Соловьёв ТВ

Onkyo TX-NR5008: время!

3D-совместимость по очередному новому HDMI гнезду 1.4а, то бишь — возможность показывать престижное объемное кино (уже теперь без очков!) это еще не самое интересное, перспективное, прагматичное и востребованное в новом ресивере Onkyo TX-NR5008. Прагматизм есть нечто иное нежели мода. Так что важнее здесь — возможность развести один или несколько HD/3D-источников в комнате на любое число экранов по дому и при этом даже не прибегать к мультуруму и зонам (которые, будьте спокойны, тоже тут предусмотрены, а как же!). И я бы сказал, что есть более важный момент, который решительно поднимет вас с места делать покупку… или вы покупаете онлайн, не покидая кресла? И этот момент — возможность обойтись единственной длиной HDMI кабеля к проектору или дисплею, проложив эстетичный и необременительный кабель-канал хоть через 40-метровую комнату/зал.

Я бы назвал вопрос коренным для многих владельцев. Возвращение видео-кассеты неотвратимо так же, как и мировое освоение нравственных и материальных пустошей «Северной Евразии»… и в данном случае, к сведению новоязников, «так же» не идентично «также» — как говорится, учите матчасть… И что же вы будете делать, встав перед необходимостью вести все эти аналоговые длины и потери сигнала с нескольких источников к экрану? Апконверсия. Но не всякая декларативная, а наиболее передовая.

12-битный процессор «Голливудского качества кино» HQV Reon-VX это неприхотливый феномен, который скоро, разумеется, начнут ставить все подряд, вплоть до клепальщиков гаджетов. Его главное достоинство, помимо мощной расчистки и слияния периферийного участка в каждом пикселе — это «коррекция движений в четырех полях» (непонятно, но наконец-то). На «спокойной» натуре проц работает по проявке детальности и, опять же, устранению проклятой пикселизации. Иными словами, HQV Reon-VX это мессия для большого… огромного киноэкрана, если источник — цифровое/оцифрованное видео.

Пока я не видел воочию, как скажем я видел и могу поручиться за D-VHS! — я не могу поставить 100% своей репутации гуру на HQV. Но что я знаю точно и могу — так это факт, что «повелители офисов» Эпсон и Бенк реализуют волшебные свойства HQV в своих проекторах несколько… э-э, иначе. Как выразились бы в данном случае приблатненные высоко-оплачиваемые горе-переводчики и «еще большее горе» эксперты в наших краях, есть HQV и HQV. Смысл же ясен: покупая домой, вы покупаете не голую технологию, а ее воплощение, вкус и калибр разработчика, платье голого короля. То бишь, вы покупаете марку со всеми ее портрохами.

Я имею все основания не доверять ни Сони, ни Филипсу, ни Томсону, ни Пионеру, ни даже Денону — их маркетологи и стратеги предали память своих лучших инженеров прошлого, когда каждая новинка захватывала дух уже одним видом. Сегодня это, увы, полупустые ящики или «разумные» схемные решения, которые либо ломаются, либо некомфортно запрограмированы, либо проблематичны по балансу ВЧ и НЧ.

Одна из лучших сбалансированных моделей у Sony, ресивер 1080, в свое время был у меня так долго, что я почти нащупал его наиболее счастливый баланс. Но я столь же определенно нашел его неисправимую слабину — в любом балансе настроек он давал тощий, странным образом лишенный мощности, хотя и чистый (!) звук. И эту слабину нельзя было поправить ничем — в лучшем случае, грубо замаскировать встроенным эквалайзером. Насколько я понимаю, многоканальному усилителю модель 1080 недоставало ампер от рядового трансформатора и конденсаторов в секторе питания. Самый знатный охотник за ресиверами может провалиться в одну из таких «ям», подготовленных ему индустрией. Что же касается Onkyo, эта марка держит планку по потребительскому качеству даже в дешевых аппаратах. А уж здесь, в верхнем эшелоне — подавно. Помимо HQV и в соответствии с такой высокой заявкой, здесь знаменитый сочный звук марки достроен до уровня вечно приятной нейтральности. Это когда слышно все, не раздражает ничто и все максимально приближено к лучшему транзисторному консервативному хай-энд-стерео.

Именно это вы получаете на версии мостового или биампингового включения здешних усилителей. Тому свидетельство — непреложная архитектура высоко-амперных дискретных усилителей WRAT и питание на… если не ошибаюсь, 8 трансформаторах в схеме питания. Число трансов можно и перепроверить, но в любом случае, размеры, вес и сам вид схемы с ее классическими «небоскребами» 22000-мф конденсаторов — все это вполне отвечает паспортному нешуточному потреблению 12 ВА или, в категории мощности, порядка 140 Вт на канал. Надо ли удивляться, что этот ресивер оснащен аудиофильской консервативной функцией моста — равно как и серьезными процами и декодерами!

Да, этот ресивер оборудован HD-аудио-декодерами для многоканального воспроизведения Блюрей и HD DVD, вплоть до 9.2 (стерео сабвуферы по каналам). В его схеме лежит чип, убирающий джиттер напрочь и таким образом вообще решающий проблему корректного или заказного тактового генератора, в том числе — у dCS. Встроенные «часы»-хронограф — поистине спасение лица всего цифрового аудио. Для многих это решающий аргумент.

Но ведь конкуренты могут брать с рынка, заимствовать и ставить то же самое. Поэтому еще раз: оцениваете ли вы эту или иную модель ресивера — оценивайте прежде всего сектор питания. Насколько он внушителен внешне против большинства прочих. Экранирован ли. Помните: изготовитель всегда танцует от этой печки, далее ставя свои пиарные хайпированные чипы, которые так жалуют все журналы.

Действительно, передовой новый чип — то, чем отмеряются эпохи. Вокруг чего журнальчик или сайтик могут навертеть свое словоблудие на нужный объем проплаты. Вокруг схемы питания цифрового туману не навертишь, как невозможно челу подлому дружить с честным. И если журнальные люди вот это сейчас читают (а они, собаки, читают!) — они закусывают губы в бессильной злобе, понимая, что крыть нечем. Хотите убедиться — сходите к ним назавтра, убедитесь, что и про эту модель опять они мелят свое постылое…

Не могу на этом месте отказать себе в лирическом отступлении в продолжение этой линии размышлений о людском сволочизме и о схематической святости. Много ли у вас «в реальном времени» друзей, с которыми можно расслабиться, считайте — выпить, обсудить ситуацию в стране… да просто разделить радость. Не думаю. Это одна из стигм офисного планктона, который живет не своей, а показной надуманной, жизнью все 24 часа в сутки. Это одна из причин замыкания в кругу семьи, а если у кого нету и того? Ведь ваш «близкий человек» легко может обернуться злейшим врагом поутру. Изрядная машина как 5008-й ресивер способен своим тактичным присутствием склеить и такие черепки судьбы. То же самое касается элитного англо-интерьера, в котором я имею честь быть занятым тоже. Все то, что вобрало позитив на стадии создания, будет отдавать его в потреблении, это непреложно.

Я склонен верить западным рецензиям, коль скоро мои знакомства с новинками — это не более чем знакомства. Я очень занятой. Другое дело, что мое знакомство довереннее иных горе-тестов месяца в горе-журналах года по поводу моделей-победителей века. Так вот Запад отмечает в новом топовом Onkyo улучшение даже HD-видео, радикальное восстановление декомпрессированных файлов, искоренение муара и зерна типа «мельтешащие мошки», согласование по USB входу с более широким кругом Интернет-радио и мультимедией, а также и многое другое, показавшееся вторичным. Мой же вердикт в данном «тесте вне тестирования»:

Оценка Onkyo TX-NR5008 (из 5 баллов)

Цена / качество:
5
Замысел, Топология, Конструкция, Комфорт:
5
Внешний дизайн:
5 — (предпочитаю вывод крупных рычагов управления наружу и грубую экструзию алюминия с четко читаемой шелкографией)
Статус, Калибр, Энергетика:
5
Потребительские свойства:
5 — (потребляет заметно, хотя это же есть неопровержимое доказательство качества)

Итоговая оценка 5 баллов. Резон: качество не пропьешь.

Леди и джентльмены, Ваши Высочества принц и принцесса Уэльские. Группа Electric Light Orchestra, которую я имею честь представить вашему вниманию… Э-э, это из моих свежих музобзоров, зарапортовался. Итак, Onkyo TX-NR5008 удостаивается фигурального Диплома Данного Ресурса — Друг Человека. Сокращенно: Дидаредруче… пусть и неблагозвучно, зато по делу. Тем более, что название все одно «позаимствуют» за чужой подписью, как водится с моим творчеством и знаниями вообще. Не жалко, пусть пользуются.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий