Соловьёв ТВ

AVM P2 и «вопросы» к корректору Clearaudio

Я люблю, когда мне подбрасывают темы сами читатели и пользователи. Вот что написал покупатель фонокорректора Clearaudio, который «рублем проголосовал» за мою рецензию. Он чувствовал себя обманутым, когда включил и получил тощий выхолощенный среднечастотный звук вместо музыки. Он мне предъявил претензии:

«Динамический диапазон явно мал, это заметно сразу невооружённым ухом — на 15-вольтовом питании сделать нормальный диапазон нереально; обычно такие схемы проектируют с питанием не менее 30V (+/-15V), а то и раза в 2 выше. Звучание крайне убогое, картина и детеализация инструментов вроде бы и на месте, но в звуке отсутствует привычный виниловый аромат.»

Говорите, 15 мало? Как насчет 3 Вольт питания фонокорректора?! Знакомьтесь ниже по тексту. Там же разъяснение причин дурного звука у покупателя на системе.

Далее цитирую. «Импедансом в русском языке называют ПОЛНОЕ сопротивление (с учётом реактивной составляющей). На входе фонокорректора подбором резистора подстраивается АКТИВНАЯ составляющая (то есть «омическое» сопротивление), входная ёмкость же настраивается отдельно. Значение же входного импеданса (т.е. полного сопротивления) подсчтиать крайне тяжко.»

Мне нравится словесная эквилибристика типичного заседания ученого совета в мухоморном НИИ — как звездочеты у Хаджи Насреддина. Наука знает много гитик, и «входной импеданс», который в отличие от «реактивной составляющей» выражается как «омическое сопротивление», подсчитывать нет нужды трудиться. Мы вот в АПН тоже любили, знаете ли, подискутировать относительно образности у Лескова между завариваниями чая на воде из ближайшего туалетного крана. Да, советское образование дало с перебором знаний, но дало же и менталитет человека, который не в ладу с самим собой. Вот мы и имеем то, чего достойны. И если кто-то из компьютерного поколения отморозков «нулевых годов этого века» не видит моей иронии, не видит связи между темой статьи, письмом моего «гостя» и данным пассажем — то это проблема его пост-сов-менталитета, а не моя… Так, не надо напрягать «моск», он не привык, пошли дальше по «обличениям» жертв Елбаевской пропаганды.… Есть положительные примеры, когда в фонокорректоре нет нужды вообще подстраивать емкость по ММ-входу. Далее.

«Корректор есть ступень усиления аналогового сигнала до номинального уровня плюс коррекция АЧХ под стандарт RIAA. Поэтому корректор является сугубо усилительным (или, если хотите, нормализующим) устройством, правда, достаточно специфичным.»

Так да или нет: корректор это усилитель или RIAA-эквалайзер? Если на Западе привилось «pre amp», то в России-то неслучайно привилось «корректор сигнала».

Цитирую последнее. «SMD компоненты данного корректора паяются вручную. Это просто недопустимо: для пайки компонентов SMD (поверхностного монтажа) требуется специальное оборудование, обеспечивающее необходимый тепловой режим. Их легко можно вывести из строя ручной пайкой, даже самой аккуратной. Вы ведь не станете ремонтировать, к примеру, систему впрыска мотора вашего Феррари с помощью кувалды.

Буквально вчера я заказал печатные платы для изготовления так называемого Фонокорректора Никитина с питанием +/-30 Вольт (итого 60В в размахе). Эта схема кажется мне достаточно интересной и оригинальной.»

Ответ. Ниже рассказано про грандиозно звучащий корректор на дискретных элементах, что однако уступает калибру навесного монтажа. Навесной монтаж — вообще ручная работа — достоинство вещи, когда творец заряжен положительно и вкладывает в вещь эту энергию. Именно это отличает и объясняет популярность дорогих английских предметов интерьера Розбри, например, и фонокорректор абсолютно отвечает. Штамповочный монтаж, как в плеерах Onkyo, уже попроще, хотя и безусловно аккуратнее человеческого. Вот почему кустарям от нашей электроники доверять нельзя. Я еще не встречал кустаря со сбалансированным менталитетом. Так зачем мне потреблять энергетику Никитина каждый раз, когда я хочу послушать Тони Барроуза?

О питании: о да, питание от сети АС 220 В выглядит заманчиво, но вовсе на практике не гарантирует качества работы такого блока фонокорректора. Скажем, такой активно запитывающийся блок у винтажного усила Uher-140 был достоинством, а нынешние MF того же принципа питания недаром попали в уценку даже в РФ.

Теперь — о конкретном фонокорректоре, который дешевле Clearaudio и притом своеобразен, имеет грандиозное звучание при верном обращении.

AVM P2 — это типично маленький легкий блочок с одной платой, где по MM и MC уложены отдельные схемы на крошечных, но все ж дискретных симпатичных резисторах, емкостях и не без чипа посередине. Впрочем, контакты чипа я не подсчитывал — он может оказаться тоже дискретным элементом.

Меня сразу смутили данные, отличные от Clearaudio и вообще всей категории. Чувствительность по входу ММ всего лишь 1,5 мВ, MC — 0,18. то есть в разы меньше реквизитных значений. В подключениях звук действительно произвел впечатление сильной компрессии, характерной для перегрузки по входу: искажений нет, но скучное среднечастотное бубнение вместо музыки есть. Я немедленно отсоединил тонкий провод от адаптера (3 В!) к блоку, заменив его на проводники большего сечения и лучшей изоляции. По теории уже преобразованное AC/DC питание не должно никак определяться качеством провода, но улучшение звука я ощутил безусловно. Заменив штатные звуковые контакты проигрывателя Akai на итальянские позолоченные штекера, я получил еще разборчивости на ВЧ.

Я был готов рекомендовать эту тонкую ручную операцию всем, как вдруг… Я ее более не рекомендую. Изготовители фонокорректоров и проигрывателей не дураки и не враги себе, они заложили в устройства необходимый баланс, и данный AVM в этом плане имеет лишь непонятно изложенную инструкцию. Его еще одна пара входов по соседству, принятая мной за дубли, предназначена для неподключенных «голых» RCA/phono/тюльпанов. Инструкция приводит соотношения, позволяющие вам подсчитать необходимую дополнительную нагрузку и соответственно подпаять к тюльпану резистор (для ММ) или емкость (для МС). А лучше сразу то и другое, чтоб не мучиться.

Но не это меня окрылило — хотя я не сомневаюсь в верности и эффекте приведенной таблицы соотношений. Оказалось, что даже «голый, как есть» тюльпан-штекер в этом случае производит эффект, словно ваш проигрыватель и сам корректор подменили. Не важно, происходит ли при этом всего лишь добавление Омов и пикофарад в тракт — важно, что каков бренд штекера — таков и конечный звук из ваших динамиков. И это справедливо для данной модели фонокорректора, прежде всего. Другие изготовители просто не предлагают опцию нагрузки в таком виде.

Я вставил в «нагрузочные» гнезда Р2 тюльпаны, которые недавно отпаял от многострадального «Акая». И что же? Либо я псих — либо звук действительно стал «акаевским», притом абсолютно роскошным, словно с катушечника этой марки. Партии округлились, укрупнились, выпятились вперед колонок (иные отступили за колонки), женские подголоски обособились вкусно, все стало трепетно прозрачным, и бас-гитара плела свою увесистую вязь… По-акаевски вдруг зазвучала даже головка Shure с проигрывателя Dual. О том, что вдруг выплеснулся весь ранее отфильтрованный диапазон, нет речи — он выплеснулся еще как. Я вдург получил фонокорректор, о котором можно мечтать, и только.

Далее, оставляя все как есть, я менял лишь нагрузку в виде разного происхождения штекеров в этой второй паре гнезд на корректоре. Каждый раз блок отвечал четко измененным характером, окрасом звука, ни разу не обрубив ни ауры сцены, ни общей динамики, ни протяженности частот вверх и вниз. Даже на польских штекерах он играл великую музыку, не просто «давал хороший звук».

Было полное впечатление, что я располагаю монстром (иногда — ламповым!) с питанием от сети, на огромном трансформаторе. Это было то отсутствие искажений, которое всегда обещается в данных и не всегда выполняется на вашей системе.

Он и оказался монстром. Талантливым живописцем, работающим с красками и кистью и пропускающем природу через собственный менталитет. Сразу видно, что менталитет закладывали добрые руки благополучных немцев. Они не поленились дискретизировать даже каналы — на блоке каждый из стереоканалов имеет собственный переключатель ММ/МC.

Итак, все вопросы, которые возникли или могут возникнуть у юзера, здесь мной разъяснены предметно, не так ли? Если вы не вправе позволить себе дорогой корректор и не в силах разобраться в его запросах… если вы категорически против оплаты Елбаеву 100 долларов за приглашение на дом и помощь в настройке чего-либо… если вы предпочитаете платить 100.000 Абраменко, поскольку это уже делал ваш сосед по коттеджному поселку… если все это печально так, то вас уже не исправить. Вы так и будете маяться в кругу навязанных вам лже-представлений. Так по меньшей мере идите и купите себе данный AVM P2 c честной реализацией 30 Hz — 20 kHz +/- 0,3 dB RIAA.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий