Соловьёв ТВ

Castle Richmond Anniversary и страноведение у Соловьева

Акустика с ее законами оптимизации звука в пространстве комнаты — все это известно с 1930-х годов, и сегодня уже новаторы строят колонки из камня. Не потому что так лучше, а потому что эпатаж есть единственный открытый путь к каким-никаким продажам и интересу покупателя.

Фирма как Castle, известная своим строгим сухим характером звучания, даже не думает изощряться столь дешевыми ходами. Напротив. Фирма открыто апеллирует к собственной же классике. Прежде всего, это классические динамики — конусы и купола. Когда японцы играли на человеческом любопытстве, растравляли его ленточными пищалками и решетчатыми грилями… когда Америка утрировала классический динамик и тоже соблазняла «планов своих громадьем»… тогда Британия в своих лучших начинаниях продолжала строить скромные симпатичные колонки. Полочные 2-полосники, прежде всего. Поскольку Британия это преимущественно 15-метровые комнатки, изрядно заставленные и громоздящиеся в 2 этажа. И это все. Это и была классика, на нее и похожа теперешняя модель Castle Richmond Anniversary, где «юбилей» выражается в новых материалах и джентльменских дотошностях.

Безусловно, в заставленной маленькой и в просторной огромной комнатах модель будет звучать различно. И — в отличие от журнальных тестов горе-узурпаторов с блатом и без понятия — я здесь и сейчас скажу, как именно будет звучать колонка. В вашем конкретном случае. Разрази меня гром, как говорится.

У вас типовая жилая комната, гостиная в трешке П44Т или монолит с перепланировкой? Что на входе: лампа, Макинтош, Бриг или Onkyo ресивер выше 7-й серии? Не вопрос.

Если только вы не полный болван и не беспросветно напутали в настройках и подключке — вы получите звучание, словно у вас везде теперь электроника Exposure. Это звук как весьма сухое вино, вяжущая хурма и то, что называется недопроявленностью. От марок, которые только декларируют «натуральный звук», ваш будет отличаться все же звоном на звонких и басом на басах. При этом все же не будет протяженности, не будет и акцента на одной мерзкой частоте, а будет прозрачность именно в виде образов-вуалей, которые только дунь — сметет. По крайней мере, таковы ассоциации чела, не задушенного покамест камедиклабом, новоязом, 8-часовым глядением в комп и авто-пробками. Кто задушен уже — пусть полагаются на данное описание.

Все это суть аллюзии, но увы не работают ни псевдо-научные, ни эрзац-музыковедческие, ни просто горе-надуманные описания звука. Не работает и понятие линейности, т.к. хороших и графически линейных притом колонок нет в природе, это все хайп либо подтасовка данных. О сухом неподатливом звуке данной модели колонки отчасти говорит «жесткая» чувствительность 88 дБ. Это так. Но журналы не могут талдычить из раза в раз одно и то же. Они вынуждены искать новые обличья для скудных своих суждений. И что они находят, если не воруют у меня?

Я тут мельком почитал горе-тест — разумеется, проплаченный. Дело не в факте покупки журнального теста, а в его несуразности. Именно эти попытки уйти-убежать от западной экспертной и Елбаевской методики уже обанкротили уйму СМИ, последний из которых — АудиоМагазин. Во всяком случае, мне сообщают о закрытии оного в связи с банкротством спонсора. Выплывают, нет ли, такие СМИ — никого не трогает. Их исчезновения не заметит никто, как и исчезновения иных горе-правителей, которые их крышуют. И этот факт настолько прост, что я оставляю его как есть…

Почему еще — кроме представленного здесь звука — вы должны брать себе эти колонки? Потому что более крупные особи в вашей комнате дадут вам не только более заполненную центральную звуковую сцену. Они дадут еще и густоту. То мерзкое, что ведет либо к едкому обременяющему, либо к кашеобразному звуку. Многие напрасно возлагают надежды на 4-омное подключение плохих больших колонок. Беря эти маленькие хорошие, вы подписываетесь на динамичную прозрачную сцену в любой нагрузке. Вы получаете еще один эффективный рычаг настройки — сопротивление нагрузки!

Разрази меня гром, если читатель хоть примерно где-то читал об этом до меня.

Далее. Новый римейк отличается сортом древесины: это ценный платан. Он безусловно добавляет благородства в нейтральный звук (нейтральность не рождается равной!) Изнутри все сверх-щепетильно заглушено (волокно + битум + распорки), спереди панель тоже непростая, поэтому внешние отражения от ящика идут как бы параллельно задней стене комнаты. Это (а также биваеринговое подключение!) помогает распространить звук вширь, строя при этом феноменально красивую прозрачность сцены. На симфонической музыке (ди и на любой) вы примите сие за долгожданную «кристальную ламповую середину». Разрази меня гром.

13-см басовик колонки не пытается стать 20 см. Англичане мудро переносят акцент с размера на структуру, и это — плетеный диффузор углеволокна. О том, что углеволокно вообще недооцененный материал, я уже имел честь неоднократно, но тут еще играет фактор белой сборки. Японцы не знают меры, тогда как англичане ее знают. Китай не знает ничего вообще, Китай это только руки, не голова и не органы чувств. Отвлекаясь от темы — нехорошо придется народам, которые вскоре попадут под протекторат Китая именно.

Я против слишком уж пологого фильтра, т.к. считаю электронику формирующей для звука и калибра колонки, независимо от всяких там расчетов кривой с красивым названием Линквиц-Райли. Но и тут юбилейная колонка Castle выше похвал: ни одного дешевого мелкого элемента в схеме фильтра! Отсюда и породистый звук.

Порт фазоинвертора по задней стенке не должен отпугивать владельца маленькой комнаты. Порт — ваш еще один регулятор. Чем ближе к стене — тем «закрытее» ящик колонки. Вот тема для лаборатории журнала, которая может посвятить полномера одним лишь измерениям АЧХ и сопротивления нагрузки при миллионе разных местоположений колонки в комнате с точностью до микрона. Я ограничусь аллюзией: близко к задней стене колонка даст столь плоскую сверх-прозрачную сцену, что бас будет похож на пароходный гудок. А что, я бывал на концертах с таким звучанием бас-гитары, и оно волновало! Я бы не стал относить колонку от задней стены далее, чем на 70 см!

Ошибки маркетинга

Я не могу назвать магазин, который меня попросил реорганизовать методику продаж и рекламы по колонкам (не относится к бренду этой статьи). Я могу и хочу насторожить покупателя относительно магазина, в который ему не следует ходить. По логике: плохому маркетингу — плохую же продукцию!

Есть вещи, которые вообще не нуждаются в разжевывании, иначе они превращаются в мерзкую тошнотворную жвачку. Эти вещи ощущаются интуитивно. Ниже я даю свой ликбез, сделанный по заказу отдела маркетинга означенного магазина. Но я не представляю себе, каким уродом надо быть, чтобы не знать, что вилку чайника бесполезно тыкать в ухо… Итак, вытерпите «полотно кретинизма» с крохами информации, а дальше само пойдет…

Hi-Fi-акустика отличается от мультимедийной, студийной и винтажной тем, что она спроектирована специально для жилого дома, для частного покупателя. Она сделана с учетом условий проживания среднего покупателя, с учетом обстановки и типовой квартиры у покупателя. Она также рассчитана на то, что через нее будут слушать современный саундтрек фильма или музыку с современного цифрового проигрывателя, либо с МР3 плеера. Такая акустика называется Hi-Fi.

У всех других названных колонок на рынке — иные задачи, иная цена, иной подход разработчика и поэтому иная конструкция. Например — задача записать артиста в студии и отслушать эту предварительную запись. Поэтому покупатель должен рассматривать покупку только колонок типа Hi-Fi. Покупатель должен в принципе знать, что иные типы колонок тоже существуют, чтобы не перепутать и чтобы не купить ненужное.

Это нужно потому, что зачастую продавец советует покупателю студийную акустику, которая у него тоже может продаваться. Он ее советует потому, что такую студийную акустику тоже можно подключить к домашней системе, но она будет звучать иначе, чем Hi-Fi-колонки. Иначе — значит хуже. Хуже — значит неестественно. Неестественно — значит так, что пользователю будет неприятно слушать колонки.

Как определить колонки Hi-Fi на вид? Они могут иметь открытый (с отверстием) или так называемый фазоинверторный корпус. Они также могут быть без отверстия в корпусе. В первом случае колонки звучат выразительнее, громче. Во втором — отчетливее разборчивее, но не так громко, басисто и сочно, как в первом. Громко — это значит, что колонка звучит действительно громко для покупателя, когда он ее сопоставляет с колонкой, которая звучит тише. Почему такая колонка тише? Потому что она принадлежит к закрытому, без отверстия, типу корпуса.

Колонки хай-фай можно также на вид распознать по числу динамиков в них. Это поможет покупателю понять, какая именно перед ним колонка — Hi-Fi или не-Hi-Fi. Нi-fi-колонка имеет, как правило, два или больше динамиков. Динамики нужны для отработки достаточно широкой полосы звуковых частот (порядка 50 Гц — 20 кГц) и мощности порядка 100 Вт. Тот и другой параметр — залог чистого разборчивого звучания в доме у покупателя колонки.

Для покупателя колонок — Hi-Fi важен размер колонки, потому что у покупателя ограничено пространство пола. Размер также важен с точки зрения мощности колонки. Большие колонки почти всегда мощнее, то есть громче, чем маленькие. Большие могут тревожить соседей покупателя, маленькие же меньше будут их тревожить. Маленькие колонки ставят на полку или вешают на стену, поэтому они в магазине или каталоге называются полочными, ну а большие колонки по той же логике называются напольными. Первые дешевле вторых, как правило.

Как правило, Hi-Fi-акустику покупают по следующим причинам:

  1. Если у покупателя уже есть качественная Hi-Fi аудиосистема вообще без колонок, или планируется покупка такой системы.
  2. Для замены худших не-Hi-Fi колонок или колонок, которыми владелец не доволен — на лучшие, Hi-Fi-ные, особенно, если плохо звучащие колонки комплектовались к системе, которую уже купил покупатель.
  3. Поскольку акустические системы являются составной частью дизайна помещения и являются частью интерьера и они нужны для озвучивания аудио и видео программ.
  4. Если покупатель решает сменить 5.1 Dolby Digital или еще более старого поколения Dolby Surround AV-ресивер на 6.1 или 7.1 последних моделей, которые предписывают по инструкции подключение не 2 или 5, а большего числа колонок, или же рекомендуют не маленькие Hi-Fi, а напольные колонки по центру, тылу.
  5. Когда надо озвучить еще одну зону / комнату.

Динамики электрически разделяются платой кроссовера. Разделение нужно для звучания динамиков, без разделения электроникой платы кросовера динамики колонки не будут звучать и колонка превратится в муляж, потому что не будет функционировать.

Если у колонки две пары клемм, и они соединены перемычками между собой , то это все равно как обычная колонка с одной парой клемм. Сняв перемычку, получаем колонку под называнием Биваеринг — это когда вы берете обычный колоночный кабель для одной колонки, но только не в одном экземпляре, а в двух. Один конец этих кабелей вы подключаете к колоночным разъемам на усилителе, как будто у вас в руках один кабель, а не 2 сразу. Это значит, что на вид от одного разъема на усилителе будет выходить не 1, а 2 кабеля. Из другого — тоже не 1, а 2. Разъемов на одну колонку на усилителе всегда — 2, один из них обозначен как плюсовой или красного цвета другой — минусовой или черного.

Итак, теперь берем второй конец этой пары кабелей. Одну пару с колоночного конца кабеля подключаем к одной паре клемм на колонке, другую пару — к другой паре клемм. Как говорили выше, речь идет о биваеринговых колонках с 2 парами клемм на задней панели. При указанном способе подключения надо чтобы скобы-перемычки между клеммами были на колонке сняты.

АЧХ — спецификация, указывающая звуковые частоты, в пределах которых звучит колонка. Типичная АЧХ это 50 Гц (30 Гц для не театральных а стереофонических комплектов Hi-Fi-акустики) — 20 кГц. Может быть и выше, в зависимости от наличия у колонки супертвитера дополнительно к твитеру — то есть к ВЧ или высокочастотному динамику. При этом важно, что указано еще в скобках около этой спецификации. Если, как правило, указывается +/- 3 дБ, то означает плавный приятный звук с нормальным басом и верхом. Если указывается 0 дБ, то значит звучит одинаково громко весь частотный диапазон, то есть практически колонка может показаться некоторым покупателям утомительной. Как правило, здесь названо большинство возможных версий этой характеристики. Их восприятие на слух достаточно субъективно, и поэтому точнее сказать о них трудно, но и не говорить — неверно.

Мощность — важнейший традиционный показатель. Как правило, современная Hi-Fi-колонка имеет порядка 100 Вт. Случаи, когда цифра эта еще ниже возможны, но здесь не рассматриваются, поскольку колонки другого назначения не рассматриваются. В реальности, чем больше ватт, тем лучше для уха. Потому что уху достаточно 2—3 Вт звучания, а остальные ватты в характеристике обеспечивают запас неискаженного звука. То есть, чем мощнее колонка, тем приятнее, «неискаженнее» она на ухо.

Учитывая высокую чувствительность уха к искажениям, этот запас никогда не бывает лишним, поэтому более мощные колонки стоят дороже менее мощных. Даже неподготовленное ухо отличит мощность 300 Вт от 50 Вт на одинаковом уровне громкости. Звук будет более приятным у более мощных колонок.

Максимальная мощность в спецификациях обозначается как Маx или Peak и говорит о том, насколько приятна колонка на кратковременных «взрывных» пассажах музыки. Как демонстрационный пример, подойдет выстрел пушек на симфонии Чайковского «1812 год».

Постоянная равномерной громкости музыка, например песня «Спят усталые игрушки», отрабатывается колонкой на номинальной (Nom) мощности. Она тоже указывается в спецификации. Оценивая колонку и подбирая для себя, покупатель исходит из музыки, которую он чаще слушает. Если первый тип музыки — то ориентируется на Максимальную, если второй, то на Номинальную мощность колонки. Речь в данном случае идет о помещении 15—20 м².

Если помещение меньше или если колонки сдвинуты близко и образуют зону, озвучивают часть или угол помещения — то тогда логика тоже работает. То есть максимальная и номинальная мощность увязываются с музыкой, но только мощности нужно в разы меньше. Для 5 м² площади номинальная мощность — 20 Вт. Для 40 м² — ватт 200 или 300.

Сопротивление может составлять 4 или 8, реже 6 Ом и показывает, насколько колонка разборчива в звуке. Разборчивость — это легкое выделение слухом одной партии или инструмента из общего звучания оркестра. Как правило, чем ниже сопротивление, тем разборчивее. Сопротивление указывается для общей информации и практически имеет значение, чтобы покупатель не перегрузил систему и чтобы она не отключилась автоматически или не испортилась от перегрузки. Для этого надо сопоставить требования по нагрузке, которые проставлены в характеристиках на колонке и на усилителе.

Современные колонки делаются согласованными с рыночными усилителями, поэтому несоответствий практически быть не может. Они редко появляются, когда сам пользователь по отдельности подбирает колонки с рынка для комплектации своего многоканального домашнего театра. Здесь он должен следить, чтобы общее суммарное сопротивление комплекта не выходило за рамки проставленного на ресивере или усилителе.

Методика этого подсчета указана на усилителе или ресивере. Ее суть сводится к тому, что добавление каждой очередной колонки к общей нагрузки вызывает падение сопротивления нагрузки, на которую рассчитан аппарат. Некоторые аппараты рассчитаны под акустику по 8 Ом, некоторые — по 4 Ом. Как правило, опасно опускание общего сопротивления нагрузки ниже нижнего предела характеристики усилителя/ресивера. Поэтому безопасно покупать все колонки по 8 Ом, но не всегда безопасно покупать все по 4.

Чувствительность это то, как рьяно динамик вибрирует, реагируя на сигнал. Если низковата (при порядка 83 дБ), то значит здесь можно посоветовать покупателю колонку более мощную. Это значит, что более мощная колонка с низкой чувствительностью компенсирует один показатель другим. Как механически это происходит — неважно и уже является физикой, от которой мы воздержимся. Если высокая чувствительность (выше 95 дБ) — то это способность динамиков (подвижность их магнитной и подвешенной части) откликаться на малейшие изменения в сигнале, ходом своего диффузора.

Могут быть покупатели, которые слушают рок — для них подойдет низкая чувствительность, с ее более отточенным звуком. Высокая — более дышащий и богатый звук, подойдет для симфонистов, ведь там напор звука не так важен, как важна передача нюансов музыки.

Биполярные колонки — 2-динамичная конструкция где динамики в корпусе выведены и направлены вперед и назад,, а не только вперед. Дипольные колонки — с большим числом разнонаправленных (в разные стороны) динамиков в одном корпусе. Можно рекомендовать для тыловых колонок в театре или для стерео-колонок, особенно в большой, свыше 20 м², комнате. Владелец получает ощущение звука как бы за пределами стен комнаты.

Активные — как правило, студийные звуковые мониторы (колонки) или бытовые домашние сабвуферы, реже колонки при музыкальных центрах. Колонки, включающие собственный согласованный по характеристикам усилитель мощности, причем с минимальной длиной провода между ними. Активная колонка имеет много внешних настроек, свойственных усилителю: громкость, тембр, переворот фазы (важно для качества и окраски ВЧ и НЧ), подключается к сети питания. Непривычная специфика — в подключении такой колонки только к предварительным выходам ресивера / усилителя / предварительного усилителя / блока аудиопроцессора.

Широкополосная акустика — имеет 1 большой (20 дюймов и больше) динамик для всего спектра частот. Широкополосной еще принято называть всякую акустику, которая отрабатывает широкий (см. выше) диапазон частот. Это как двух-, так и трех- (вплоть до пяти) полосные дизайны, то есть имеющие разные НЧ- (иногда экстра-НЧ), СЧ-, ВЧ-, супер-ВЧ-динамики, поделенные на разделительном фильтре (см. выше).

Здесь дело в том, что чем больше динамиков (принято говорить: полос) в колонке, тем с одной стороны звук интереснее, богаче по частотам, сочнее и басистее. С другой же стороны — слух в этом случае может раздражать как бы «раздельное», само по себе звучание каждой полосы. Полосы как бы не «складываются» в цельный звуковой образ, в звуковую сцену. Вопрос сложения их — это вопрос грамотности 2 или 3-полосной акустической системы. Грамотности разделительного фильтра (см.ниже). Ну а единственный динамик на корпусе всегда звучит «слажено», потому что он тут один.

Купольные — ВЧ-динамики (твитеры) в виде мембраны «горкой», шелковой или тканевой с опционным внешним покрытием. СЧ-динамики редко выпускаются в виде купола-горки. Делаются они потому что считается, что купол лучше равномернее и шире по комнате распространяет звук в разные стороны. НЧ-динамики не бывают куполами, поскольку они распространяются и так в разные стороны от динамика. Динамики нагреваются от своей работы, поэтому изнутри колонки они погружены в особый жидкий вязкий охладитель.

Конусные — самый распространенный и простой в изготовлении вид динамика (СЧ, НЧ), в виде конуса. Некое интересное оформление центра конусного динамика в виде пики или колбы или иное фантазийное решение — все это конструктор придумал, чтобы исключить вредные резонансы, неизбежные при работе динамика. Еще проще объяснить невозможно, умолчать тоже.

Рупорные — практически любой динамик, снабженный на панели колонки раструбом. Еще рупор — это по тылу динамика длинный канал, выходящий в отверстие на корпусе. Рупоры (их типы мы тут убираем как уход в физику, хотя для продавца выгодно показать осведомленность перед покупателем) усиливают, частотно обогащают звучащую через колонки музыку, ее отдельные нюансы и тембры. Это нужно для того, чтобы создать красивое звучание, которое понравится покупателю. Если покупателю не нужна красота, то тогда конечно не нужны и рупоры. Но одновременно рупоры выполняют еще одну важную функцию. Они дают наиболее равномерное, богатое нюансами, распространение музыки по комнате на значительно большее расстояние, чем обычные «нерупорные» колонки. Поэтому применяются в больших залах.

Щелевые — горловина на корпусе колонки. Щель может быть оформлена непосредственно на звуке и по месту ВЧ динамика. Для качества звука важно, какой динамик стоит у щели. Если ленточный (плоский, в отличие от купола) ВЧ динамик, то он очень дорогой в производстве и очень хорошо звучащий. Что значит хорошо — можно демонстрировать в сравнении. Щель по замыслу разработчика может также являться частью лабиринта.

Лабиринт или Трансмиссионная Линия — это два названия , которые очень ищут некоторые покупатели в колонках. Поэтому их надо знать продавцу. Тут щель стоит не на динамике, а на противоположном конце корпуса, где выходит волна отдачи от работы динамика. Весь этот путь отдачи внутри корпуса поделен несколькими перегородками на камеры. В конце этого пути оформляется на корпусе щель. Когда волна звуковой отдачи динамика (короче сказать нельзя) идет по «Транс-Линии» или лабиринту, то динамик звучит еще более свободно и выразительно, без искажений даже на огромной оглушительной громкости.

Системная ошибка

Данная статья идет на сайт В.Соловьева (даже если вы ее читаете в ином месте). А значит — будет политическая трактовка теме. И в самом деле — кому-то должно быть выгодно, чтобы покупателю «читали страшные рассказки» вроде раздела выше. Чтобы под этим соусом в продажу шли негодные колонки. Чтобы их покупатель чувствовал весь предмет выше своего понимания и невероятно нудным. Чтобы он никогда так и не узнал ничего хорошего в звуке музыки. Чтобы покупал музыку дурную, ту, что на радио у нас гремит. А если и хорошую — то чтоб как-то обгаженную теми же радиодииджеями: где джинглом наползут, где подводку подлую дадут.

Вы заметили, что у нас нынче принципиально искаверканы в-с-е иноземные слова и имена, и «Омерига» чуть ли не норма! Кто-нибудь вообще в состоянии обосновать, почему весь мир, даже Китай и Кения, произносят «бентли» и «пепси», «Дейвид», «Рэчел», «интернешнл», «иногюрейшн», а мы — бЭнтли, пЭпси, ДЭвид, РЭЙтчел, интанЭЙшанил, инАУгурация? В чем соль «Эйч Эр Рекрутинга» в отличие от «отдела кадров»? Зачем изгаляться The Телки, кроме как отметить свое знание существования (не пользования!) определенного артикля?

Может, этим отделить элиту, владеющую английским, от быдла? Нет же! «Элита» владеет неким каше-образующим ворочаньем языка во рту и набором словесов из словарика в бессмысленном предложении на компе. «Элита» не в состоянии отличить БЬЕрминхЭЙма от МЭнчЕЙстера. Я имел честь недавно набить свое мирное предложение Гурнову в форуме Russia Today — поговорить о музыке и хай-фай в его токшоу его же англо-телеканала. Я наивно полагал, что чем лучше люди разбираются и говорят там — тем каналу же лучше. Оказывается, важен процесс, не продукт.

По этой же причине я не являюсь британским корреспондентом РИАН, моей альма-матер. Я даже не являюсь штатником АудиоМагазина. Я составляю им всем — Раша Тудэй, АМ, РБК и т.д. — зверскую конкуренцию, против которой они выставляют лишь новых и новых Семейкиных и Гурновых, эти клоны Агентов Смитов. Но они все жутко не готовы к приходу ни НАТО, ни ЕС, никого вообще. Они кандидаты на увольнение номер один, в евро-стандартах.

Вся эта муть есть один большой камедиклаб, где уже не слишком уютно даже создателю Матрицы. Вот смысл происходящего, в том числе — со мной. И с вами, когда вы покупатель, а система — в роли продавца. Маркетолог, котор(ая) меня озадачила «заданием», заранее понимала его невыполнимость — поскольку в тексте (и скажите спасибо, что я избавил вас от чтения этого!) были по требованию «разъяснены» понятия не только как «колонка», но и «как», «и», «понятие», а также смысл каждого слова из их объяснения… смысл каждого знака препинания и междометия. Бред? Да нет. Увязнув в «задании», вы прете упорно вперед, поскольку из этого болота надо выбираться, не так ли? Маркетолог же отчитывается наверх о проделанной работе, и тем продлевает себе срок до увольнения — которое неминуемо. Имитация бурной деятельности налицо.

Теперь о самом главном. Когда я попадаю в офис A-T Trade на Хорошевке, я нутром чую благодать тамошних брендов. Я не ощущаю той гнили, что была, скажем, на телесъемках Акул Пера в 90-х, царит в иных внешне пафосных офисах. Поэтому те все закрываются, а Трейд пополняется их брендами. Я не знаю, каким образом эта благодать связана именно с моей персоной — я ведь и на хай-фай выставки езжу исключительно за свой счет! Кстати, в следующий раз — об одной из поездок!

Короче, в этой кутерьме идиотизма, которая понравилась Микки Рурку разве что, есть островки спасительного нормала. Колонки Castle Anniversary — один из них.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий