Соловьёв ТВ

Luxman L509U: усилитель и руководство

Я недавно делал любопытную работу для одной уважаемой крупной фирмы. Это — некое универсальное руководство покупателя по усилителям. Фирма обобщила наиболее частые вопросы (FAQ), задаваемые покупателем, вокруг которых и группировались мои ответы. Лично мне такие «покупатели» встречаются нечасто. Но даже Робинзон Крузо, почитав нас, отправился б не на охоту, а за усилом. Он бы всему поверил с полуоборота. Ведь, согласно доктору Геббельсу, наглый брех сходит за правду.

Я не могу сказать, что кривил душой или пер против истины в своих «ответах» — но параноидальность иных «вопросов покупателя» была часто необоримой. Неужели, ты таков, о, среднестатистический покупатель! Скорее всего, мое «руководство» было тренировкой типа «тяжело в учении — легко в бою». А может, это некий «Троян» для продвижения покупателю не бог весть чего. Не знаю. Я такие товары не обозреваю.

Почему я вообще обозреваю товары hi-fi легко и с песней? Потому что таковы сами товары. Один из них будет представлен вам ниже. Применив к нему мое свежее-соструканное «руководство», я ужаснулся, насколько одно к другому не идет.

В общем, интересный получился опыт. Он поможет вам определиться, насколько вам нужен усилитель.

Итак, вопрос — ответ

Покупатель: Зачем мне усилитель?

Я: Он нужен, чтобы принять сигнал с любого аудио источника, его как-то обработать, подготовить по электрическим параметрам и передать на звуковые колонки, или на наушники для персонального прослушивания. Усилитель — центр системы, от его качества многое зависит.

Покупатель: Это многое проясняет, но здесь не сказано, как не следует применять усилитель. Что, если я поставлю его задом наперед? Или поставлю очень большой усилитель в очень маленькую, а очень маленький — в очень большую комнату? Что значит «центр», что значит «система» и что значит «что значит»?

Я: Усилитель следует, для корректной работы, размещать на ровной поверхности, вдали от источников экстремальных климатических температур и условий. Интегральный усилитель имеет наилучшее согласование по схеме и наиболее целостно передает сигнал.

Покупатель: Это значительно хуже, чем начало. Мало того, что не разъяснены одни вопросы — наслаиваются новые. У нас тут лингвистический курс, учебник физики или аудио? Школьнику ясно, что надо говорить не про «интегралы», а про алгоритмы — и то не в усилителях, а в проигрывателях! Что все это дает покупателю?!

Я: Покупатель ищет в усилителе прежде всего раскованную динамику, то есть отсутствие признаков компрессии. Такие признаки могут появляться как в силу природы сигнала в источнике, так и в виде потерь динамики на кабеле, на колонках и т.д. Оптимальная схема усилителя — пушпульная и транзисторная, которая уступает лампе и классу А в прозрачности звука, однако лучше изучена и как раз позволяет проявить характер баса, выделить сцену. Суть этого класса — в регулировании потребления тока по мере изменения поступающего сигнала.

Покупатель: Так как же эти физические постулаты связаны со мной, покупателем?! А-а-а! Я не вижу связи, дайте мне связь!!!

Я: Хорошо, можно иначе. Качество звука усилителя определяется тем, какой ток он забирает из сети питания и какой отдает через выходные транзисторы дальше, на колонки. Поэтому важен размер и число трансформаторов питания, важно число выходных транзисторов и широта их диапазона действия. Важно, чтобы на пути между секторами схемы не возникало сопротивления, то бишь — никаких обратных связей. ОС ухудшает динамику, хотя и понижает риск искажений на сигнале. Поэтому одна из самых респектабельных и консервативных схем выхода на усилителе — Дарлингтон: из нее изъяты самые емкие элементы, проходные конденсаторы, а транзисторы монтируются попарно на канал. Такие усилители узнаются по крупным радиаторам охлаждения. Теоретически, чем больше выходных транзисторов на канал — тем лучше, с точки зрения упомянутых тут критериев.

Покупатель: Ничего не понятно. Какие ОС, причем тут Бэрримор… или как его, Дарлитон, и почему это покупатель должен избегать искажений и сопротивления? Если эти вещи так опасны, то так и скажите нам, а не надо юлить вокруг да около!

Я: Да, эти вещи именно опасны, ведь вы заплатили деньги…

Покупатель: Не надо меня передразнивать!!! Я здесь не для того, чтобы мне поддакивали или читали лекцию. Если я не знаю, чего хочу, то вы должны мне это прояснить и предвосхитить все вопросы. Объяснение должно быть конкретным, предметным и по существу. Пока я не понял, зачем мне усилитель. Вы должны доказать, что он мне нужен. Вот он я — доказывайте, ублажайте меня.

Я: Ну тогда я вам расскажу про усилитель Luxman L509U. Это очень конкретно. Он вам и нужен. Причина проста и всем понятна: он хороший.

Что такое нужный усилитель и почему он нужен

Это верхняя модель фирмы, которую в 90-х робко пытался дистрибутировать Самсунг. Корейцы купили некий контрольный пакет акций, но наглость и несоразмерность «глисты и бегемота» их убивала. И убила — корейцы больше не имеют никакого доступа, а достославная аудиофильская фирма идет своей дорогой. Я могу это раскрывать даже тогда, когда Самсунг этот факт биографии страшно злит. Если вы хотите, чтоб вас уволили из менеджеров русского отделения Самсунг — просто произнесите в коридоре делового центра: «Самсунг дистрибутировал Luxman в 90-х». Итак, о новом усилителе Luxman. Cамое главное, с чего стоило начать статью — здесь в усилителе есть разрыв цепи, который позволит встроить его мощностную часть в ваш домашний театр, а предварительной схемой пользоваться для стерео-музыки. Это более корректное решение, чем пытаться «сложить все яца в одну корзину» и нагрузить ресивер домашнего театра стерео-функциями. Тут я сделаю одну оговорку: недавно обозренный мной ресивер Onkyo сделает это лучше данного Luxman, пожалуй.

О подключении по указанной схеме я умолчу. Бог подаст.

Далее, второе неоспоримое искомое достоинство: наличие МС/ММ фонокорректора высшего качества. Достаточно сказать, что краска на резисторах в комплектации данной модели — аудиофильская. Ее, красочку, подбирали на слух. Да, да, как во времена Аудио-бреда, только на сей раз «бредят» маститые дядьки, справившие юбилей фирмы. Достаточно взгляда на монтаж, чтобы понять насчет консервативной схемы, крупных емкостей в питании и массивных радиаторов (по 5 транзисторов на канал!). И схема — третье достоинство. Вот зачем и какой усил вам нужен, ребята!

Достоинство №4. Прецизионность и отсортированность. Сегодня, когда все столь дорого ценится и достается вовсе, не как вежливость, а за бытие офисным планктоном — сегодня на фирме ставят только строго нужное. И вылизывают донельзя. Таковы «глаза», дающие помимо аналоговости зримой аналоговость звука благодаря пружинному действию стрелки. Накапливаясь, все эти аналоговые моменты схемы дали право одному из конструкторов (а потом и западному рецензенту) смело заявить о «полном исключении стеклянного цифрового оттенка» в прослушивании CD.

Здесь нет пульта ДУ. Сколько б мы ни убеждали себя, что он не влияет на звук — он влияет. Вместо него — массивная ручка громкости, сопряженная с тонкомпенсацией.

Я уже не знаю, какое по счету это достоинство: предусилитель, самый отъявленный источник обратных связей, здесь существенно выше по импедансу, чем следующая ступень оконечника. Это дает «водопад свободно падающего» сигнала, вместо «запруды», то есть — ту самую раскованную динамику. Как и почему? Увольте, не утомляйте. Чай, не на физике… Разработчик модели дал решению новое название: ODNF (отрицательная обратная связь исключительно по участку искажений).

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий