Соловьёв ТВ

Червен Вега: новые усилители и вопрос профессионализма. Во всем

Пассаж истерики, найденный на весьма посещаемом сайте, достоин быть преамбулой к нашей теме сегодня. Ибо по сути он верен, будучи неверен в посыле и позиции автора. Зато будет ясно, отчего верна наша позиция.

Итак, цитирую и прошу выдержать без ерничества — представьте, что это написали вы сами… в бреду. Себя ж надо уважить, не так ли?…

Человек скручен кредитами, бонусами, банковскими вкладами и голливудскими грёзами, сулящими рай на земле. Современная «антикультурная революция» ежедневно устраивает публичные казни, четвертуя вкус, мораль и фантазию. В обществе потребления торжествует культура бескультурья, а «элитарное искусство», как мыльный пузырь, надутое грантами, напоминает творчество сумасшедших. Некогда для всех передавали по радио Баха и Чайковского, теперь для всех — попса. Или мюзиклы, которые выдаются за высокую музыку.

Живопись вытеснена инсталляциями, перфомансами и боди-артом. На родине Левитана и Саврасова славят тех, кто рисует на асфальте и слышит во фразе «золотое сечение» звон монет. Произведениям современного искусства место в аптеке, им отводится роль транквилизатора и антидепрессанта. А для тяжелобольных — шоковая терапия в виде футуристических эпопей. После них радует глаз даже эстетика супермаркета. Ведь апокалиптическое будущее, которое тиражирует фабрика кинокошмаров, страшнее безликого настоящего и жизни, стерильной, как морг.

Чем более выпуклым становится изображение, тем более плоской актёрская игра. Зритель забывает киноленту раньше, чем она заканчивается, ведь современный фильм, как презерватив, — для одноразового использования. Кинотеатр превратился в аттракцион: вслед за кино 3D появились трясущиеся кресла, дым, запах, свет, пиротехника. Воображение стало атавизмом. Зритель нового поколения требует воздействия на все органы чувств и, перенимая киноязык, видит сны, похожие на просмотренные фильмы, будто они снимались на той же киностудии.

Внутренний мир сменился виртуальным, и человек застыл в телевизионном пространстве, как муха в янтаре. Телевизору верят больше, чем глазам, и молятся на тех, кто попал на экран. Раньше в поездах рассказывали свою жизнь, сегодня пересказывают чужую, ведь если тебя нет в СМИ — значит, тебя нет.

Подражая глянцевой «элите», обыватели сводят человеческие отношения к ролевым играм и тренингам, которые превратили психологию в психопатологию. Лекции модных психологов походят на записки из сумасшедшего дома, а названия тренингов кажутся злой шуткой: школа стервы, курсы личностного роста, освобождение от негативных трансов детства, лекции «Как получать всё, не отдавая ничего»… В современных психологических школах можно сойти с ума. Многие схожи с сектами, после них попадают в психушку или выходят тихо помешанными, с вывернутыми наизнанку чувствами.

Добрее? Ближе друг к другу? Если раньше общались, с кем интересно, сегодня — с кем выгодно, так что дружат не люди, а их должности. Отец будет против сына, и сын против отца; Мать против дочери и дочь против матери… В наше время принято ходить не в гости, а по судам, как прежде письмами, обмениваясь судебными исками.

Современный человек чувствует себя голым без автомобиля, прячась в нём, как улитка в раковину. Современный человек придавлен потоками информации, как могильной плитой, дезориентирован СМИ, которые лучше назвать средствами массовой дезинформации. Несмотря на обилие, в головах пусто, словно в желудке у римлян, опорожняющих его во время пира, чтобы вновь возлечь к трапезе. В очередях играют в «мобильник», а на улице затыкают уши плеером. Отгораживаясь от окружающих? Или от себя? Погружаясь в коллективное бессознательное, человечество становится управляемым, словно в игре-«стратегии».

Как компьютерным героям, нам задают «параметры»: убеждения, суждения, поступки, решают за нас, кого любить, кого ненавидеть, о чём мечтать. СМИ не только влияют на будущее, они изменяют прошлое: это раньше историю переписывали в книгах, сегодня — в умах. «Народ — чистый лист бумаги, на котором можно рисовать любые иероглифы», — говорил Мао. Современное общество — белый экран, на котором можно показывать любое кино. У человека потребляющего — ничего своего. Его мировоззрение заложено СМИ, мечты рождены рекламными буклетами, а мнение озвучено телеэкспертами.

По нескольким фразам можно определить, какое телешоу он смотрит. Ужас остаться наедине с собой превратился в массовую фобию. Одни спасаются от депрессии шоппингом, другие — меняя сексуальных партнёров, третьи истязают себя в спортзале или сходят с ума в борьбе с морщинами. «Красота — это искусство!» — зазывают под нож пластические хирурги, которые штопают человеческие лица, как носки. Искусство быть искусственным?…

Конец цитаты. Комментарий — ниже.

Дом как жизнь

Я работаю по интерьеру, и надеюсь не возвращаться в hi-fi торговлю, которая в нашей стране скомпрометирована благодаря глупости «капитанов индустрии». Но это не значит, что хай-фай не существует. Он существует как интерьер, среда вашего дома.

Уже говорилось: видео больше от дьявола, аудио от бога, поскольку в последнем больше простор фантазий, ухода в космос. Все мантры и асаны, биоритмы совершаются под аудио. Если б люди слушали больше правильной музыки с правильного аудио — не было б и повода для истерики выше. Беда хиппи-эпохи: их музыка недораспропагандировала власть имущих и золотую молодежь до уровня полного раскулачивания и обобществления. В какой-то момент последние опомнились: мы же можем купить технику и музыку… и кайф, не оставляя комфорта, и плевать на эксплуатацию и соц-несправедливость. Мы станем бросать крохи с барского стола под видом благотворительности.

Надо сказать, они пошли дальше, практически построив на Западе симбиоз коммунизма, первобытных и хиппи коммун плюс профсоюзы и нормальные СМИ, плюс матримония на базе открытых возможностей развития личности и карьеры, плюс благосостояние. Мы однако, остались со следующими козырями на руках: а) циркулирующая свободная энергия, которую окучивают вамп-окультисты через мантры, дьявольские ордены посвященных да чудо-вещества вроде аллопланта, б) физически и нередко морально еще прекрасные женщины — основа общества (могу назвать препода ИСАА, если кто догадлив) и в) возможно, нечто еще — скажем, способность лучше оценивать стерео-усилитель, когда его западный создатель «не ведает, что творит».

Серия новых усилителей Cerwin-Vega CXA — это как раз тот «русский ураган», который будит тайные энергии и даже кошек, что призваны (согласно огульно охаянному выше Голливудскому кино) удерживать злых духов в их границах.

Кстати, собачники в этом плане потворствуют дьяволопоклонникам, поскольку собака по природе нечистоплотна, вонюча, антисанитарна, тупа, злобна, завистлива, труслива и подла, как некто «царь, бог и герой» милостью дьявольской, АКТ… или как некто «главный корреспондент Радио Воля»… или «зав. отдела новостей газеты Москоу Транс». Если не верите моему личному опыту общения с ними — загляните собаке в глаза. Это все, все эти персоны с их небогатым и опасным для вас внутренним мирком — там, прозрачны во взгляде. То, что вы зовете верностью и преданностью собачьей — есть страх вашего вдруг прозрения. Но прозрение не грозит, как вы поняли из цитаты выше.

Усилитель Cerwin-Vega не имеет ничего от собаки — скорее, от кошки. Кошка профессиональна. Этим все сказано. Кошка всегда владеет ситуацией, реально оценивает свои возможности и если делает — то уж делает. Кошка сообщает, а не крадет вашу энергию. Кошка дает понять, что готова сделать вашу жизнь лучше, стоит вам дать ей в руки рычаги. И на Западе кошатники дают зверю эти рычаги, и я бывал в таких домах. Я также слышал в энергетичном окружении усилители вроде CW.

Cerwin-Vega Professional

Новые усилители называются так, и это профессионалы для дома, не для студии. В этом назначении — их особенность и суть конструкции, настройки. CXA 8 располагает сценической мощностью 1800 Вт, старшая модель — 2800 Вт, при низких искажениях THD 0.01% и с отличным уровнем сигнал/шум 104 дБ.

Как и лучшие серьезные бренды мира, CW построил тут туннель охлаждения, который автоматически дозировано включает кулер при нагревании и при высокой нагрузке. Ручка громкости снабжена ограничителем от перегрузок. Столь же основательна защита.

600 Вт на 8 Ом, RMS, 900 Вт на 4 Ом, 1400 Вт на 2 Ом — таковы серьезные заявки на качественную музыку. Возможен и мостовой режим с удвоенной мощностью. Электроника отключается для максимально чистого звучания.

Особенности, которые выше моего понимания Гуру. Схема построена по необычному классу эйч (Class Н), а не по классу А, как многие ждали здесь! Демпинг-фактор в частности здесь: 350, что обещает исключительно выразительный и живой бас. Возможно, это бас, который, наконец уберет все ваши вопросы. Не просто безконденсаторный выходной каскад, а DC-смещение (боже или портал аудиоэкзе.ру, это еще что!). Вес: 20,7 кг.

Само-ограничитель по конкурентам

Чтобы вам было понятно, кто и с чем противостоит на рынке этим усилителям — даю без изменений секретный материал, добытый из анклав(ов) крупной сетевой российской торговой компании электроники. Компания — как и многие в сфере — встречала соискателей на вакансию продавца тест-вопросом «Расскажите об устройстве клапанов холодильника», на который вопрос соискатель не отвечал, разумеется. Зато аналогичный вопрос покупателя таял в воздухе, так как сам экзаменатор-консультант и не думал, не гадал.

Кстати… такая же подлая система лже-тест-заданий распространена у завлекательных работодателей и рекрутинг-агентств. «Штуцер пробойного градуировщика фершевольных прорегаторов нефтенасоса следует софтенинговать». Сдавшему «задания» перевода на английский подобных текстов, кладется з/п 6000 $. Столько же — лоббисту со сферой влияния по космическим исследованиям в правящих кругах Микронезии. С этими показателями сравнится только стремительная карьера Козрина на Радио Воля. Это тот Козрин, что в бытность главредом Радио Его Москва процедил, не без презрения «Я вас не знаю» на соискателя с «Нижайше прошу-с прослушать мой тест по дикции». Ну да, соискатель пришел без контакта в прокуратуре, а просто профессионал… Поделать с этим нечего, но можно избегать встреч. Делать вид, что вы, читатель, не понимаете, о чем это автор статьи — вам же хуже. Вы либо меня сейчас абсолютно разделяете — либо остаетесь без помощи, один на один с этим злом. Как минимум, вы можете «попасть на цену усилителя».

Итак, мы остановились на обучающем пособии компании. По усилам. Эта компания, полагающая себя «царем, богом и героем» в торговле, подготовила нижеследующее «по альтернативным усилителям» для своих продавцов и покупателей. Судить его — вам теперь. Покупать ли — судите сами.

Цитирую… прошу учесть, что ряд пассажей я «размочил», чтоб вы не уснули раньше времени… и прошу не спать!

Компания предлагает огромный ассортимент AV-техники. Этот обучающий материал поможет вам разобраться в многообразии Hi-Fi-ресиверов и усилителей. Полученные знания об усилителях и их возможностях помогут подобрать подходящую модель и осчастливить покупателя удачным выбором.

Просто усилитель — в практике чаще стерео, чем многоканальный. Усилители нужны, чтобы принять сигнал с любого аудио-источника, его как-то обработать (подготовить по электрическим параметрам) и передать на звуковые колонки, или на наушники для персонального прослушивания. Усилитель — центр системы, от его качества многое зависит. Усилитель позволяет настроить, «подкрасить» сигнал, музыку или саундтрек по вкусу. Строгие ревнители, аудиофилы ценят в усилителе как раз обратное — и для них выпускаются «нейтрально звучащие» усилители или включаются функции «прямого необработанного» звука.

Интегрированный или как принято чаще говорить интегральный усилитель — это стереоусилитель, включающий в одном корпусе предварительный (пред) и усилитель мощности (оконечник, мощник). Достоинства — наиболее короткий путь сигнала между обоими схемами и следовательно наилучшее согласование и минимум потерь или искажений сигнала. Также достоинство — оптимальная по себестоимости (цене) схема.

Предусилитель — только схема управления, контроля сигнала с ручкой громкости, иногда с тембрами или эквалайзером и с выходом на наушники и на подключение внешнего усилителя мощности. Основная задача преда — принять сигнал с источников звука и повысить его для мощника. Выход на мощник — всегда особый, кроме него в преде могут быть линейные входы и выходы. Они используются для подключения источников, для мониторинга качества записи, для включения в цепь дополнительного эквалайзера и т.д.

Усилитель мощности — схема, как правило состоящая из крупногабаритного трансформатора, крупных конденсаторов (запасников энергии) и выходных транзисторов либо микросхем. Плюс — мелкая «обслуживающая» электроника между этими частями. Мощник — основной потребитель питания сети. Это питание при помощи массивной схемы позволяет превратить поступающий сюда сигнал из предварительного в очень мощный. Такой мощный сигнал нужен для приведения в движение динамиков, которые на колонках рождают звук.

В последнее время распространились цифровые усилители мощности, где схема проще. Они переправляют сигнал в цифровой форме, особо чисто. Конечный преобразователь превращает его в аналоговую форму для работы динамиков.

Если усилитель мощности совмещен с колонкой или с разделительным фильтром акустики, то такие устройства получают название «активные». Иногда на усилитель мощности можно подключать непосредственно DVD-проигрыватель или караоке-микшер, минуя этап преда.

Кроме уже сказанного, современные модели управляются с пульта ДУ, который может быть обучаемым, то есть заменять индивидуальные пульты др.устройств системы. Соблюдая полярность и направление (!) всех проводов и разъемов, на усилитель заводятся аудио и видео кабели с источников. Цифровые кабели лучше экранировать и удалить максимально от кабелей питания. На колоночные клеммы подключается акустика, причем надо обращать внимание на нагрузку сопротивления. Если подключаем 2 пары колонок, то лучше брать 8-омную акустику. Если 1 пара — то любую, 4, 6 или 8 Ом. В любом случае, ограничения по нагрузке всегда указаны на задней панели ресивера.

Класс A — схема усилителя (часто ламповая), которая потребляет из сети больше питания в ваттах, чем отдает в звук. Это относительно маломощные усилители исключительно чистого и динамичного звучания. Динамика — способность усилителя разборчиво и чисто озвучивать как очень тихие, так и оглушительные пассажи музыки на одном уровне громкости. Рекомедуются для чувствительных колонок.

AB — так называемый пушпульный (тяни-толкай) усилитель, который переключается между динамичным классом А и компрессированным классом В в зависимости от поведения входящего сигнала. На громкой музыке схема ведет себя как класс В, на тихой — в классе А. Компрессия (класс В) — это сглаживание кадансов музыки или пиков сигнала (в децибелах) дабы избежать искажений. Класс В — схема, недорогая в построении, которая использует принцип обратной связи. Обратная связь — когда электроника постоянно проверяет свою собственную работу с целью избежать перегрузок. Такие проверки тормозят сигнал в цепях и лишают музыку непосредственности. D — T — еще более компрессированные классы. Используются в цифровых миницентрах (Т) и активных сабвуферах (D). То есть там, где динамика в принципе не существует, где сигнал поступает на практически одном уровне громкости, не тихий и не громкий. Схема позволяет красиво и разборчиво оттенить этот сигнал по тональности.

Стандарты измерения мощности. DIN — особенно 45500 , знаменитый консервативный немецкий стандарт hi-fi, в котором традиционно и строго измеряется мощность (и др. параметры) колонок и усилителей. Единственный абсолютно реальный показатель качества техники. В отличие от меняющихся прочих американских и японских стандартов, склонных к завышению параметров.

RMS — root mean square, традиционный надежный показатель абсолютно минимальной чистой мощности, на которую вы можете рассчитывать. Без наступления слышимых искажений.

Сопротивление 4 Ом — способность пары усилитель+акустика звучать достаточно громко без перегрузок и само-отключений на такой нагрузке является четким показателем качества. Это музыка, богатая динамикой и проявляющая реальный верх и низ в диапазоне, планы в звуковой сцене. 8-омные колонки и соответствующее переключение на задней панели усилителя — дают более замазанный звук, но зачастую легче для схемы. Система звучит свободнее, расслабленнее. Частотный диапазон — слышимый ухом формально составляет 20 Гц — 20 кГц, на практике — не выше 15 кГц. Герцы это низ, килогерцы это верх, 1 кГц это центр Средних Частот, самых анти-музыкальных и потому убираемых в эквалайзере или в схеме, в настройке системы.

Тональный баланс — это способность или состояние системы , где частотный диапазон приведен в приятное для слуха соотношение. Как правило, подъем на 20 Гц, падение (на несколько децибел ниже 0 отметки графика) участка 300—100 Гц и еще ниже падение 1 кГц и далее подъем ВЧ. Коэффициент нелинейных искажений — КНИ, показатель слышимых искажений, которые не определяются слухом как естественные, природные. КНИ обычно выражается в долях процента, не выше 1% во всяком случае.

Транзисторы каскадов усиления — твердотельные solid state схемы означают транзисторы, как правило, в выходной части. Они могут быть полевыми (MOS)FET или биполярными, что указывает на устройство их затвора и принцип действия. Первые — традиционно показатель качества выходной схемы и усилителя в целом. В предварительной части усилителя тоже возможны такие решения, но они менее эффективны, так как после них стоят еще другие элементы. Выходная схема решает все, так как после нее идет акустика.

Мораль

Конец цитаты. Функционер означенной компании-виновника торжества должен понимать урок: вы не одни во Вселенной, и эксперт с покупателем не ваши рабы отнюдь, как таможенный комитет, налоговая и прокурор не есть ваши вассалы. Вернее, это ваша проблема, не наша. Вы не можете и не должны узурпировать сферу. Вы поставлены там, дабы давать эксперту и Гуру работу и рупор распространения знаний, благодаря чему пойдет и ваша проклятая торговлишка. Я ясно изложил? Будьте счастливы, что я вас не назвал публике, и она еще может у вас что-то купить. Так что с усилителями Червен Вега у вас равные шансы… до первого включения в сеть, по крайней мере.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий