Соловьёв ТВ

Люндорф, Symphony X: человек и альбом с лицом DALI

Начну издалека и предметно для читателя, о грядущей вечеринке. 29 декабря в 20:00 вам лучше всего отложить прочее, поднять себя и быть (за 610 руб. 2 коп.!) в уютном заведении Огород что напротив метро Проспект Мира (г. Москва). Скидка — за моментальный СМС слова «Битлз» на 8 (910) 409-17-43. Студентам, безработным, пенсионерам из области и регионов (кроме Самары с ее сильной битл-традицией) лучше подкопить на дорогу до города по этому случаю. Хотя б на это время забыв о неурядицах и безденежьи. Поскольку вас ждет — слово даю — мощный сеанс психотерапии, если положим вы не жалуете ее и сам жанр. Дело не в том, услышите ли вы версию некой песни близко или далеко от битловского оригинала, который вы можете послушать и дома на проигрывателе. Битломанские концерты сегодня у нас это нечто вроде Steppenwolf, Jefferson Airplane, Peter Paul and Mary некогда в запредельном от нас мире. Это хотя бы иллюзия (но какая мощная убедительная поглощающая и неотвратимая!) единения нации (ну и словцо!) под знаменем Брит… то есть, я хотел сказать, Битломании. Нечто более зомбирующее и куда более доброе, чем ваш ежевечерний телеэкран, исходит из этой гармонии в этом исполнении и данном антураже — будь я проклят! Наш человек цел поскольку стелется по ветру и плывет по течению, вот отчего моменты выхода из-под этого самоконтроля столь ценны, и данное событие — в точку. Меломан — немеломан, однотипно… Теперь информация: общая тупая ситуация в обществе и поиск привели А.Липницкого (бас, Оптимальный Вариант), сайт Beatles.ru и группы-имитаторы (BeatLove, прежде всего, как официального эндорсера Sony Music) к гряде юбилейных и творческих фестов «в одну и ту же точку», словно мучительный выход из Матрицы. Номинально существующие, неизвестно для кого и чего, вдруг подключились — официальные клубы жанра, с позволения сказать муз-СМИ плюс битловед Ильинский (не кажущий носа за пределы Эха), странное образование Радио Культура и др. Даже если допустить, что вечеринку подпортит нагловатые селебритиз, ви-ай-пиз или зажигайки… Нынешний «новый год по-битловски» обещает быть кульминацией всего вкупе с праздничным настроением и приятными сюрпризами… В программе конечно хедлайнер Оптимальный Вариант, Данс Рэмлерс, BeatLove, GoodSun Band (офигительно техничного состава с потрясным стилизатором Леннона Сергеем Гуцаном), и некто мандолинистка О.Егорова. Бронируйте столик: 8 (963) 712-12-34, звоните организатору: 8 (910) 409-17-43. Клуб-диско-ресторан Огород: (метро) Пр. Мира 30 стр 2. Мое поколение справедливо считало, что Битлз первыми делали тот звук и приемы, которые потом индустрия эксплуатировала десятилетиями, но есть акспект, в который их наследие не ложится, хоть убей. Это цифровой ремастер, ступенчатое звучание мультибита и все, с этим связанное. Далее — об этой противоположности.

DALI: звук мультибита

Если говорить о жанрах музыки и подходящей аудио технике — то эпический металл и колонки DALI составляют идеальную пару. В DALI первое, что бросается в глаза… уши — это динамика, торжество цифровой динамики CD, HD и хай-резов. Действительно, вот акустика, которая не только не стыдится ухода от лампы, винила, аналога — но празднует этот уход во всем и каждую секунду. Образы в преломлении DALI это не просто датский звук, а еще и цифровой ремастер аналога (нравится вам это или нет). Он слегка гротескный в своих глыбах-образах, слегка ступенчатый и скалистый, это совершенно не лужайка и даже не городской ландшафт. Ну, а металл (heavy metal) сподвиг цифровое аудио на эти характеристики. Достаточно посетить любой концерт и даже поглядеть смые старые DVD-концерты Uriah Heep, чтобы понять: только в цифровом ремастере Хипы это Хипы, Цеппелин это Цеппелин и так далее. Оставим аналоговые первопрессы винила для битломанов и джазменов. За примерами ходить недалеко — к Севе Баронину, всемирно признанному авторитету, коллекционеру, рецензенту и энциклопедисту в рок-журналистике.

Здесь я позволю себе одну ремарку. Если я обхожу молчанием или не замечаю главенствующего вокруг идиотизма, который рядится под респектабельность (а респектабельность рядит в идиотизм!) — то это лишь значит, что я не хочу. Я дал зарок и соблюдаю его: обходить стороной дерьмо. Поэтому я не удивлюсь, если читатель первый раз слышит о Баронине, зато каждый день слышит иные фамилии, названия, имена исполнителей. Я не удивляюсь, как много ушей с вкладышами бесплатной «музыки» и с лицом «а мне пофиг». Ведь есть мир нормальный. Вот он…

Питер Люндорф — отец-основатель фирмы DALI. Он запустил бренд в 1983 году с предвиденьем цифровой динамики, когда CD уже «вышел из пеленок» и обещал манну небесную. Люндорф не мог знать, что реальный объем данных у СD не 16, а дай бог 8 бит. К счастью, Люндорф не предвидел стриминга, который закосит позже под HD 24 бит (а реально куда ниже CD). Поэтому Люндорф задал акустике DALI идеологию, сценопередачу и окрас именно отъявленного насыщенного и клокочущего динамикой хеви-метал, который пишут и издают в DDD. Недаром нордические группы именно побили рекорд и доминируют в этом жанре.

Целью фирмы Люндорфа был вовсе не нейтральный натуральный звук, а именно звук студийных и концертных рок-групп, которые ставят свой звук на соответствующих профи-усилителях и огромных порталах. Это вам не клубный джаз и не акустический фолк. Это конечно же не хилое кантри. И даже не утопленная филармония. Это, возможно, симбиоз всего, пропущенный через рыцарское понимание металлиста. Что DALI не приемлет — так это хип-хоп. Хип-хоп вообще не музыка, а инструмент эксплуатации идиотов, о которых сказано. Итак, металл. Жанр для масс.

Люндорф создал хай-тек бренд и КБ, которые стали поставлять колонки за разумную цену. Ведь он шел к этой идеологии и звуку последовательно: сначала развил в регионе марку NAD (запущенную в мире без посредников по типу сетевого маркетинга), потом марку Cerwin-Вега (еще один шаг в пропаганде студийного и арена-рока). Люндорф знал только победы, поскольку японский импорт просто капитулировал перед этим специфическим звуком и имиджем.

К концу 80-х у Люндорфа была «клубная сеть» из 90 магазинов в Северной Европе. Здесь он открыл два фактора, которые важны для колонок высокой чувствительности и динамики. 1 — обработка помещения (сегодня общепринята), 2 — издание исключительно динамичной музыки на динамичном носителе CD.

Symphony X / Underworld как тест колонок DALI

Хорошим примером музыки для DALI служит последний свежий 9 альбом Symphony X, американской симфо-рок группы классического металла. Группа хотя и не сошла со студий Люндорфа SoundSenze и Nordic Dynamic, но явно всегда отдавала дань именно нордическому стилю и нанимала скандинавов-техников (в данном случае — Йенса Боргена). В ее звучании все очень рельефно и вместе с тем едино гармонично — огромные хоры и оркестры плюс колоссальный вокал и типичный металлизм. Последний альбом к тому же еще и просветительский, крайне мелодичный и симфонический, более прогрессивный чем предсказуемая дискография Мальмстина. Пересказ Дантовского «Ада» спровоцировал группу на эпику, и она легко оспаривает все наработанные в жанре аналоги. Аранжировки сотканы с умом и пониманием, и лицензионное издание Союз Мьюзик ничуть не умаляет динамики. Тема диска раскрыта во всей красе и высокой технике, включая заверченные гитарные соло, перекличку клавиш, разумеется — оперный вокал, отработанный за годы. Номера ни разу не повторяются в этой технике, что еще более замечательно на фоне однотипных альбомов в прочих жанрах тяжелой музыки. Как и продукция Люндорфа, этот альбом далеко не культовый, он для народа, для всех, кто любит разную музыку. Именно поэтому основой выбрана классика — непреходящий жанр, который сегодня переживает у нашего слушателя еще одно бурное рождение. Слушатель решительно сегодня отторгает однодневную «музыку потребления, статуса и функций». Альбом будит массу впечатлений и его охотно пересказывают рецензенты, пытаясь донести до читателя все торжество и трагедию концепта.

Люндорф, его вклад в аудио, его карьера, миссия, колонки и музыка — все это вместе в этом году получило должную оценку, пока что в Северной Европе: журналистскую «Премию Чести» (Årets Ærespris). Что ж, каждый на его месте поступил бы так же.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий