Соловьёв ТВ

Classe Sigma 2200i и пропасть поколений

Есть повод связать «ветры перемен» в аудио и в жизни. Принять или отвергнуть первое поможет второе… и наоборот. В первой части моей статьи — про именно такое аудио, во второй — про такую жизнь.

Я уже обозревал некие Сигмы, не видя их дальнейшей перспективы, но вот она здесь. Новая свежая модель 2200i — это практически «сквозной» цифровой усилитель, непостижимым образом вмещающий в себя аналоговых монстров славного прошлого аудио. Отличие от уже имеющихся цифровиков в том, что пропасть между цифрой и аналогом разверзлась не на шутку, и тут антагонизм достиг аховых пропорций.

То бишь преобразование входящего аналога в цифру и затем, в конце концов опять неизбежно в аналог считается подачкой старому формату. Оно демонстрирует, насколько аналог уродлив, неповоротлив и громоздок. Что его уродство приходится преодолевать колоссальным цифровым напряжением, колоссальным разрешением и наипоследнейшими чипами, тактовыми генераторами и бог весть чем еще.

Не зря его бортовой (импульсный = экономичный!) источник питания способен сожрать и выплюнуть зараз 1 квт мощности. Мощность применительно к аналоговому сигналу в данном случае это скальпель в руках модного (цифрового) хирурга-пластика.

Усилитель компенсирует возню с несчастным аналогом усиленной работой цифровых обработок сигнала внутри себя. Он переваривает аналог так, что тот выходит на акустику не иначе как золотыми слитками. Так в старых вестернах грабители поездов на Диком Западе были на момент ослеплены великолепием золота среди общей серости и грязи.

Эффект между цифровыми источниками и аналоговыми тут примерно тот же, что некогда между компакт-дисками ААD и DDD. Надо ли говорить, что мультимедийно-цифровые данные для усилителя и приоритет, и яркая демонстрация раскрытых способностей, и чистой воды хай-энд! Вот где и когда любой из консерваторов только руками разведет: мол, да, вот это звук… Звук… вернее, сигнал на колонки из этого усилителя неизменно идет 2×200 Вт с колоссальным запасом по динамике (2×400 на 4 Ома и примерно так же максимальная на 8).

Разумеется, замер проделан при удержании искажений в мизерной сотой доле процента и с достославно великими показателями концертного звукового давления и С/Ш. То есть, идет та самая совершенно раскованная, яркая, брызжущая и рвущаяся вон музыка, которая не оглядывается на архаичные аналоговые предрассудки типа «аура», «воздух», «цельная сцена», «проекция», «пространственность». Это настолько впечатляет и переполняет вашу психику, что не поверить просто нельзя.

Хотя Sigma 2200i родился из схемотехники прошлого поколения Classe, он абсолютно своеобразен. Хотя бы своей быстротой. При всей 15-кг нашпигованности схемами под самую завязку (крышку), усилитель прогоняет сигнал от и до за наносекунды, то есть быстрее, чем самый лучший ЦАП/АЦП. Не забудьте, что сигнал (да и потоковые данные тоже) за это с позволения сказать «время» изменяется что Маша Малиновская после МТВ.

Эта манера и это отношение к «святому» (к изначальному сигналу) — заявка на тренд. Смею верить, что клоны «хирургов-пластиков» пойдут теперь штабелями из разных брендов и щелей, но только ниша уже забита и прорыв сделан.

Прежде тоже были бортовые DSP, 24/96 ЦАПы по входу, бас-менеджмент, цифровые эквалайзеры и настройщики, но не было дерзости. Как бы везде стоял надсмотрщик по «корректности» преобразований. Здесь цифре дали волю. Для фанатов цифрового аудио это манна небесная, а не усилитель.

Архитектура, разумеется, дискретная: развитые схемы предвариловки и оконечника объединены по цифре, и цифровые схемы тут вовсе не чип на миллиард внутренних деталей, а внушительная плата, усыпанная «нормальными» (массивными) деталями. Объем это то единственное, что цифровая схемотехника тут заимствовала у аналогового прошлого.

Бестелесные данные подаются на оптику, коаксиал, USB, системный компьютерный вход и HDMI 2.0, аналоговые на традиционные разъемы и XLR. Огромный интерес представляет опционный фонокорректор MM/MC (я уже заинтригован, в свете общей идеологии «аналого-ненавистничества»).

По идее, импульсный источник питания — заклятый враг аналога, поскольку ничего путного для аналога оттуда не извлекалось никогда прежде. В аналоге действует закон: чтоб отдать вкусную ноту, надо забрать из розетки вдесятеро больше ватт. Здесь совершенно наоборот, здесь импульс — царь и бог, заменяющий нам поканальные трансы эпохи двойного моно в усилителях-монстрах. Такая же метаморфоза с конфигурацией раздельных блоков (фонокорректор + пред + 2 оконечных моноблока + вообще по отдельному блоку питания для каждого из них). Это не только не приоритет, но вообще сковывающая архаика теперь. И наконец, Китай, споры в адрес которого стихли — да и как не стихнуть. Поколение меломанов, которое примет и восславит данный усилитель Classe Sigma, скорее всего будет с недоумением относиться к стране-производителю США или Англия. В чем-то по-своему они правы. Признаем: только Китай сейчас выпускает чисто и крепко сработанные усилители-монстры, аналоги или цифровики.

Перлы Петра Литаврина, меломана 70-х

Мне порядком надоело скрываться от моего респондента П.Литаврина и я уступаю просьбе, даю его лит-излияния — тем более, что труды этого экс-МИДовца имеют определенное хождение в «моем народе». Литаврин слушает: Rolling Stones / Big Hits Vol.1,2, Dire Straits, 10 СС. Дома имеет коллекцию кассетных дек 90-х и считает Mission колоночной фирмой (а не недоразумением). Петр — потенциальный клиент усилителя Sigma, поскольку новые горизонты аудио его волнуют.

Как и я, Петр ежеминутно подвергается атаке агрессивного новояза двоечников в штате СМИ и ТВ. Я недавно встретил перл «не об ходимо», обоснованный тем, что-де каждая часть слова «необходимо» имеет смысл… то бишь фамилия Не Взоров не вы зовет уди вления… пардон, сюр прайза. В отличие от меня нынешнего, Петр возгорается в момент от всевозможных «предстоятель», «лабутены», «туса», «проканать» (они и рассчитаны на реакцию).

При чем тут наша сегодняшняя тема? Усилитель Sigma творит с музыкой в виртуале, в «физике» и аналоге примерно то же, что кое-кто целенаправленно творит с языком (раз)общения, с менталитетом. Смело меняет устои.

Вот что выдал Петр в этой связи на суд народа: . Препод из ЛГБТ на лабутенах, прокачав тусу, прикинул регулятивный контент для определения мейнстрима и тренда, учитывая волатильность зелени и хеджирование деревянного, сделал селфи со смартфона со стразами и твитнул голимые фотки блоггерам по сети. Запер крутой брендовый кроссовер, чтоб не стоять в траффике, и спустился в андерграунд, пройдя через валидатор.

Резюме

Есть огромная разница во внешней схожести трендов в аудио и в менталитете общества. Первое конструктивно, искренне, логично и мотивировано — разумно, то бишь. Второе есть чистой воды игра на конъюнктуре, как на бирже — подчинено саюминутному интересу. Пусть себе рекламист в ролике вдалбливает «экстра-эл» вместо «икс-трейл», ему за это платят, как и троллям. Следовательно, не стоит внимания… Мне лично сие стало очевидно только теперь, когда я-таки слил воедино и перечел обе части статьи. Чего и вам желаю.

Как говорил Хрущев, спасибо за внимание.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий