Соловьёв ТВ

Onkyo ТХ-SR508: золотая середина, а не ресивер

Можно смело утверждать, что где-где, а в категории AV-ресиверов ничего важного не происходит со времени внедрения Dolby Digital вместо Dolby Surround/Pro Logic. Это связано с тем, что стратеги индустрии потребления электроники решили дифференцировать рынок: стерео хай-энд — для винильщиков и цифровых хай-дефинишников, стерео хай-фай — для неопределившихся и CD-приверженцев (которые будут все равно слушать диски в авто) и наконец, многоканальное аудио для киноманов и для тех, кому в силу профессиональной занятости надоело стерео до чертиков.

Индустрии так сподручнее, и разделение между стерео меломаном и отморозком в 3D-очках продолжается в новом поколении ресиверов. Совместить их с консервативной стерео системой «для музыки» — невозможно или нерентабельно в силу конфигурации. Аудио мониторинг для контроля записи на магнитофон забыт и предан анафеме. Никаких встроенных фонокорректоров.

Словом, нынешний урожай ресиверов-2010 — это скорее выбор жены и завзятых автомобилистов, которые чуть ли не проживают в машине. Они купят многоканальный AV-ресивер «чтобы было», а не для развития своей души. К этому же перечню относятся теленовости (которые создаются, очевидно, здесь же, в телестудии из ничего), сериалы и прочий гламурный мираж для собственного зомбирования. В этом плане, ресивер выполняет политическую функцию.

Вопреки этой странной политике оболванивания, мы здесь будем рекомендовать ресиверы с человеческих позиций и рассматривать их консервативно, то есть нормально.

Итак, наш ресивер должен: а) быть максимально совместим как с перспективными, так и с традиционными респектабельными аудио и видео форматами и носителями, б) быть столь же прост и логичен в управлении и настройке, как стерео-усилитель 70-х годов, в) опираться на консервативную идеологию и инженеров-меломанов, г) располагать безусловно грамотной и консервативной схемой по питанию и выходной схеме мощника — это жизненный центр всякой аппаратуры.

На момент данной публикации, на рынке нет ничего лучше и оптимальнее Onkyo ТХ-SR508. Идя по выше-изложенным приоритетам конструкции:

HDMI 1.4 обеспечивает вам совместимость с «видео форматом лопухов» 3D, поскольку переход цифрового вещания на него уже в работе у американцев с японцами. Напомним для порядка, что наземное цифровое вещание в РФ все еще в проекте, не говоря о несовместимости вещательных норм с Западом вообще. Что до дисков, то Блюрей должен-таки отмереть прежде, чем наберет полные обороты, и тогда — бог ведает… скорее всего, будет модификация HD-DVD. Тем более, что последний формат в Штатах канает под очень классное стерео аудио, а Блюрей вот не канает. Указанный новый стандарт HDMI тракта сообщает аудио контенту Блюрей дисков лишь новый вид «удобного» управления, но не новый уровень реализации качества звука.

Далее. Функция Dolby Pro Logic IIz это всего лишь очередное подтягивание аналогового сигнала аудио к звуку DD. В 7.2 формате вы вольны переназначить тыловую дополнительную пару каналов как высокий фронт — об этом мы уже писали. Умная находка инженеров, но и она наскучит, поскольку в большинстве домов будет согласована с прочими каналами неверно: уровни, тембры, задержки… Лучше «вылизанный» за многие годы 5.1, чем «волнующие» каналы, с которыми будет управляться калибратор.

Калибровой в этом Onkyo занимается авторская схема Audyssey с теперь уже не двумя, а тремя ступенями: а) динамическое расширение по тылам и другим «второстепенным» каналам относительно размера комнаты, б) тонкомпенсация и синхронизация фазы сигнала на разных уровнях громкости, в) автонастройка тембра и «задержек эффекта окружения». С тех пор, как однажды меня сильно разочаровала пафосная схема калибровки Пионера и еще сильнее озадачила Сони, я не рыпаюсь и нахожу Onkyo Audyssey как минимум сбалансированным помощником владельцу.

Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, Dolby Digital Plus, DTS-HD: в этом перечне форматов, а практически — настроек звука на ресивере — я останавливаюсь на «старшем по званию». Он последний в перечне. Деление форматов на «без потерь» и «компрессионных» меня не убеждает: «без потерь» играет лишь винил, и то с большой натяжкой.

В данном Onkyo стоит действительно новый ЦАП — 192 кГц/24-бит Burr-Brown с заявленным экстранизким джиттером и 113 дБ динамикой на формате Блюрей. Это значит, что целесообразно завести сюда цифровой кабель с вашего CD/DVD-проигрывателя, сэкономив на аудиофильском блоке ЦАПа, если вы его уже не приобрели. Кстати, если вдруг ваш проигрыватель располагает меню настройки уровней каналов, размера внешней акустики и прочей ерундой — эту ерунду вам придется поднастроить под оптимум, иначе она будет влиять на конечный звук в указанном типе подключения. Если данная фраза вас грузит, вернитесь к ней попозже — но не игнорируйте. Мне недосуг раскрывать ее значение. Тем более, что об этом тоже писалось.

Имея совершенно независимую вторую зону, данная модель позволяет реализовать и слушать стерео (ура!) отдельно от DSP-мульти-нагромождений. Фирма, в отличие от многих, традиционно хорошо реализует PCM стереодорожку, и тому порукой отличный дискретный усилитель мощности у Onkyo. Кстати, следующая 608-я модель будет, видимо, топовой в серии и обещает аудиофильскую консервативную схему Дарлингтона в оконечнике. Она же обещает 3D-настройку звука в калибровке (что бы это ни значило). Еще о топ-модели: Фаруджа будет позволять преобразование любого (даже компьютерного) видео в HD. Полагаю, без артефактов (видимых «отходов производства») в этом процессе не обойдется, и к тому же нынешние «видеопримочки» в настройках ресиверов более, чем достаточны.

Я не думаю, что стоит ждать еще. 508 это золотая середина, тогда как 308 это совершенно доступный младшим менеджерам аппарат (легко, в пределах одной зарплаты) с разве что уменьшенной мощностью усилителя. Разумеется, 308-й отыграет на колонки более «тощий» звук, но при существующих добросовестных настройках и логичном меню… не есть проблема для чела с руками. За 300-то «грин».

Я намеренно умолчал о куче данных и псевдо-функций, которые в этой модели — согласно идеологии индустрии — «ни уму, ни сердцу». В частности, реализация всевозможных «ай» источников осталась без изменений. Важнее тут «золотистый» яркий и сочный звук электроники ресивера, который не чета урезанным и досадно акцентированным спектрам у Пионеров, Сонек и Денонов любых мастей. Напоследок хочу подчеркнуть важность сетевых кабелей во всех подключаемых аппаратах вашей системы. Эти кабели обязаны быть «не простыми, а золотыми». Не поскупитесь докупить в A&T Trade. Оставьте блажь, что о вас досконально позаботились за ваши деньги. Всякое приобретение электроники есть развод на дальнейшие приобретения электроники или аксессуаров. Или вы принимаете эту логику — или кукуете при вэхаэске с пузатым теликом. Впрочем, я знаю дипломатов-иностранцев, которые комфортно живут с VHS. И VHS через данный Onkyo есть занятная конфигурация, которой я не пробовал. Может, вы?

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий