Соловьёв ТВ

Почему я не пойду на HDI 2010

После известных недавних печальных событий в московском метро дороги стали еще более непроездными, так как блокировка иногороднего транспорта на въезд не искупила позорной нехватки эстакад развязки (их будет побольше в городе Мадрасе). Да и зачем отправляться так далеко нынче, когда под рукой все эти бренды, новинки и цены, хотя бы в Яндекс-Маркете? Прежде показать себя во всей красе на подобных вылазках имело хотя бы имиджевый смысл. Это ярмарка тщеславия. Примерно то же, что братание олдовых рокеров на служебном входе Лужи за барьером на виду у понурой очереди на очередной пафосный рок-концерт. А ведь смеялись над генсековскими поцелуями-то…

Итак, нет мне великого смысла играть мускулами на публику. Мол, я-де пережил очередной уход издательства Со-Медия от налогов под названием «глянцевые сброшюрованные странички с письменами», рассчитанными на год выпуска, а потом замутят иной уход от налогов — а вы? Сегодня и это никого не трогает. По этажам отеля, который владелец Крокуса услужливо приложил к этой пустоши, среди посетителей может ковылять хоть сам (вставьте имя) — не трогает. Есть четкие критерии личной выгоды. Все прочее следует логике: а зачем я буду лить воду на их мельницу? И в самом деле — зачем даже печатать-стараться эти тут буковки про «них»?.. Пока мне не заплатили — я не поддерживаю никого!

Еще причина индиферентности — утрата приоритета, который hi-fi никак себе не вернет. Иные из моих знакомых признают музыку и кино только в нематериальном виде, дабы не засорять дом, и дальше по замкнутому кругу: индустрия плодит кино и муз-однодневки, которые именно рассчитаны на файловый вид и жалкое зрелище. Уже в этих убогих критериях есть свой «мышиный» хай-энд и лоу-фай. 3-я важная причина — все поняли, что на выставке все имеет шансы играть как очень хорошо, так и очень плохо, и это не корелируется с тем, что вы получите дома. Зависит не столько от техники, сколько от менталитета настройщика. В обстановке шоу крайне затруднительно перенастроить заинтересовавшую вас модель на ваш лад, под ваши условия и компоненты.

Все, на что шоу способно — это намекнуть вам. Решать вы все равно будете уже потом, в салоне фирмы. Пожалуй, только проникнувшись характером звучания приглянувшегося аппарата, вы можете сделать осмысленную покупку.

Ну и наконец — козырной тузовый довод против шоу. Внутри одного большого каталожного дистрибутора как A&T Trade вы (даже чистоплюй из audioportal.ru) подберете себе не хуже. Притом — сразу в системе, с пробной демонстрацией и всеми услугами продавца со студийным прошлым. Демзал фирмы — хотя бы салон на Горбушке — это уже упакованная выставка. Постоянно действующая и ждущая вас. Готовая закрыть доступ толпе ради вас. Это ли не благо? Мне известна лишь пара дистрибуторов в городе с похожим объемом выбора, однако у них нет демзалов, а продукция разобрана среди единичных розничных продавцов: один бренд — один продавец.

Вопреки опасениям, бренды, о которых на этом пространстве здесь я часто веду речь, поддаются балансировке по характеру звука, под ваш вкус. Хотите больше и мягче баса c cочными ВЧ — берите жирный провод Tara. Хотите отпраздновать сухое звучание марoк Castle и Exposure с прозрачной серединой — берите Straight Wire и, возможно, Vampire. Не знаете, чего хотите — спросите меня (оставьте коммент, напишите модеру, пройдите на Английский Звук РОЗБРИ, что ли). Окрашенность бренда — вовсе не грех. Она дает протяженность АЧХ, а это главное для аппаратуры. Дальше с этим можно играть. Как именно играть — долго и нудно рассказывать, это проще ощущать по опыту и интуиции, по «внутреннему видению» бренда и модели. Это аудиофильское умение открыто в 60-х в англо-американских журналах, и с тех пор оно неизменно и непререкаемо, просто журналы, эксперты и изготовители эту правду наряжают все время в разные одежи и маски. Часто — намеренно лживые маски. Недавно вот была сорвана такая кривая маска: «Деды-совки кукуют с шипучими пластинками Битлз, а современный человек слушает начинающую новую группу Лед Зеппелин в торренте».

Есть огромный магаз «масок» — журнал и форум iXBT, где логика проста: все, что уже выражено физической (только сложной!) формулой или номиналом в загадочных величинах (мю, например) — подлежит такой же «научной» трактовке с целью выявить характер звука аппарата. А все прочие умозаключения — есть якобы бред. На самом деле, все обстоит именно, как сказал выше и всю дорогу говорю я. А не горе-физика, хорошо поддержанная рекламодателем. Доказательствами тому служат наши с П.Степановым инсталляции и апробированная авторская технология Perfect Phase Path, которую однако я не патентую дабы не удорожать услугу для клиентов. Достаточно сказать, что технология чудодейственна и практически приборами не зарегистрирована. Это вам не горе-фонокорректоры одного физика, которого изгнали с бренда Creek за развал работы.

Ну хватит абэвэгэдейки. Вот наугад выхваченные мной новинки Трейдовских брендов, которые легко составят собственную выставку и исчерпывающи для покупателя с кошельком.

Много-каналье

Контроллер (то есть аудио видео процессор и предварительный усил в одном блоке) окружающего звука Meridian 861 V6 оказался сложнее, чем я полагал. Это 6-я версия, которая располагает картами (то есть модульными блоками плат и гнезд), несовместимыми с прошлыми версиями. Помимо медиа-сервера Meridian Sooloos Digital Media, модель можно конфигурировать (кастомизировать), как захотите. Покупатель заказывает ту или иную версию и комплект плат.

То же самое, кстати, относится к паре транспорт+ЦПП PerfectWave PS Audio — это версия с собственным модулем, а не ПО обеспечением на диске, вот почему я был неправ, предполагая апгрейд таких устройств. Их можно лишь заказать, купить и пользовать «как есть». Возможно, это единственное неудобство апгрейд-версий нового поколения техники. Все остальное — при ней.

Этот контроллер — не просто нюансированный настройками центр большого и мощного цифрового домашнего кинотеатра. Он не только создан специально для техники Meridian. И в нем не только самая совершенная калибровка (Meridian Room Correction) резонансов под помещение. Благодаря нюансировке и вообще огромному «запасу» по децибелам на всех настройках, устройство подлежит вашему продолжительному эксперименту. Это занятие на месяцы пробных настроек, пока вы нащупаете «ту самую, единственную». С логикой вроде моей это проще и быстрее, поэтому рекомендуется инсталлятор. Предусмотрена функция SpeakerLink, которая упрощает инсталляцию. Но и с ней я бы рекомендовал ручную подстройку параметров на слух. Пробуйте их один за другим в меню.

Рупорная акустика

Рупор усиливает звучание на избранной вкусной высокой частоте, откатывая прочие частоты спектра прочь. Это специфический грубый дискотечный эффект, и нравится не всем. Но если нравится — то уж нравится. Поэтому когда не кто-то, а авторитетный многоопытный Пол Мессенджер пишет про «потрясающий динамический диапазон» у рупора, то надо идти и слушать. Речь идет о модели колонок JBL Everest DD6600. Читая дальше, я понимаю, что имел ввиду английский эксперт. «С невероятным динамическим диапазоном связана общая согласованность и упорядоченность звучания. Можно слушать их на уровне шепота и все равно услышите все, что происходит. Можно вывести на максимум, и по-прежнему каждая нота остается кристально чистой.»

Комментирую, и на сей раз это более благодатная тема, чем модульные цифровые устройства. Итак, мы имеем дело с коньком JBL, с так называемым экспонентным рупором, в котором звуковая волна малой длины на ВЧ не успевает «окраситься» гармоническими искажениями. Это рупор с плавными очертаниями «раскрыва». Он дает ровный, сглаженный и приятный звук с линейной графической характеристикой, но только не на «взрывной» динамичной музыке, не на импульсах сигнала, не на высоком звуковом давлении. Именно такую и слушал Мессенджер. В доме, такие «широко» излучающие колонки могут благополучно перебороть вторичные отражения и поразить слух исключительной чистотой и выразительностью музыки.

Однако, я не люблю рупоры, так как они есть акустический фильтр высокого порядка. Задействуя воздушные массы в горловине, рупор создает трение или «вискозность». Инженеру приходится учитывать и устранять неравномерности, которые вносит «активная» конструкция как стенки рупора. Рупор как бы регулирует сопротивление нагрузки на динамик, не давая звуковой катушке перегреваться. Чем теоретически благоприятнее условия для звуковой катушки, тем лучше динамик справляется с самой сложной музыкой, «взрывной» нагрузкой, высоким звуковым давлением. Но только — за счет упрощения АЧХ. В этом плане рупор это фильтр, обрезающий часть частотного диапазона. Поэтому рупор звучит, словно гряда одинаковых динамиков, только без их агрессии. Словом, рупор — это компромиссный путь к высокому звуковому давлению минус искажения.

Неудивительно, что Мессенджера в прослушивании поразила бас-гитара. Бас не прощает искажений, легко обрастая гармониками. Реалистичная бас-гитара — это тоже исключительная заслуга грамотной колонки-рупора.

Итак, «JBL Everest обращается с фундаментальным инструментом, как подобает монстру баса. Я не помню более сбалансированной и деликатной бас-гитары, да еще при огромной мощности, с сильными и ненавязчивыми интонациями».

Блю-рей со смыслом

Примерно того же порядка — новинки в других категориях. Блю-рей-плеер как компромиссное гибридное и комбинированное устройство, непременно должен располагать аудиофильской идеологией. Ведь вы будете на него возлагать надежды по стерео-аудио-РСМ музыке. Я знаю, о чем вы подумали. Фирма «Пионер» идеологию утратила в 70-х, когда отец-основатель марки оттуда ушел в Sansui. Поэтому при прочих равных условиях, «пионеры» стоит игнорировать в пользу марки, которая ничего не растеряла, никого не отпускала. Исходя из этого, выбираем Onkyo BD-SP807. О принадлежности к высшему классу внутри категории блюреев говорят буквы: THX.

Вот, на что обращаем внимание при выборе блю-рей-плеера вообще: общая массивность, секции с перегородками между отделом питания и транспортом, наличие общей механической кнопки выключения, схема аудио декодера HDCD, cхема-маг BD-Live (ее волшебство многогранно для этого обзора), HD видео (конечно) с масштабированием до 1080p. Кстати, в модели Onkyo cтоит 297 МГц/12-битный ЦАП NSV и 10-битный видео-проц престижной марки Anchor Bay.

На чем зацикливаться необязательно? Всякий такой плеер будет иметь HDMI, дешифровку новых объемных аудио форматов как Dolby TrueHD и DTS-HD Master. Будет иметь менеджмент цвета как Deep Color, 7.1-канальный аудио выход, аудио ЦАП не хуже 192 кГц/24-бит (другое дело — какой марки), слот карт памяти.

Так что, пойдете на выставку-то?..

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий