Соловьёв ТВ

Furman PL-8 CE: аполитичный и музыкальный

В связи с холодами на повестке дня вопрос о комфорте. Наибольший символ комфорта для меня — аудиосистема, пульсирующая и ахающая барабанной бочкой на мизерном уровне громкости. Коли есть это — есть и вся прочая музыка, и дабы ее прочувствовать, вовсе не нужно концертных уровней громкости, всех этих сказочных давлений. Эта фоновая музыка особого качества желанна и для офиса, где — как Прохоров — вы возможно проводите львиную долю своей жизни. Не знаю о провинции, но в Москве (где игрища операторов вашей подстанции с вольтажом стали нормальным ненаказуемым преступлением) вы не получите ни то что пульсации, но и элементарно безопасного вольтажа для питания своей системы. ИБП, о которых много болтают, нехороши своей схемо-близостью к мультимедии, динамическим ограничением по току и в целом слишком проработанной схемой, вносящей замедление в отдачу системы… Тут меня — как водится — можно в равной мере и опровергнуть, и подтвердить, это смотря как и чем аргументировать.

Лирическое отступление по этому поводу, прежде чем перейти к главному. Говорят, язык изначально возник с целью переврать действительность — а уж потом с прочими целями. Пример — нынешние политдебаты. Персоны с обеих сторон да и сами «виновники торжества» — все из одного и того же ведомства, вовсе ни из пресловутого госдепа, и, «поздоровкавшись» с утра на совещании, они расходятся по углам и изображают из себя кровных врагов. Лишь иногда у некоторых по неосторожности прорывается предательское «ты» в кулуарном таком тоне. Обе стороны играют в ролевую (черт, новояз!) игру «следователь и шпион», и побеждает тот, кто задаст окончательный вопрос, не имеющий ответа. Чтоб меня не укоряли в голословности, вот пример спора: «Неужели вы полагаете, что честные выборы — самоцель?!» — «Как?! Вы глумитесь над Честностью! Езжайте в Пиндосию» — «Вот вы и обнажили свою гнусную сущность провокатора. Вы боитесь прямого вопроса о самоцели и значит, имеете целью ложную цель!» — «Э, не поймаете на слове, американский вы прихвостень. Моя цель ясна — счастье народа.» — «Так что ж вы тогда отделяете народ от принципа честных выборов!» — «Нет, это вы многократным пользованием здесь обанкротили принцип честности и увели от острого вопроса». — «Э, вам не свалить с больной головы на здоровую!»… и т.д. Как это однако похоже на форумы физиков, расчеты через формулы и публикуемые физико-технические тесты аудио техники! Да, они пересыпают формулы матерно-блатной лексикой, но это выглядит… отфонарно. Либо чел стесняется своей инженерии по жизни, либо он и не инженер. А тогда зачем корчит инженера?… Я знаю, зачем и почему весь этот мусор слов, значков и мыслей. И у мозго-промывщиков, и у горе-экспертов цель — непосредственно выпендриться, покрасоваться, оправдать свою собачью долю. Работа даже не на публику, а на Чужого Дядю.

На деле, как я постоянно говорю, аудио и музыка хороши именно тогда, когда они непредсказуемы и нетрафаретны. Сегодня, когда техника собирается по функциональным ОЕМ-модулям, инженеру достаточно иметь среднее техобразование, вовсе не обязательно быть Эйнштейном. Шедевров — меньше, но нетрафаретные схемы высокого эффекта качества вполне реальны. Копаться в секретах этого качества скучно «по-любому». Тут лучше оперировать целыми модулями.

Сетевой кондиционер тока Furman представляет собой жесткий и прочный металлический корпус. Это хорошо — не будет перекосов монтажа под давлением на коробку. Ведь коробка не всегда будет монтироваться в стойку, могут случаться походные и полевые условия. Здесь заключена схема многоступенчатой защиты SMP, линейный фильтр помех LiFT, функция само-отключения при перегрузке EVS. В принципе, это все, что нужно, чтоб получить ровное и чистое питание «синусоидальной формы».

Поскольку фильтр это широкая «труба», то и ампер (скорость потока электронов) достаточно (15 А!) для любых изменений в характере воспроизводимой музыки. По этой причине хороший кондиционер всегда предпочтительнее в студии, на концерте.

ИБП будет конкурентен и сгодится лишь, если питание прекратилось, прервалось. Но — внимание, радиостанции! ИБП не сможет отфильтровать шумы и разряды, которые неизбежно проникают в звуковой тракт вещателя. Это сможет данный блок!

Наконец, благодаря понижению уровня фонового шума (гула и шипа), этот Furman раскрывает динамику, если вы ведете или монтируете запись для коммерческого релиза и тиражирования. 11 разъемов — именно то, что надо для подключения вашей полной системы. Каждый разъем имеет проработанный тракт, исключающий влияние соседнего. Впрочем, это уже аксиома в каждом хорошем фильтре.

Лучшая политика аудиофила — подбирать технику, которая сооружена для студии. Исключение — звуковые тракты и акустика, поскольку домашний характер звучания налагает на них иные обязанности, особые акценты. Здесь же мы рассматриваем не их, а то, что призвано их оградить и защитить. Поэтому 11 гнезд — в кассу!

Еще более оказывается «в кассу» AC/DC питание, преобразованное адаптером. Таких слаботочных аппаратиков от адаптера (вроде фонокорректора AVM Evolution) — очень много, и все они исключительно чутко реагируют на добавление аудиофильского фильтра в цепь питания. Байка про то, что «им все равно», есть именно байка. Все, питающееся от адаптера, ненавидит все извне, что обрубает амперы на входящем токе. Этот факт я сумел установить, пользуясь ИБП Свен средней мощности.

Не сомневаюсь, что с помощью физики можно меня тут опровергнуть, и получится не слабее политбреда выше — делайте свои выводы, кому из нас верить. Читатель, которого полвека пичкают формулами и формулировками — устал от них не меньше, чем от политики. Читатель хочет читать романы и сидеть в уютном кресле (дома, в офисе), но не на мерзкой керамической плитке «обезьянника». Я тоже хочу (и могу) писать уютные романы, но вместо этого приходится писать малобюджетные статьи вроде данной. Писатели романов в наших краях отобраны тем же заведением, что я уже имел честь выше поименовать… Соль данного лирического отступления — не схемотехника и не алгоритмы, а непосредственно личность решает характер всякого аудио. Я само-провозглашенный жрец этого аудио? Во-первых, не «само», а вашей, читатель, милостью и лет 20 как провозглашен! Во-вторых, вам известен подлинный жрец, толмач с технического на нормальный язык? Нет? Ну и все…

Далее насчет домашнего пользования студийного кондиционера. Я не смог взять его в обстановку дискотеки, со всеми жуткими наводками, скачками напряжения. Но тем и хороша ответственная марка, что она слишком дорожит маркой и потому заявляет ответственно: многоступенчатый встроенный фильтр рассчитан на такую нагрузку и благодаря подсветке позволяет работать с блочком в неверном свете. Не слабо?

Группы, живые музыканты — озаботьтесь особо, как вы еще не озабочивались, поскольку прежде мы вещали про аудиофильские и щепетильные схемы и модели той же марки, а теперь здесь — модель профи. Итак, специально для рок-групп и без комментариев: 10 Ампер выходной ток, сетевой провод питания с жилами 3 × 1 мм сечения и массивным разъемом вилки (не будет греться при значительной нагрузке), разъем BNC и общий выключатель, рабочий вольтаж 180—274 V AC, заземленная схема защиты, ограничение пиков при значениях 375 V AC и 3000 A, быстрота срабатывания 1 наносекунда, максимально допустимые значения тока на всплесках динамики 6500 A (то бишь, фильтр отлично различает паразитные сигналы от музыкально полезных!), порог шума (предпочитаю такую формулировку) 10 dB / 10 kHz, 40 dB / 100 kHz, 50 dB / 500 kHz. Вес блока 6 кг. Потребление всего лишь: 12 Вт.

Перечитав спецификации в поиске опечаток, я понял, что они будут очень интересны и домашнему аудиофилу, просто юзеру аудио и видео. Блок можно твикать (по шнуру питания, прежде всего), он словно ваша частная мощная электростанция, можно не менять хилую электропроводку дома — и много чего еще. Пользуйтесь на здоровье. Не дороже денег. Эта заметка сохранит свою актуальность долгое-долгое время. Когда «шагающие по головам» и дети их ее не сохранят.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий