Соловьёв ТВ

Zeppelin Wireless и 75-летие Леннона в «Москве»: 2 стороны одной медали

9 октября сложилось так, что я познакомился с двумя громкими событиями в «музыке для души», для «головы и ног». Первым событием стала акустика Zeppelin Wireless старейшей английской фирмы Bowers & Wilkins — классный атрибут для озвучивания аудио закачек. Второе событие — памятный концерт-ралли местных кавер-групп, организованный Оптимальным Вариантом в честь 75-летия Джона Леннона. Оба события повязаны морально и разумеется, предметно.

Начнем сначала. Zeppelin Wireless адресована как отморо… пардон, юному компьютерному поколению, так и серьезным и почему-то слегка всегда хмурым студийщикам-про. Как приято говорить, «смотрите» (хотя вы будете здесь только читать, а там — только слушать). В смысле — «объясняю».

В эту активную колонку помимо многополосного усила (по 25 / 50 Вт на динамик) встроен проц цифровой реверберации и эффектов DSP и разумеется, беспроводное подключение к гаджету… либо к точке доступа. Посредством последней на колонку можно вывести любое аудио. Для профессионала это крайне удобно, так как исключает проблему прокладки кабеля от источника к акустике. Для домашнего интерьера это — чистота и исключение лишнего пылесборника (провода). Функциональное удобство налицо: регулируйте через подключения тембр, громкость и прочие характеристики вашей музыки.

Лично я — классик, и предпочитаю провода, которые «клубятся» позади моей системы. Я не испытывал подключения, но изготовитель колонки обещает абсолютную совместимость: AirPlay, Bluetooth, aptX, Spotify, устройства iOS, Android, Mac и PC. Это значительно шире, чем совместимость только с Apple, которой располагал аналогичный агрегат B&W 8-летней (!) давности.

Фирма не плодит ненужных новинок и, несмотря на внешнюю насыщенность рынка гаджетов, каждый раз подает «дорогую ложку к обеду», не иначе. Данная акустика выпущена после основательного изучения недостатков у беспроводного аудио Бозе, безусловных удобств Sonos и досадных провалов в передаче по WiFi в последние годы. Блютус тут выдержит бесперебойную передачу с гаджета в удалении порядка 30 метров от приемника (акустики), даже если вы носитесь в это время по дому на скейтборде. Опыт такого рода уже поставлен энтузиастами. Не только устойчивая связь, но и прочие меры улучшения воплощены в этой новинке. Фирма крайне заинтересована, чтоб о ней говорили только хорошее.

Стенки сигарообразной колонки вдвое толще образца 8-летней давности и включают стекловолокно для лучшей изоляции извне. Опять-таки, ставьте колонку в любые условия — ей безразлично. При этом корпус и, разумеется, 5 динамиков отвечают требованиям аудиофилии. Твитеры 2-слойные купольные дважды металлизированные по бумаге, дабы обеспечить жесткость, протяженность частот и нужное естество. Магниты пары (!) СЧ огромны, равнозначны диффузорам, кои в свою очередь тоже натуральны и долговечны, а подвешены (немаловажно!) на пропитанной гофре. Не забудем, что именно СЧ формируют характер звука, а НЧ и ВЧ (твитер) лишь вторят им гармонически. Вы вправе рассчитывать на породу звука знаменитых имиджевых малотиражных колонок Сони серии G образца 1978 года. Впрочем, 16-см бас тоже недурен.

Еще одно, важное. C этой колонкой мы отходим от стереотипа — стереопары колонок, здесь у нас «все включено». Сложение фаз происходит красиво, поскольку современная технология филигранна и точна (пожалуй, ее единственное преимущество). Вы имеете подчеркнуто цельную и потому глубокую сцену с крупными виртуальными образами музыкантов в пространстве, вместо их разноса по сторонам. Вы слышите музыку так, как она обычно звучит на концерте из первых рядов «стоячего партера». Вы вольны при этом убавить громкость до нужной. Точность и чистота инженерии компенсируют мерзость формата мультимедии, с которым мы вынуждены жить.

Если сие интересно, копите денег — или если вы читаете сие позже октября м-ца, уже сразу заказывайте колонку в AT Trade по интернету или живьем. Цена немалая — порядка 50 тыс рублей, но это есть еще и плата за колоссальные бесплатные фонотеки, которые позволяет хранить мультимедия. Ведь весь вес перенесен сюда, на качество цепи их воспроизведения. Кстати, Битлз и Дж. Мартин отслушивали фонограммы перед их одобрением именно в моно, то бишь в сложении воедино всех сведенных каналов.

«Оптимальный» Липницкий дает наилучшую Битломанию

Если читатель еще не знает имен Ольга Олейникова и Гуцан, либо жалеет о закрытии клуба «Желтая субмарина» и колеблется выложить «тыщу» на летний «Яблочный фест» Оптимального Варианта — жреца битломании в наших краях… то во-первых пусть прочитает все ниже и во-вторых, пусть сходит на всю эту музыку. Даже если вы не битломан и, положим, полагаете, что музыка началась с группы Звери (или с Radiohead) — все равно, тоже!

Получив приглашение от устроителя А.Липницкого (басист, Оптимальный Вариант), я не ждал от встречи в клубе Москва на 75-й юбилей Дж. Леннона ничего выше клубной кавер-группы Beatlove, на которой недавно уже был. И верно, Beatlove открыли вечер мощным драйв-сетом невероятно слаженных и достоверных номеров. Кстати, «трибьют» с английского — «посвящение», а не собственно кавер-версия оригинала и тем паче не формат группы; называть группу «трибьютом» глупо, невежественно, обидно для самой группы… Нет слов, Beatlove поразили не только еще большим копированием (вплоть до имен и прононса разученных ими ремарок со сцены), они поразили непринужденной аутентикой «мерсисаунда» — как будто они родом из Ливерпуля, а вовсе «сами мы не местные». Неважно, плод ли это бесконечного кризиса или еще чего — группа абсолютно единична и уникальна (думаю, что и в мире!) технически и эстетически, наподобие шоу Уральские Пельмени. Сравнение неслучайно: именно игнорирование «страха сцены» и невольных моральных уродов в зале — дает то качество, ауру, к которым тянется все наше существо (уродов тоже!). Взять меня: я никогда не танцую на концертах, а тут на «Bad Boy» я еще и пел, вопил.

Разумеется, группа — и другие участники — лишь более-менее умелые передатчики волшебства, которым эпоха 60-х / начала 70-х щедро одарила поди всех и каждого, вовсе не только Битлз. Битлз были удачным стихийным образованием, каждый альбом которых — как верно подметил в студенческие наши годы друган В.Ильинский — неизменно задавал музыке направление и конкретные «пенки» в исполнении и продакшене. Этот шарм и мессианство еще сохранялись на первых сольниках в весьма разреженном виде, но — как я понимаю — Харрисон и Леннон заблудились в своих комплексах, и преданная (от «предательство») паства жестоко отомстила обоим. Макка не был мессией и комфортно ретировался в кусты истэблишмента как «мелодист века». Что до Ринго, то он остался собой, он аранжирует по-битловски и таки-несет идеализм эпохи в текстах каждого нового альбома — и тем мил. Понимая все это, мы можем оценить атмосферу и контент вечера очень высоко. Мы можем также оценить подлость общества потребления, которое за последующие декады скомпрометировало и подменило идиллию all you need is love — сначала (адекватным) глэмом, потом все меньшим адекватом, докатившись до «ню айрон би» (как его именовало музТВ), мумиев тролей и прочего недоразумения, которое засоряет плейлисты, эфир, гаджеты и мозги. Симптоматично, что в этот вечер музыка отметала вообще даже зависимость от «компетентных органов», которые — чего греха таить — еще недавно обильно ее доили, но с упадком «удоев» перестали. Впрочем, я дал зарок не ругаться и не замечать негатив…

У Dans Ramblers доминирует бас-гитарист / фронтмэн, и его мелодичный бас передает пульс во всякой песне, что проявляется как грандфанковская тяжесть, и сходство дополняет его тембр голоса. На «I Got A Feeling» я зашелся настолько, что разжевал и съел лимон из коктейля. В этот вечер я досадно забывал помечать себе названия песен и исполнителя, по той же (психоделичной) причине, потому заранее прошу извинить, если их напутаю где. Главное я рассказываю верно.

Эта группа тоже отмечена британским паломничеством как перстом божьим, и ее игра, присутствие просто зомбируют. Цепенеешь. Но и это еще цветочки…

Ведущий (спасибо Липницкому — избавил от докучливых «селебритиз») из числа коллекционеров понимал свою роль и не пытался перетягивать одеяло, а вместо «открытия Америки» позволил огласить «обращение сводной сестры Леннона». Далее на сцену лидер Ольга Олейникова вывела своих Sunny Side Singers — хор а-ля-Анита Керр, и они выдали недурные госпел и балладу на темы ранних Битлз.

Отпустив хор и оставшись с (как выяснилось) классным составом, Ольга разразилась подлинным блюзом, Джоплин + Арета Фрэнклин х 2, во время которого я забыл не то что записывать, а кажется и дышать. Олейникова выложилась, кажется, на второе выступление ее уже б не хватило. Но это не была показуха трагичности, это было само естество, словно мы свидетели сцены, не вошедшей в к/ф «Братья Блюз». Не смею верить, что Олейникова есть открытие тележвачки под названием «Голос», ее место на рекорд-студии Motown.

Оптимальный Вариант был грандиозен, как вокал Чилапа, гитара и клавиши — да вообще все — в составе. На концерте в Планетарии я дал им куда меньшую оценку. Здесь же, на русскоязычной (не скажу что перевод «ух ты», но сойдет) версии «The Walrus» гитарист исчерпал низшие лады в поисках подступа на более высокие октавы и чудом находил оные. «Аутро» монументальной песни Леннона тем самым выстроилось в высоту, от которой перехватило дух (сколько раз за вечер!). Я всегда ценил усилия ограниченного вокала взять те же недоступные октавы, как это нередко делает Гиллан. Чилап продемонстрировал то же, добавив общего восторга. Впрочем, никто не анализировал так детально — как и в лучшие моменты вечера, группа была проводником магии. Эту магию можно пере-открывать и пере-лицовывать бесконечно, в веках. Вот что такое Битлз, и почему их каверы стоят выше самых расхайпированных «авторских оригиналов» наших краев и времен. В этот раз ОВ были Кингом Кримзоном в большей мере — ну и что же…

Позже уже дома, глядев Uriah Heep в Америке 1975, я узрел аналогичный драйв и уход в импровизы на их «Stealin’» — я вынужден признать, что техника Киркслейка и тогдашнего Хенсли просто недосягаема ни для кого вообще. Даже для самих «Хипов» позднего периода. Но ОВ и Данс Рэмблерс работают с той же одержимостью, честно.

Вечер счастливо перечеркнул впечатления прошлых декад от ДК Горбунова и Гурьевских «Индюков», не говоря о чуши, которой «потчевал» (и явно перекормил) некто «в каждой бочке пафосная затычка». Да мало ли в Бразилии, как говорится, Педро… «Give Me Some Truth» у меня вдруг про-ассоциировалось со Steppenwolf/Monster. Некий интересный монолог гитарист ОВ вставил в «Prudence», «Across The Universe» — и снова ошизительный, очертя голову и очень технично густо насыщенно, уход в идиллию.

Когда, казалось, все исчерпано и группы оставили изнасилованную (в добром смысле) аудиторию почти бездыханной — на сцене некто Сергей Гуцан, с волшебным составом, который подыгрывал Олейниковой. Вот это кооперация! Никакой соревновательности, никаких карьерных интриг… Гуцан и состав выдали «Mother» (с редкого раннего сольника Дж. Л.) совершенно без сдерживающих центров, когда группа — снова — вела гармоничный диалог с вокалистом, побуждая его на все высшие и все более одержимые… и абсолютно верные ноты. В этот вечер не было никаких пенкиных («филин-у-о») и как бы «один-к-одному» с их звукоподражанием английскому. Тексты, интонация, акценты, ударения были строго верными… и притом непринужденными. Словно астральный Леннон тоже был на сцене и временно вселился в каждого. Если все они, участники, на деле в жизни и по профессии таковы, то как минимум мы все вправе рассчитывать на выпуск «лайва» на CD. Только без даббинга и пост-продакшена.

На худой конец, выложите в сеть. Продайте официально в цифровом виде. Мы купим. Ведь у нас будет то, о чем рассказано в начале статьи. Может быть, слушая так и это, мы одолеем The Monster — мораль «потребляй, работай, сдохни».

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий