Соловьёв ТВ

Clearaudio Innovation: ино-странная новация

После того, как немцы доказали свой приоритет в хай-тек, когда у немцев отказывают тормоза и их несет — после этого они вдруг вторглись, куда никто не подозревал. Меньше всего подозревали японцы. Известная немецкая фирма Clearaudio вошла на территорию традиционных массивных конструкций с динамически сбалансированным легким тонармом. Это уже лет 30 царство японского Оракула. То есть — немцы порадовали «вертушкой пластов» в с понятными аудиофильскими приоритетами: экстрамассивное, с последовательными развязками (но при этом все же жесткое, а не ходячее ходуном) шасси+стол. И упрощенный легкий тонарм (типа шарнир!), не дающий окраски в звук.

Далее преимущества Clearaudio Innovation/Universal перед Вердье, Оракулами, тем паче Микросейками и Денонами и даже топ-винтажем, которого однако нет в предложениях, складываются так.

Проводка и контакты. Здесь все не бескислородной меди с добавлением золота и серебра в пайку и контакты, так что важные электрические параметры для малых токов МС или ММ головки здесь удерживаются на ничтожном уровне. Результат — яркое сочное неискаженное звучание после фонокорректора. Ему не нужны тембра винтажа для «хорошести».

Нулевые резонансы. Благодаря точно оцентрованной и сбалансированной (поскольку легко напортачить) конструкции 70-мм высоты диска, благодаря идеально выточенному и пригнанному стальному несущему диску (да, да, он есть) и в последнюю очередь благодаря отличному подшипнику с неснашиваемым (а как же еще) шариком в шпинделе — вращение здесь лучше, чем у конкурентов. Диск из полимера, но уже не из акрила. Акрил поднадоел пользователю и скомпрометирован ваннами джакузи. Полимер же не менее мертв акустически и резонансно, обладает равномерной плотностью.

Искомый знатоками тонарм Universal действительно имеет 22 см длину от оси крепления до иглы, кроме того он имеет переменный радиус и отделку ствола с целью гашения резонансов. С той же целью применен оригинальный противовес с подобием древнего демпфера Дюаль. Это еще и футуристичный вид дает. Шарнир обода держит тонарм свободно в двух точках, как положено со времен Царя Гороха. Обод сплошной для стабильности же. Разумеется, под платформой тонарма — свободно вращающий в горизонтальной плоскости шарнир.

Где-то в недрах у двигателя — схема и серво-контроль стабильности вращения, которая если и отклоняется, то в пределах 0,05%, что лучше любого «электронного стробоскопа».

Я уже имел честь, что в (таком особенно) «вертаке пластов» звучит наиболее массивный агрегат, и здесь это — стол и шасси. Загляденье в дизайне и торжество немецкой индустрии, они воплощают развязку через точечные соприкосновения конусов, причем тут пара конусов соотнесена по острию. Кроме того, есть сандвичевые прослойки или что-то наподобие воздушной подушки — внешне понять трудно. Ноги — три, регулируемые, как у классики жанра.

Есть вопросы даже у меня. Почему маститые рецензенты и магазины указывают две скорости, а изготовитель — еще и 78 оборотов. Переключатель на корпусе да и игла в комплекте — не очевидны. Где тут место под крепление второго тонарма (в данных на фирме)? Что за материал пассика — не бутил-ацетатная резина ли? Где именно запрятан инфракрасный датчик, мониторящий обороты? Приложен ли горизонтальный уровень (!), весы и графическая линейка для выставления положения, давления иглы?!!! Снабжен ли тонарм колесом подстройки азимута для таких высоких головок, как Ортофон? Предусмотрено ли подключение аудиофильских сетевых кабелей Goldkabel и звуковых кабелей Straight Wire?

И наконец: будет ли очарованный покупатель надстраивать платформу наподобие опции, предложенной фирмой (см.фото)? Легко отпустить свои сдерживающие центры, когда немцы это уже сделали навстречу тебе. Трудно найти средства.

Еще одна важная ремарка, которая поможет вам легче расстаться со средствами. Головки… любые дешевые головки будут на этом проигрывателе звучать чуть хуже самой дорогой МС-модели Benz Micro. Таков эффект конструкции и общей идеологии, вложенной в этого 23-кг красавца. Возможно, тангенс-модели Clearaudio были технологичнее, бюджетные были доступнее, но каждый рубль цены здесь взят за дело. Это можно понять, поработав с пластинками на этом проигрывателе и послушав его в системе.

Теперь «алаверды» к тосту «за здравие». На состоявшемся аудио шоу в новом отеле комплекса Крокус-Сити были достойные конкуренты, сделанные не хуже этой модели. Однако, это либо новодел новых же марок (а немцы продолжают свои национальные традиции), либо досадные странности дизайна (здесь же все — старательно, с немецкой скрупулезностью). Чего (за парой исключений!) не было на шоу — так это колонок, которые вообще способны передать объем сцены и партий с такого источника. У меня такие колонки прошли в преддверие шоу: JBL Everest. Колонки следует выбирать по критерию разности между разными динамиками в колонках… если читатель понял смысл сказанного. Данные JBL отвечают этим критериям.

В настоящее время, по моим данным, торгово-промышленная палата РФ «продолжает продолжать» думать над отечественным оптимальным инновационно-техническим «прорывным» изделием, чей выход на рынок сделал бы существенную погоду. Ответственным лицам можно порекомендовать освоить аналог данного Clearaudio Innovation. Проще всего — путем перебазирование немецкого завода под Москву. Я бы не рискнул советовать делать и собирать детали самим. Я б не рискнул купить такой проигрыватель даже в доступной мне категории. Впрочем, для российского хай-энда есть иные пути-дороги.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий