Соловьёв ТВ

Luxman EQ-500: подарок под самый Новый Год

Насколько мне известно, ММ/МС фонокорректор (то есть предусилитель для проигрывателя винила) Luxman EQ-500 это практически первый и единственный выбор для обладателя систем марок Luxman, Rotel, Marantz, Accuphase, ADC, Onkyo, а также для несчастных, зависших с Денонами, Кенвудами, Пионерами и Сони.

Разумеется, прежде всего сие касается техники после 90-го года, когда Дарлингтон-модули сменили выходные полевики в усилителях, а в проигрывателях винила и в колонках возобладал акцент на «совершенствование» второстепенных факторов в ущерб первостепенным.

Все это и прочее работало, увы, на болезненно аналитичное звучание систем, далекое от консервативного аналога, что потряс общество потребления в 60-х. Выправить аналитику и холод можно отъявленным винтажом — но с катастрофическим риском выработки оригинальных комплектующих и схем, без замены оных на аутентичные. Более приемлем путь № 2: клин клином вышибают, то есть применять в критичных местах тракта драматически окрашивающие компоненты. Корректор тут — то, что доктор прописал, поскольку «подкрашивать» звук лучше на слабых токах с головки винила.

Поскольку мы имеем дело с современностью после 90-го, которая замахивается на сильную динамику и широкий линейный диапазон частот — стыковка марок разной идеологии и видения сцены нежелательна. Именно на виниле. Такая стыковка будет «драться», вместо того, чтоб «править ляпы». Отсюда и рекомендованный мной выше список марок, которым прописан данный корректор данной марки. Схожей идеологии звука.

Мне конечно можно и не верить — но это будет вам стоить очень дорого: вы не сможете отдыхать после трудового (или безработного!) дня, когда по горло наякшаетесь с другими негативными типами. Оно вам надо? Думаете, будете сыты выкладками физиков вместо музыки?

Что до выкладок — то касательно этого корректора вы их получите охапку в конце статьи. Выкладки, увы, никак не передают характер звука, весьма активно окрашенный у этой долгожданной новинки. Luxman нашей эпохи преследует дорогой японский звук: характерная «маранцевская» золотая верхушка, небольшой, но заметный сгусток на средне-верхних, при этом исключительно высокая скорость реакции на нюансы и кадансы, при этом подчеркнуто глубокая и несколько выпяченная сцена с овальными образами, их точечные позиции в сцене, несколько густая сладкая середина, упорядоченный «анти-сониевский» но информативный и разно-октавный низ. Все это вы получаете сполна в лице Luxman 500. Среднего размера лампы, организованные в пуш-пульном (АВ) режиме, как нельзя лучше отвечают этой идеологии, поскольку крупные лампы дают сцене более ясные грани и куда больше баса… с грязью вместе. Здесь же все прибрано чистенько, не вопрос. Лампы, разумеется, сказались в куда более живом и переменчивом звуке музыки в противоположность транзисторной извечной инерции или обратной связи. Если у этого корректора сменить штатный провод питания на аудиофильский — то на середине благодаря лампам получите еще и трепет звука, бьющегося о стекло (о колпак лампы). Я знаю, что за это качество скрещивается немало аудиофильских копьев.

Теперь выкладки с моим комментарием: отклонение от стандарта RIAA 0,3 дБ, доля искажений 0,07%, сигнал/шум 76, стереораздел 65 дБ. О характере сценопередачи говорят как раз два последних параметра, два первых ни о чем, поскольку норма. Выходы небалансные и балансный. Разумеется, если по МС эквализации здесь стоят 4 повышающих транса, по 2 на канал! С балансного выхода получите сцену, уже свободную от признаков компрессии и окраса, что перечислены выше. МС-голова предпочтительна, поскольку схема и идеология сцены здесь работают под нее, и этот воздушный апофеоз глубины, азимута и широты надо слышать.

Далее по параметрам. Питание 230V, потребляемая 47 Вт. Думаю, не помешает ЛАТР с выставленным значением именно 230, а не 220. Федот, как говорится, да не тот. Очень мощный агрегат, и стрелки как раз показатель, а не для красоты — впрочем, достаточно взгляда на схему и вес под 13 кг. Да и размеры 440 × 92 × 397 мм.

Панельки ламп позолоченные, в блоке питания кенотроны, шестиступенчатый переключатель емкости и импеданса для разных головок, переключатель импеданса, сердечники из супер-пермаллоя, конденсаторы Mundorf (Германия), лампы Словакия ECC83 × 4, ECC82 × 2, EZ81 × 1, емкости Takamisawa, провода бескислородной меди, массивная алю-конструкция, катодный повторитель в выходном каскаде без обратной связи, чувствительность ММ 4 мВ, MC 0.44 мВ / 0.18 мВ, допустимая перегрузка входа ММ 300 мВ, МС 34 мВ/13 мВ. Эта группа данных свидетельствует только о силе и чистоте, с которой реализуется окрас, характерный для марки и подчеркнутый эпохой. Видим, что окрас аудио — по прежнему тайна о семи печатях, поскольку даже иноземные комплектующие подчиняются общей идеологии марки, а не наоборот.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий