Соловьёв ТВ

Marantz UD9004: мульти и универ!

HD-проигрыватель Marantz UD9004 настолько универсален и хорош, что не требует теста. Он не требует даже убеждаться во внутренней проработке схемы с ее непременным секционированием и броне-подобной изоляцией взаимных помех. То есть — здесь не требуется фотографий внутреннего вида как свидетельств, которые вы будете пристально рассматривать. Наконец-то появился аппарат, в который еще пару лет назад не верил сам автор, Ишивата. Напомню, в интервью АудиоМагазину (единственному из прошлых русских изданий, которому он бы дал интервью без принуждения, честно) Ишивата говорил: «Почему мы считаем, что проигрыватель должен бескомпромиссно играть все цифровые форматы на том основании, что их диски внешне похожи?!» И вот же, играет бескомпромиссно.

Рецепт все тот же — поэтому Ишивата уже тогда знал, что сие возможно, но приберегал свои творческие планы. Рецепт — это столь же бескомпромиссный раздел корпуса под одной крышкой на много-много проигрывателей, которые можно считать самостоятельными и самодостаточными. Не стану вникать в тонкости фокусировки и лазерного считывания, которые всякий раз на всяком типе носителя здесь четко поднастраиваются, словно хамелеон. Также не вникаю в дебри дифференцированных обмоток в трансформаторе питания с тем, чтоб тот раздавал «сестрам по серьгам» и не посылал вместе с током вредную спам-информацию про схему-соседа. Мне достаточно знать, что создатель — Ишивата, что аппарат после уценки даже стоит под 70 тыс. рублей (а что! Деноны дороже!) и главное, мне достаточно в-и-д-е-т-ь этот медный круглый корпус-саркофаг, а рядом — чащу из конденсаторов больших и малых. Если найдется хоть один Денон, соревнующийся хотя бы внешне — я готов умыть руки. Но я их не умываю!

В этом вся мудрость создания и приобретения, выбора вашего единственного и неповторимого, на годы, проигрывателя DVD-Audio, SACD, CD вкупе бонусом с MP3, SD и мультимедией, будь неладен этот сорняк. И разумеется, вы прежде всего хотели адекватный видео-проигрыватель, в равной мере недурной по картинке в блюрее и дивиди. Чтоб больше не слышать нудных вокруг-да-около-и-ничего-конкретного разговоров про джиттер и скейлер-деинтерлейсер Фаруджа.

Не так ли? Позвольте, а как же будут жить журналы? Кому фирмы будут платить рекламу? Кто будет всю это галиматью ученую читать? И кто тогда, наконец, будет компостировать вам мозги выводом на рынок экзотики под диковинными названиями и как бы с революционно иной мыслью, нежели Ишиватовская!

Не дает река Дон ответа на Гоголевское хрестоматийное «куда несешь ты свои буйные воды?».

Между тем, индустрия должна жить — и для того, чтоб сделать ваш выбор, нужен фон, на котором его делать. Нужно на рынке иметь нечто, против чего вы и скажете «да» Маранцу.

Чтобы покончить с темой нового Маранца, я констатирую все звуковые декодеры поколения HD на его борту. Не вижу однако великого смысла переходить с DD 5.1 к 6/7-каналью, поскольку «нюансировка пространственности» работает против присутствия, THX-ных размеров образности, а та и без того уже ущербна даже против 2.0. То есть, HD-декодеры — сильный аргумент лишь, если у вас 6-канальный ресивер до-HD-эпохи. В Маранце есть и изюминка для тех, кто хочет непременно знать, за что платит: Native-Direct это авторский режим (DSP или декодер — я еще не разобрался), под который используются два выхода HDMI одновременно и раздельно по аудио и видео сигналу.

Аппарат располагает проработанным балансным выходом, а по аналоговым каналам на выходе у него стоит модуль HDAM, небольшая медная «коробочка», упакованная микрухой и диодиками по авторской Ишиватовской технологии. Модулю лет 20 уже, и разумеется, он всякий раз совершенствуется. На звук модуль производит эффект небольшого операционного усилителя, фокусируя, снабжая мощностью, укрупняя образность и очищая тембр. К этим же реальным преимуществам относится и массивный «железный» транспорт (марка D&M). Вот откуда у аппарата звук аналогового аудио, словно имеете дело с отдельным специализированным проигрывателем CD, с отдельным SACD, отдельным DVD-A и так далее. Те же замечательные декодеры у других марок проигрывателей будут хуже, поскольку их окружение и влияние аналоговых схем там беднее.

Что касается видеосхем, то здесь та же логика, а на борту — примерно тот же джентльменский набор (голливудское видео), что у всех подобных.

20 кило веса имеют свое стабилизирущее значение для чистоты и плавности видео и для масштабности звука, но не надо переоценивать этот фактор. Сегодня в индустрии на Западе немало таких умников, и их бухгалтерия подтвердила выгоду для извлечения прибыли за счет вас, покупатель. Берется стандартная схематика и ставится в тяжелый корпус без особой смекалки. Из двух возможных вариантом такой комплектации я выберу Маранц. Он со смекалкой. А вы?

Конкретный случай касается выбора между новым Маранцем и экзотикой из Франции Isem на базе неплохого надежного механизма Philips CD Рro. Механизм развязан подвесом с 4-мм алюминиевой платформой и шасси, которые стабилизируют и экранируют конструкцию. 24/192 delta-sigma-ЦАП с 5 уровнями квантизации, формирователь шума 3-гo порядка, аналоговый фильтр, выходная схема в классе А, в одной из версий — даже предварительный усилитель. Все неплохо, и безусловно французский звук интересен своей вкусной жесткостью, интересной расплющенностью образов и отсутствием «подушечности» в басе. Примерно схожая идеология звука — в планарной акустике. Главное, что мне довелось (краем уха) слышать и мультиформатный проигрыватель из той же «обоймы» новых дерзких брендов, интересным происхождением из экзотических и уважаемых стран. Я выбрал Маранц в силу его умопомрачительного внутреннего убранства, имперского масштабного мышления автора, исторического опыта и — прежде всего — марочного звучания бренда. Новые марки приходят и уходят, они технологичны, но неизбежно скупы — и это видно невооруженным взглядом, это отваживает от них. Вам непременно приходится уговаривать себя к покупке: «Это хорошо, мне большего не нужно, я экономлю тысячу зелени.» С новым Маранцем все иначе. Это как наваждение. Как бывало некогда. Вам чуть ли не снится этот аппарат, пока вы не наложите на него свою лапу хозяина.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий