Соловьёв ТВ

Onkyo A-9010, Ковердейл и «наше»: сестрам по серьгам

Одна из прелестей и преимуществ (для читателя тоже!) авторской колоноки или сайта — это открытость и вседозволенность без боязни модера, который тоже сам себе не принадлежит и держится за место. То бишь, тут я могу сказать, не опасаясь быть забаненным, правду, а именно: сайты Вегалаб, XiBT, hi-fi.ru, audio portal.ru, а также stereo.ru и прочие при-журнальные сайты и иже с ними их же форумы, доски объявлений и т. д… все они вредны. Все это в лучшем случае деза, в худшем наглое несусветное вранье на базе некой полуправды, притянутой туда за уши. Мы и так, без аудио, сыты по горло агитпропом, не так ли?

Да, я могу сказать это, не вдаваясь в разрушительный анализ — ведь я верен зароку не ругаться и не портить настроение.

Кто же прав, есть ли пророк в родном отечестве? Есть, и прав всегда я. Я прав, поскольку не суюсь туда, где вынужден был бы врать. Да, я пишу практически только о технике одного и генерального дистрибутора — АТ Трейд. Но и тут я честен: во-первых, данных брендов с головой хватает для построения любого звука (и видео) за любую стоимость, если строить с умом и чутьем. А чутье это опять же я. Во-вторых, даже в терпимое время поговорки «кому сейчас легко?» у массы наших компаний не хватало тупо гонорара на меня, но ой хватало на корпоративную рекламу, на обучение своих детей в Англии и т. д. В данный затяжной «кризис купли» они ищут совсем уж неожиданные пути, а вовсе не привлечение заблудившегося покупателя. Я практически работаю бесплатно и мне нечего терять, в этом плане. В-третьих, и это главное… меня хотели «добро пожаловать в органы, сынок» еще в инъязе, потом в АПН, но я не проявил интереса, поскольку считал, что интерес к моей талантливой личности следует проявить «купцу». Другие вокруг меня лезли из кожи вон, чтоб примазаться к этой перспективной кормушке — и примазывались, делали карьеру. Таким образом, я оказался на «ничейной земле» — и с тех пор насобачился писать между строк дабы «не дразнить гусей».

Как мне сказал некто Д-ов, на которого сделали ставку некие «силы» и протащили его на ТВ, в «его» сфере стоит взвешивать не то что слово, а интонацию — и так постоянно. Насчет интонации я убедился еще будучи в АПН. Неверно… недостаточно верно выбранная интонация фразы «Странно вы относитесь…» могла стоить челу всей карьеры — то есть, длительных загранкомандировок с отбиванием за первый год машины, за второй квартиры, за третий мелочевки, березовской одежды и системы. В этом отличие того периода от этого. В наше время нельзя продать талант, даже если за ним — дохриниллиарды фьючерсов. Таланту остается употребить талант дабы притвориться «бурлаком на Волге». Для этого понадобится и известная доля цинизма.

Сетап абсурден, как и новоязное бессмысленное «стартап». Ты видишь, как бодаются рядом в форуме «хихиру» такие же отверженные недопроявленные несчастные, что еще им делать… Ты должен сохранять хладнокровие и не влезать в это, не распускать свою злобу и не «спускать всех собак» на их «собак». Этим я и занимаюсь на данном пространстве «паутины». Иногда меня заносит вдруг в эти все вегалабы и хихиру, где бесит щеконадувание тамошних завсегдатаев, лузеров по жизни, которые тоже не были завербованы поближе к кормушке, вот и приходится им делать вид бурной деятельности на радость тамошнему модератору.

Модер на хихиру тоже пафосен. «Делаю вам выговор за неуставную лексику». Оне делают! Как будто без их дурного ресурса жизни нет. На вегалабе и того хуже. «Вам флудорасту вход закрыт навсегда». Остается в ответ рявкнуть «сам флудораст, тебе закрыт вход на мой ресурс», и получить в ответ «не стремлюсь», и пролаять в ответ «а что тебе флудорасту остается кроме как никуда не стремиться» — и т. д. Всем знакома перепалка с троллями, которые в выигрыше в любом раскладе, даже если в данный момент у них нет заготовленной инфы и они брешут полную ахинею. В принципе, каждый может быть модером и троллем, но я убедился в другом. А именно. Не интернет, а прекрасное общение с прекрасными людьми — дает решение всех ваших вопросов. Поскольку мы все с вами недопроявлены — то нам бы заработать кусок хлеба с маслом, его удержать, да поважничать в соцсетях. Я зарегился в фейсбуке на всякий случай и завел там клуб, но апдейтить некогда. Я не верю в виртуальных «друзей» — лучше уж реальное аудио.

Вот мы и пришли к знаменателю этой статьи. Однако вступление было не зря.

Теперь о жизни

Собирателям большого числа CD и SACD наверняка досаждает феномен полного обесценивания поп/рок музыки 90-х. С банкротством комиссионки, которая худо-бедно регулировала вторичный рынок, некуда деть и не тянет самому ставить все эти Fools Garden, Supernaturals, Blur и отечественных Вову Синего и прочую пафосную фигню. В чести винтаж и классика. В них есть моральная и идейная поддержка, референс и антитеза животно-циничному бытию и нравам. 90-е обанкротились, как и ПЛ, поскольку их отчаянный идеализм не затронул «хозяев жизни», как было с музыкой 60-х. «Хозяева» продолжали нарабатывать порок. Нынешняя ситуация более, чем когда-либо, напоминает к/ф «Безумный Макс», «Водный мир» (Орвелла благополучно пролетели), и к примеру я лично еще яснее, чем раньше, вижу ее пункт назначения и цель. Но именно поэтому меня не развести на откровенность… разве что, если у меня в кармане будет паспорт на имя некто Хорхе Родригеса, атташе Парадора в ЮНЕСКО, а под парами на улице будет ждать заправленный личный самолет.

Короче, я веду к тому, что разглагольствования о месте и роли русского и прочего рока, социализированная «аналитика» и прочая словесная шелуха не заменят юзеру даже несчастного третьего альбома Фулз Гарден, как бы пуст тот ни показался нынче. Поди, не 90-е, не Горбуха. Люди, которые нахапали для себя, вовсе не намерены учить хапать (или просто хапать для) вас. Читайте, лучше — меня. У меня хотя бы знаки препинания и частица «не» слитно…

Конкретика

… и не только. Вот вам наводка на стерео hi-fi аналоговый усилитель, который сделан в наши дни, имеет свежие и согласованные элементы в грамотной и красивой схеме, звучит буквально без изъянов. У фирмы Onkyo в принципе не было неудачных усилителей, но все же цифровая эпоха, 90-е оставили свой отпечаток на прежних моделях: как и у прочих современников, звук цифровых усилителей грешил аналитичностью, характерной компрессией ВЧ, что проявлялось в медовом звучании. То бишь, в те годы всем моделям разных фирм недоставало раскованности, она была разве что на бумаге, в ошизительных данных. В принципе, это качество лечилось заменой штатного кабеля питания на аудиофильский толстостенный.

Здесь я уточню, что кабель настолько крупен (независимо от сечения его проводника!), насколько от его оси (центра) отстоит его внешний кожух или оплетка. Иными словами, вы можете взять обычный штатный кабель 2×0,75 мм и продеть его в металлическую оплетку диаметром, скажем, в 2–3 см. Тогда воздух между собственно кожухом кабеля и оплеткой тоже будет «играть» на солидное звучание. Не забудьте «сбросить» мусор оплетки в «мусоропровод» общей «земли», подсоединив дальний конец оплетки к земля-контакту розетки. Вы осязаемо и слышимо получите почти что 3-см аудиофильский кабель питания со всеми последствиями на образность, сцену, качество частот. Разумеется, ежели набить вместо воздуха, скажем, стекловату как диэлектрик (продается в Марлене) — эффект будет выраженнее. Разумеется, еще полнее — с подлинным аудиофильским кабелем…

Разумеется, проделать все то же можно и на нынешней последней свежей модели интегрального усилителя Onkyo A-9010. Это полноправная честная средняя категория. Схема исключительно удачно выстроена: консервативный ММ-фонокорректор на отдельной платке, очень развитая плата питания с трансформатором под усиленным панцирем плюс огромные емкости. Очень плотно и чисто собранная плата предусиления — она не плодит расхождений, обходясь без дорогого «двойного моно». Выходные транзисторы, увы, не полевики, не MOSFET, но сконфигурированы наподобие легенды индустрии, винтажной Оптоники-3636. Еще такой выход любил строить Маранц.

Цена демонстрирует честность реализации. Сегодня хорошая схема стоит денег — что делать, эпоха пост-апокалипсиса «Безумный Макс»… Зато каков результат — усилитель играет абсолютно свободно на любом материале и с любым носителем, прежде всего с CD и с винилом, но тюнер и даже окаянные ай-тьюн закачки Юниверсала будут «слушабельны».

Эксперты изощрялись в описательности, пытаясь передать благородное спокойное невизгливое звучание усилителя. Полагаю, я до этого места уже его передал, но уточню еще. При обыденной мощности по 44 Вт на канал (8 Ом, номинал?) усилитель свободен от колких, плотных, придавленных или прочих малоприятных восприятий ВЧ. Верха настолько сбалансированы и встроены в прочий спектр, что им невозможно приклеить даже добрый ярлык «протяженные». Это качество упорядочивает и басы — они тоже неназойливы и нечто среднее между плотностью и прозрачной плоскостью. Средние? Они не гнусавы, не ярки, не выпирают как если бы включили эквалайзер. Все эти «не» свидетельствуют на пользу. Не назовешь звучание и нейтральным, вываренным, упрощенным. Напротив — вся масса деталей свободно циркулирует на материале, как бы утверждая все богатство музыки вообще.

Эти качества лишь нюансируются, красятся темброблоком, который консервативно снабжен еще и лауднесом. Эксперты неистовствовали по поводу бестембрового режима усилителя — бедняги соскучились по нормальной схеме, которая не искажает.

С этим усилителем вы покупаете не ворох обещаний или ненужных технологий — а норму. Понятно, что 40-ваттный усилитель не может спорить с честными 100 Вт на канал, но лично я об абсолютно честных и доступных современных 100-ваттниках слышу нечасто. Лучше всего усилитель 9010 играет с 3-полосными напольными колонками высотой под 50–60 см. Полочные колонки он превосходит, огромные превосходят его. Но опять-таки мы давно не имели столь мудро, без апломба, сделанного усилителя стерео. В нем нету ЦАПа и стриминга! Поэтому выкрутив громкость наполовину, вы имеете шквал, ураган, возврат и триумф золотой эры hi-fi.

Слушали и постановили

В аннотации к альбому Whitesnake / The Purple Album (изд. Союз Мьюзик) Ковердейл пишет, что смерть Лорда и жены подвигла его, Ковердейла, тоже (как и меня — иное) отказаться от ругани и даже помириться с Блэкмором и его женой Найт, которую он считал аналогом Ленноновской Йоки, только не черной, а белокурой ведьмакой.

Как ни навязывается русский рок и уличный рэп, а продается все равно классика жанра — Ковердейл и иже с ним. Продаются даже бледные пафосные копии классики — зинчуки и арии. Потому что людской организм все равно отторгает дерьмо и привечает вкусное. Почему после хипповой моды мир худо-бедно побаловался хардой, панком и (в большей мере) глэмом, кои потом опустил до клубно-культовых жанров? Потому что харда, пауэр-поп еще канали как нео-рыцарская романтика, потому что панк имел некую (пусть больную) идеологию, а глэм вообще идеализировал мировой порядок как якобы пост-хипповый. Почему синти, кислота, хард кор, дэт, хипхоп, трипхоп не заряжают, словно батарейки? Потому что они суть пустышки, искуственные образования, скормленные населению воротилами потребления. Когда ничего хорошего не происходит — подсовывают эрзац вместо движения, всяких там хипстеров вместо хиппи. Далее берут и приписывают хорошим все пороки эрзац-ерунды.

Whitesnake претерпели положительные перемены, сменив туповатого гитариста на пришельца из недурных, но бесперспективных хардовиков 80-х, Nightranger. Ковердейл задает тон не только марочным пафосным (вот где пафос это рыцари, принцессы, эпика) вокалом, но и волшебством материала. Он и состав мудро не посягают на исконную «территорию Лорда», где их клавишник далеко не чета, и никаких темповых роков как «машин хед» не делают. Они держатся медляков и мид-темпа, которые размазывают чуть ли не в реквием по стеклу. «Stormbringer», «Burm», «Mistreated» особо проявляют новое характерное затянутое и эрзац-рыцарское прочтение, да и альбом в целом сгодился бы «обществу Толкинистов», что бывало собирались в Нескучном. Колоссальное отличие этой группы и альбома от отечественных арий и кипеловых в органике исполнения. Надо жить в том обществе с детства и глядеть-читать те СМИ, расплачиваться той валютой в тех магазах и пестовать те идеи, чтоб этот материал и верно представлять. Нашим же не стоит напяливать шутовские маски — мол, мы знаем, как надо. Впрочем, у нас есть достаточно честные искренние сказители той идеи, и с одной очаровательной принцессой из Нескучного (куда лучше Кэндис) я чуть было не завязал роман — не завязал…

Через новый усилитель Onkyo независимо от настроек — данный CD сменил сухость прессов Союза на золотую россыпь. Баланс баса и СЧ был разумеется полный, даже на максимуме тембра — лучшее доказательство органичного подъема средних без их провала. Сие плюс честно заявленная мощность проявилось в толстых образах и плотной сцене, если сопоставлять с прочими современниками на рынке. Как всякий современник, интегральный усилитель Onkyo A-9010 отрабатывает транзиенты (переходы меж партиями) быстрее винтажа, что сообщает программе определенную прохладу, вместо клубной грязноватой жары. Но важнее протяженность АЧХ вкупе со сдержанной динамикой и чисткой искажений на средне-верхних частотах. Они формируют ткань музыки и отвечают за глубину и очертания партий и сцены. Звук усилителя нельзя однозначно назвать никаким из лейблов — ни мягким, ни жестким, ни даже нейтральным. И это хорошо. Этого нам не хватало. Ведь только так мы начинаем ценить главную черту всякого усилителя — мощность. Во время работы схема явно отдает радиаторам и вентилирует через верхние прорези корпуса сильное тепло. Этого мы не видели очень давно, и это — наряду с честно заявленной потребляемой мощностью — есть главное доказательство хорошего звука.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий