Соловьёв ТВ

DALI Zensor Pico. Просто хорошие новые недорогие

Когда и для какой системы вы ставите маленькие 2-полосные колонки и какие именно? Здесь важно не ошибиться: ни в коем случае нельзя брать колонки от некой лайфстайл-системы или музцентра. Только отдельно выпущенные самодостаточные полочные колонки! Только такие будут играть отлично со всякой всячиной, без вопросов. Когда это правило соблюдено, полюбопытствуйте данными.

Достаточно хорошие для вас полочные колонки узнаются по престижу изготовителя, в какой-то мере по выходным клеммам и по своему тяжеленькому весу, а также по (предпочтительно закрытой) конструкции корпуса. Ну и по числу и качеству динамиков, фильтров.

DALI Zensor Pico достаточно тяжелы (по 3 кг) для своего размера 230×141×196 мм. Жаль, что без СЧ, но грамотно компенсированы древесно-бумажной пульпой на дорогом и вогнутом (!) 4-дюймовом басовике + разумеется купольная пищалка. Басовичок снабжен ультрашироким подвесом, что гарантирует ему мощный запас хода, который подкреплен классным фильтром (DALI знает толк в фильтрах) и хорошей чувствительностью 84 дБ. Таким образом, у колонки востребованный импеданс 6 Ом (многими ламповиками отчаянно искомый на рынке!), что разумеется не исключает их благополучной работы с любым сопротивлением в пределах 4–16 Ом.

Здесь полоса воспроизводимых частот ориентировочна и некритична: 62 — 26,500 говорит нам лишь о том, что колонки современные, с аналитикой средне-высоких, где лежит ткань музыки. Бас у DALI всегда отчетлив и аккуратен, и в данном случае мы имеем классический случай английского hi-fi для малых зон и комнат. Англичане считают СЧ вредными, марающими (я не согласен) и любят лишь очень прозрачные и трепетные средние. Что ж, данным колонкам на звук нельзя предъявить претензий по избытку или недостатку СЧ, то есть полоса частот субъективно отрабатывается очень ровно, линейно. Куда важнее для нас цифра мощности.

Мощность ныне в индустрии измеряется некорректно (против консервативных критериев 70х), и я полагаю что здесь номинал 30, максимум 70, по паспорту же 40/125, чем можно руководствоваться при подключении к современному же усилителю. Очень интересен уровень звукового давления — 103 дБ. Прямо студийный формат.

Еще одно сожаление — вентилированная конструкция корпуса, я считаю, что глухой корпус был бы лучше и повысил бы реальные данные мощности. С другой стороны, он бы ущемил чувствительность и точно бы потребовал вставить еще и СЧ-динамик. К тому же, благодаря изрядному наполнению особым мягким материалом внутри, колонки ведут себя практически очень близко к глухому корпусу, не чета многим. Так что снова DALI проявила трезвый подход.

Материалом корпуса названа плита МДФ, но я затрудняюсь сие подтвердить — настолько он толсто залакирован, основательно пропитан, на резонансы нейтрален и благодатен для общего благородного окраса звука. Производит то же впечатления рояльного корпуса, что и лучшие большие DALI.

Короче, так: я немало обозрел полочников разных хороших фирм и на удивление они раз от раза все матереют и повышают планку качества. Когда-то в Англии я отмечал феноменальное большое звучание ультра-дорогой сенсации, Эпос-12, так вот (по памяти) те в подметки не годятся данным Zensor Pico. Здесь мы имеем не просто большую объемную 3-мерную (в смысле, вглубь и вверх) сцену. Мы имеем ее куда более интересную и увлекательную. Даже на малой громкости, что крайне важно.

Эти колонки отлично встанут к любому ресиверу, усилителю, музцентру, магнитоле. У последних можно будет удивиться — откуда такая мощность вдруг? От верблюда.

Как я слушал New Order на Pico

Альбом «Music Complete», свежевыпущенный на Союз Мюзик, определенно концертный или практически записан в один дубль (сессию, «тейк») без пост-продакшена. Затем, это типичный синти, равный Joy Division минус горечь, а диско-ритм и гостящий Игги Поп притянуты для большей значимости и эрудиции. Синтипоп всегда тяготел к эрудиции, коей ему недоставало, поскольку недоставало миссионерства. Продюсеры взяты из Chemical Brothers — еще одна заумь без видимого повода. Общее звучание и настроение — характерные для группы, словно не было декады безделья и перетряски состава. Несомненно, диск будет замечен и раскуплен у нас именно на CD, поскольку торрент неколлекционен и чужд новой волне 80-х и синти 90-х. Чрезвычайно кстати 2-полосная конструкция колонок и их малый объем, который и дает вам почувствовать широкую резонирующую сцену и всю ее цифровую компьютеризованную прохладу, ключевые качества данной записи. Для этого нужно сидеть в метре от колонок, а тембр на усилителе или эквалайзере лучше выставить так: бас на 2/3, ВЧ на 11 часов, СЧ (если эквалайзер) на час дня. Надеюсь, что эти понятия понятны читателю.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий