Соловьёв ТВ

Thiel CS3.7: мечта сбылась

Колонки из американского штата Кентукки и высшее воплощение идей основателя Джима Тиля. Заявлять долгоиграющие комплименты на 50-м году hi-fi сферы как-то не с руки, но дело в том, что данный «Тиль» это практически безальтернативный вариант для всех, кто ищет себе офигительную серьезную современную акустику… акустику, которая с успехом заменит… затмит и заставит позабыть зарплату, потерянную вами как результат очередного увольнения с работки. Попутно, как водится (для людей на меньшем бюджете) будут ниже даны важнейшие критерии выбора колонок в принципе и именно в наше время. Эти критерии сильно отличаются от аналогичных моих статей прежнего времени, выложенных в сети.

Дело в том, что важнейшие из критериев остались прежними, незыблемыми. Колонка должна быть пассивной (все же!), иметь сложный фильтр (из более, чем пара катушка + емкость) и — самое важное — плоские динамики (хорошо, чистоплюи — «диффузоры динамиков»).

Дело также в том, что именно такой результирующий чистый прозрачный и трепетный вездесущий звук музыки Джим Тиль получал на своих куда более традиционных и простых колонках с самого 1977 года существования марки. Разумеется, его колонки и теперь дороже дорогих, но взвесив доводы, они куда выгоднее в конечном итоги, нежели многие-многие конкурирующие в категории подешевле. Я имел честь ставить некие «Тили» с белыми динамиками против целого ряда ультрадорогих дизайнов в офисе A&T Trade и ремастер Uriah Heep через усил PrimaLuna давал безусловную расчищенную сцену и вкусные верха только на «Тилях». Все прочее меркло в сравнении. Но и это половина истории.

Дело в том, что CS3.7 это взрослые и в меру большие колонки, которые не получится ввезти или купить в онлайн частным путем. Их вес (не соврать) килограмм по 30, их корпус это 15 (!) слоев (не хочется говорить «фанеры») древесного массива, который под нагревом промышленно согнут в изящную аудиофильскую аэродинамичную зализанную форму. Впрочем, купив колонки из Москвы, можете спокойно их трясти при переезде в новый дом — конструкция железобетонно прочна.

Дело в том, что плоские динамики — это мечта меломана и идеал инженера, и к ним промышленность возвращается то и дело. Сегодня никто, кроме Thiel не делает еще более продвинутого сотового типа плоского динамика — трудоемко, дорого, затратно, щепетильно. Конструкция новаторского «диффузора-гармошки» в новой модели — это те же соты. Эффект — необычайно «без искажений» звук, после которого не захочешь иметь дело с обычной колонкой. Зазор «магнит-катушка» удлинен, что правильно не только по физике, но и эстетически: новый динамик это своеобразный футуристичный гриб, раскрытый шляпкой вам навстречу. Наконец, прочные и долговечные подвесы: они нарочито просты, ведь с целью получения чистого звука, вибрации здесь жестко контролируются и подвесы в создании звука участвуют абсолютно минимально. Тем самым перевернута вся порочная логика обычного динамика-конуса или купола.

Дело в том, что сегодня ценность аудио (как и ценность работников) проверяется их эстетикой, а не физданными. Внешне под басовую область в колонке отведен почти весь ее столб, опирающийся в пол основанием и «корнями» (шипами). Это чистый и одновременно присутственный бас, что очень редко имеет место в других маститых колонках. Меломаны, утешенные разборчивым басом, обычно называют бас присутственный презрительно — «пароходным гудком». Эпикуры баса, впитывающие энергию его вибраций опровергают первых: «Я у тя не слышу баса ваще». Что ж, здесь обе стороны вынуждены будут закусить губу, прикусить язык. Бас в этой модели (которой суждена долгая жизнь) — убедительный, вот и все дела. Бас формируется нагруженным и пассивным излучателем пониже его.

Наконец, как в лучшей классике дизайна, область бас-динамиков выдвинута на корпусе с целью мудрой компенсации времени прихода волны звука на ваши уши.

СЧ c «вставленным» длинным керном ВЧ-динамика продолжает в том же духе. Мне лично никогда не нравились совмещено-соосные дазайны по причине маскировки одного динамика другим. Здесь все распахнуто: СЧ-диффузор это плоский металл. Строго говоря, ВЧ здесь есть супертвитер, поскольку кроссовер настроен высоко на 3 кГц.

Наконец, о нем, о кроссовере. Это увесистая схема из многих «бочонков» и бог весть чего еще (разглядеть не успел, разбирать колонку не стал), которая убивает сразу 2 зайцев: она существенно правит и перекрашивает поступающий сигнал (так что ваш усилитель может быть и «поплоше»). Электроника требует времени, чтоб сигнал прошел через нее. Вместе с тем, это не высокого, а низкого порядка фильтр, который имеет неоспоримое преимущество в четкой фазе, в отточенном детальном и неутомительном звуке. Мне никогда не нравились фильтры низкого порядка за их пологость, при которой каждый из динамиков перехватывает часть чужого диапазона. Как правило, такие фильтры любят за их дешевизну и простоту схемы. Здесь же «простой» фильтр обставлен, словно сложный. Вот и вся недолга.

Как звучит CS3.7? Я уже все сказал выше. Вы, посетитель сайта, напишите свою славную главу в этой истории.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий