Соловьёв ТВ

Luxman C-700u / M-700u: обильные ассоциации

Мне все интереснее Гозман, передачи с участием которого я теперь выискиваю. Тут я выпускаю огромную часть уже написанного (не Гоголь, но «жгу» рукописи), коль скоро те — критика и негатив. Посему этим замечанием и ограничусь, но Гозман упомянут кстати. Новый наиболее удачный хайфай сегодня это уже не винтаж и совершенно не новодел (в презрительном значении этого слова), но и не конъюнктура, не навязанная вам «мода». Это то, что сделано и звучит, словно в винтажные годы инженеры заполучили в руки нынешние технологии и производства. Правда за это придется заплатить отнюдь не винтажную, а нынешнюю (астрономическую, по винтажным меркам) цену… Вот и с речами, суждениями, менталитетом и кредо Гозмана имеет место то же самое. А что мешает, скажем, Веллеру (еще одной публичной персоне)? Гозман не может оперировать невероятным банком данных, которые неведомым образом хранятся и моментально выуживаются в голове у Веллера — но Веллер изначально отталкивается от тезисов, которые чуть сдвинуты от истинного «центрального» положения. И это жаль…

Я намеренно не стал делить абзац выше поудобнее для среднестати(сти)ческого ума. Глотайте и переваривайте его как есть.

Прожевали? Пойдем дальше.

Гозман — не тот, кем его нередко клеймят «потомственные сталевары первого разряда». То же недоразумение с маркой Luxman, которая никогда не принадлежала корейской LG. Одно время на некоторые модели для европейского рынка Luxman вешал ярлык L&G — никакого отношения к LG (Lucky Goldstar).

Более того: Luxman и в нашу эпоху массовой китаизации рынка электроники… даже уже будучи с китайскими хозяевами — разрабатывается и делается строго в Японии. Это поистине уникальное положение и героическое достижение. Марка сохранила свой колоссальный престиж в США (когда ее считали 100% американской)

Я понимаю, что в каждом новом обзоре практически объявляю о сенсации, и слово это обесценено, но индустрия и выживает, постоянно тасуя колоду и всякий раз выдавая новый невиданный комплект и ведя новую интересную игру с покупателем. Такова пара пред/мощник Luxman C-700u и M-700u. Лишь пара характерных данных: мощник весит аховые 27 кг и даже предусилитель — неслыханные 14 кг. В преде, помимо дубляжа гнезд RCA / XLR, есть выбор (переворот!) фазы на кнопке тонкомпенсации, что позволяет играть с разборчивостью сцены путем комбинации общей верной («плосковатой») фазы с данным ее однократным переворотом («глубиной»). Номинальная мощность 2×120 Вт на 8 Ом при всего лишь 0.009% общих искажений да на полосе 1Hz — 130kHz +/- 3dB… это сильное и подкрепленное звуком заявление.

Если вы еще недостаточно подавлены морально (мол, как же я промахнулся, купив иное!) — то вот еще вдогонку: усилитель в классической схеме solid state и в классе AB с кипой выходных транзисторов в 3-ступенчатой конфигурации Дарлингтон (когда выходной звук формируется тщательнее обычного), и все это подперто питанием со стороны консервативного транса-монстра в 550 VA.

Не как обычно — пару лучше не разбивать, т. к. все пафосное и новое с ней будет звучать типа «король-то голый», а все старое и славное будет как валенок. Аккуфейзы и Маранцы могут пробовать сдружиться, но до тандема им далеко. Данная пара практически в любой подцепленной системе будет давать знакомую Лаксмановскую сцену… с одним важным замечанием: как никогда, верхи будут раскрыты и протянуты ровно-ровно и далеко-далеко, вообще без намека на пик, скорее с намеком на сухость (никогда прежде не свойственную марке). Низы будут столь же полны и выразительно-красивы, как у классики Пионера, плюс весомость, трепет и известная невозмутимость. СЧ будут естественно свободны от слащавости, гнусавости, сгущенности — то бишь, их будет много и они будут хороши. Это будет стерео столь высотное, широкое и глубокое — что вы забудете переходить на Атмос.

Да, читателю придется вернуться пережевать данный абзац опять…

Этот звук есть винтаж в наивысшем своем воплощении — мне так мнится. Звук, который влечет вас не внутрь конструкции музыки, а броситься на нее своим существом, как на амбразуру. Вот когда вы начинаете анализировать не по-аудиофильски, а по-меломански. Что и сделано мной ниже с веером новых CD-альбомов.

Несмотря на наличие аудиофильских гнезд и еще пары петель типа многоканальное аудио / внешний эквалайзер / рекордер / дека — хай-резы и прочие извращения форматов становятся ни к чему, а простые CD и 2-канальное стерео все интереснее.

Пока что еще о конструкции. Очень эффективная обратная связь собственной разработки, которая работает только с герцами, кои «заражены» искажениями, в прочем ООС нулевая. По замыслу фирмы (и ей веришь на слух), сие отодвигает вниз порог шума. Темброблок и глаза-стрелки — и это в то время, как оба «прибамбаса» служат для многих других марок как индульгенция бедной легкой схемы.

Мне жаль, что фонокорректор не включен в пред, с другой стороны — можно представить себе, какого размера надо было бы по-честному его размахать. Тем самым фирма предусматривает новую пару равно для цифровиков (ЦАП тоже не предусмотрен) и винильщиков.

Благодаря мостовому объединению каналов в моно плюс вышеуказанная манипуляция по фазе и гнезда XLR — пред может выстроить, а усил M-700u может выдать подлинное сермяжное моно в захватывающих дух 420 Ваттах. Вот это будет революция в звуке!

Новые CD: нормосцена

Пара Luxman озвучила новинки компакт-дисков издателя Союз с правильными акцентами: вместо повсеместно утомительной и ложной аналитики усилители акцентировали реалии — низшие обертоны барабана-бочки, дыхание и реверб сцены, почерк и редактуру продюсера. Проявилась добавленная динамика оригинальной матрицы против лицензионной — и детальный аккуратный микс последней. Все диски звучали настолько прозрачно, что исключали толкование характера сцены вообще. Она тут не предстала ни тощей, ни глубокой, ни густой или некой иной характерной. Она вместе с тем обладала индивидуальностью, которую заключает в себе всякая такая работа и изделие.

ВИА Гагарин / Русский Космос

В период, когда наш рок нам не дает даже «мечт» — недурные музыканты сделали, как некогда прог-группа Klaatu: зашифровались и выпустили недурной (хоть и далеко не прог) рок. Казалось бы, все на месте, но нет денег — нет и поддержки, ротации, рекламы, спроса. Это не беда. Самое главное достоинство альбома группы-инкогнито — это продакшен, типично нашенский крупно-масштабный и с сильными СЧ, то бишь сильным и одновременно сухим хай-эндным драматизмом (эффектом присутствия) и нужными нюансами на всех партиях, на каждом миллиметре. Последний раз я слышал такой саунд на тоже коллекционных релизах перестроечной Solyd Records. Далее. Несмотря на пристрастие к риффам Битлз вкупе с перепевом гоп-стоповских мелодий и вперемешку с эрзац-былинностью и БГ-позерством — альбом хор-р-рош. Он может и без полета, без метки гения, без мельдония Шараповой на корте — но он выдержит статус «контактного» на работе или в машине, непременно проецируя вас в общество в нужном свете. Как водится, песен-перлов либо цельности AOR нет, а «респект(абельность)» есть.

Ace Frehley / Origins Vol.1

Kiss по природе своей были всадниками апокалипсиса, и ежели бы не миссионерская роль Симмонса, во что б они выродились! В гремучее пальмовое масло. Экс-гитарист группы грубо насилует дух и форму классиков рока, Хендрикса, Steppenwolf, Troggs и даже Kinks. Несказанно тяжелые и дурно передержанные рифы с кабаньим ором Guns n Roses, с тайной неприязнью Бадди Гая к белым блюзовикам. Фрелей еще более циничен, чем Леди Гага. На зеленой полянке оригиналов он расстелил интеллигентный плакатик-вкладку, пожрал-попил в компании с Литой Форд, Слэшем, Джоном 5 и Полом Стэнли и не подумал убрать за собой. Ничего больше тут не вырастет. Если это рок-музыка, то я — Сева Новгородцев.

Myrath / Legacy

Арабский хард-симфо-рок? Ну если только в Штатах и с осторожной ссылкой на Тунисские корни и некто Ахмеда бен Арбиа. В самом Тунисе на радио можно услышать лишь ту инструментальную этно-подложку, которая писалась на исторической родине этих ренегатов. Музыкально диск грамотно сбалансирован, он в меру этничен, по форме рокерский, англоязычный, хотя и отдает формализмом, повтором пройденного. Самое слабое место — вокал, эксплуатирующий козлиное блеяние, которое и так проникло во все жанры наряду с пирсингом. Сойдет как экзотический разогрев Symphony X, куда тунисцы и приглашены.

Mantar / Ode To The Flame

Любопытный немецкий опыт с саундом классической Black Sabbath. Все именно, как надлежит, драйв и олд-скульный размер на месте, но вот вокалист лишь однажды за альбом принимает нормальную интонацию, все прочее он норовит увести в дет(метал). Благо, что инструментальные экскурсы тут доминируют и жестко привязаны к эталону, плюс вкусные развороты темпа и размера. Особо восхищает при этом невозмутимое поведение и тандем баса и барабанов с тарелками и перкуссией. Такое редко услышишь в такой концентрации, даже на первых двух Саббатах.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий