самой микрофонной мембраны от волосатого уха человека — не говоря о прочих отличиях. Владельцы ресиверов могут начать с калибровки, но поверх нее надо непременно положить коррекцию, о которой сказано выше.

Разумеется, как и любой рецепт «доктора Елбаева» — этот не универсален, а засисит от состояния «больного Льва Маргаритовича» (шутка). Нужно — во всяком случае, я мог бы — сильно отойти от значений выше, настраивая такие современные хай-энд монстры как Classe / DALI. Но безусловно результат будет ошеломляющим — как и потенциал этих монстров.

Аудио меню Niles MRC6430

Внимание! Владельцы гаджетов, которые давно смирились со своим статусом «аудиофильских задворок» — вы в игре! Вам доступна аудиофильская сцена практически на любом аудио материале с сервиса, интернет-радио, виртуальной библиотеки, флэшки или с физического носителя.

Аудиофильская сцена есть столь реалистичное расположение и текстура аудио образов в пространстве комнаты (или внутри головы между и вне чашек наушников), что вы готовы протянуть руку и дотронуться до «музыканта»… либо очертить объем этой сцены и прикинуть ее размеры вглубь, вдоль и поперек.

Разумеется, эта сцена тем более буквально в руках консерваторов, которые слушают очень качественные цифровые/аналоговые аппараты на приличной или первоклассной системе. И самая выигрышная категория тут — винтажисты.

Увы, далеко не все они пользуются своим счастьем. Они могут заблуждаться — де-есть сбалансированный диапазон частот и чистая динамика, и ага. А вот и нет, не ага!

Вам всем нужен не просто аховый стереоэффект и даже не 3-мерное ощущение с партиями как бы вокруг, поверху и за спиной. Ваша цель — получить исключительно прозрачную образность категорически без загустения ВЧ на сложных пассажах. Побоку физику, где это качество сводится к slew rate, то бишь к быстроте восстановления синусоидальной формы сигнала в наиболее критических нагрузках усилителя. В век мультимедии и нищенских расходов на качество жизни (то есть бесконечных санкций) мы пойдем дешевым путем.

Мультимедия, как никакое другое аудио, располагает по счастью «ненужными» функциями, которые в меню оттеснены на самый зад и до которых руки не доходят. А именно. Вы почти всегда можете назначить чувствительность (уровень громкости) входящего сигнала… либо разрешение потока данных, что практически идентично. Соответственно, чем выше уровень и грубее разрешение по входу — тем ниже уровень / кучнее и нежнее обработка данных на выходе. И наоборот. Иной зависимости у вас не получится, звук будет странным и искаженным на любое ухо.

Вы легко найдете соотношение того и сего, когда вокалист по центру сцены просто огромен, он лев в клетке, а не шмель на цветке.

Разумеется, все то же самое можно проделать на аналоговом hi-fi / hi-end аудио, которое предлагает регулировку сигнала по входу, а не только по выходу.

Далее. Ваша задача поднять на две трети запаса вашего темброблока — частоту 1 кГц. Если в гаджете у вас нигде не предусмотрен цифровой эквалайзер по СЧ или калибратор виртуального центрального динамика многоканальной системы (это в данном случае идентично) — то вам придется только опустить ВЧ относительно нуля… этак на треть. Либо поискать в меню — нечто «ненужное» непременно должно быть вбито разработчиком.

Лучше всех — тем, у кого есть подобие эквалайзера (а нередко это некая 1000-полосная виртуальная графика!). Предположим, что эквалайзер градуирован -/+ 5 делений относительно своего центрального нейтрального положения. Тогда на пару делений выше СЧ поднимаем средне-низкие (примерно 300 Гц), ставим 50Гц на +2, средне-верхние 4 кГц на −2, а 10 кГц на +4.

Тем, у кого система совершенно негибка и не предлагает никаких тембро-подстроек кроме тупо «прямого пути» — я сочувствую и предлагаю подобрать кабели от источника и до колонок. Кроме того им же придется перепроверить направление и полярность всех вилок питания и аудио кабелей. Критерий таков: в идеальном положении всего-всего, монозвук не просто должен исходить из серединной точки меж колонок — он должен формировать в известной мере плоский музобраз, открытый свободный, но плоский бас и верх. Если же вам мерещится свербящая либо «инверсированная» середина или же музобраз как бы ребром, а не анфас — то значит, один из ваших проводов или проводников перевернут. Проверьте, соответствует ли надпись на проводе вашему «плюсу», а если надписи нет — то провод-то все равно имеет направление, но скрывает его от вас.

Если вы все выполнили верно, то искомая сцена у вас получилась. Поздравляю. Вам сообщит ваше ухо. При этом не беда, что чего-то (убийственного баса, в особенности) как бы поубавилось. Это нормальная оплата пространственности за счет ахового высвобождения СЧ. СЧ были и есть всегда в программе, но как правило, люди ценят края спектра типа «ка-пум-ка-пум ум-ца ум-ца».

СЧ дурны лишь при перегруженных краях спектра, поскольку миссия СЧ в нормально настроенной системе — драматизировать края до степени ошизительного, неслыханного реализма. Как говорилось в известном поучительно мультике, «глупое животное, золота не может быть слишком много» (ой ли?). Впрочем, в политических и хайфайных форумах та же подмена нормы на лже-ценности, вот почему я там не думаю даже тратить время участвовать лаяться с воспитанниками троллей.

Мне возразят — позвольте, зачем так надрываться, когда в любом AV-ресивере все сделает калибратор с микрофона. Нет, не сделает! Бортовые калибровки и эквалайзеры с авто-настройкой ах как неточны, поскольку таково отличие уже самой микрофонной мембраны от волосатого уха человека — не говоря о прочих отличиях. Владельцы ресиверов могут начать с калибровки, но поверх нее надо непременно положить коррекцию, о которой сказано выше.

Разумеется, как и любой рецепт «доктора Елбаева» — этот не универсален, а зависит от состояния «больного Льва Маргаритовича» (шутка). Нужно — во всяком случае, я мог бы — сильно отойти от значений выше, настраивая такие современные хай-энд монстры как Classe / DALI. Но безусловно результат будет ошеломляющим — как и потенциал этих монстров.

Аудио меню Niles MRC6430

Контроллер умного дома Niles MRC6430 в частности располагает на периферии своего меню именно нужными конфигурациями по тембру и тонкомпенсации, а также по входному и выходному сигналу, включая собственные гряды аналоговых гнезд на задней панели.

Сегодня ПО этого устройства можно обновить — выпущена и доступна версия Auriel 2.0 по адресу www.nilesaudio.com/aurielsupport. Здесь улучшен интерфейса, в частности стриминг музыки с сервисов, плюс обновлено управление светом, климатом, мультирумом и зонами вашего дома, включая столь великую ценность как удаленный доступ.

Здесь можно регулировать уровень громкости отдельно по каждой зоне и устройству, будь то домашний театр или просто стерео аудио. Виртуальные рычажки по басу, тембру и тонкомпенсации тут стандартны, но в комплексе позволяют приподнять 1 кГц относительно ВЧ и опустить относительно НЧ. Поскольку регулирование в цифровой плоскости, определенный характерный окрас вам обеспечен, но обеспечена и феноменальная прозрачность образов. Ваш звук будет очень-очень плоским, а легкое убавление НЧ позволит как бы развернуть образ в пространстве без порчи его фазы. Все это лишь звучит запутано и отфонарно в моем изложении — на деле труда не составит.

Кроме того, контроллер активирует встроенный медиа-плеер, и это еще один виртуальный источник музыки с сервисов BBC, Deezer, Pandora, Spotify, Tidal, Tune-in и других.

Обновление доступно для всех владельцев MRC6430. Теперь вы все записаны в аудиофилы.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий