Соловьёв ТВ

LS5/9: тоже «дохриниллиард долларов»

Так говорите, дочь Навки видели на яхте в халате, час ношения которого стоит как 3 госбюджета США? И что увидеть халат и дочь можно было только с орбиты Марса в гипертелескоп с линзами размером в 3 охвата планеты Земля? И что для создания этого телескопа с того света оживили Эйнштейна и Ленина, которым придали в качестве лаборантов 2 вселенных четвертого измерения? И еще — всем проектом руководил Митволь?.. Так что ли? Таким образом, общая цена вопроса пресловутой свадьбы равна всей массе всех дензнаков мира, которые будут отпечатаны с начала Истории до 10000000000000000 года? Иначе говоря, свадьбу пришлось делать в кредит с погашением в означенном году... а проследит за всем Митволь, не так ли?

Интересно, что по этому поводу думает «фабрика троллей»? Ведь это с ней, с фабрикой вы, дор.чит., намерены обсуждать тему? Не с бабой Нюрой же во дворе.

Ну, а покамест, я со своей стороны готов порекомендовать ценность не слабее, хотя ее стоимость производства и соответственно цена — значительно в пределах бюджета даже не США, а, скажем, Израиля. Акустика Rogers говорит вам о чем-либо? Ну и славно. Ее родимую можете заполучить «с пылу с жару».

Модель LS5/9 овеяна легендой, уже поскольку это исторический бессменный монитор ближнего поля в радиовещательной корпорации Би-Би-Си. Отсюда, из Лондона, начинались и шли в массы легенды, цена которых неисчислима — такая зараза как Битлз, Лондонский Филармонический, Том Джонс, а потом и не менее легендарное «дрейфующее пиратское музрадио», которому не видать бы света без прецедента Тони Блэкберна в BBC Top 20. Тони Блэкберн вообще феномен, который был столь энигматичен и ультра-профессионален, что стал табу во всем отечественном радиовещании — по сей день. Если, положим, вы, дор.чит., переняли в точности манеру ТБ и заявились на вакансию в какую-нибудь Европу Плюс или Маяк (без разницы) — вам обеспечен вердикт «профнепригоден». А вы говорите — свадьба, «халатик», Митволь...

Все эти и многие другие волнующие истории словно заключены в среднеразмерном корпусе этих колонок. Люди, сделавшие мировую историю и культуру, воплотились в голос этих динамиков. Таков закон природы: любовь работает в обе стороны, в том числе и от объекта любви к субъекту. Скажем, прочие музрадио — США, Европы, Польши — были лишены этой энигмы в силу противоречивого окружения и ситуации в их стране. На этой исключительности продержалось и собственно английское домашнее аудио, на флаге которого начертано «2-полосная акустика».

Кропотливо реконструированные и пущенные в производство ныне «те самые» колонки LS5/9 имеют все в точности восстановленное... дерево корпуса, березовая многослойная фронтальная панель (гриль), мягкая пищалка Audax (Франция), особый (а непросто жесткий) диффузор авторского басовика, некрупный, но четко рассчитанный разделительный фильтр, и т. д. Притом, что среднечастотника традиционно для Англии здесь нет — СЧ настолько ясны и «присутственны», что кажутся главными доминирующими и... самодостаточными. Можно было б сетовать на малые размеры студии BBC и английского дома, но этот оставшийся винтаж давно разобран по «дворцам и хижинам», владельцы которых не расстанутся с ним ни за что.

Эта модель — самая загадочная за все 70-е годы. Нетривиальны ее роды: плод инженеров ВВС для собственного, так сказать внутреннего, пользования. В отличие от многих профи, они не ставили целью аналитичное вскрытие частотных нюансов (чем грешат утомительные мониторы Ямаха), а напротив, передачу настроения музыки через все цепи на динамики слушателя в другом конце мира. Посему модель — рекордсмен касательно настроения. Как и со всяким божком-идолом, сами создатели не знают, как это вышло — просто хотели как лучше и получилось как всегда. Разумеется, колонки быстро распространились на рекорд-студии и потом в дома.

Спасибо Graham Audio — ныне английская же марка дарит нам это чудо. Недаром под ее сенью нашли пристанище инженеры, звукорежи ВВС, воспитанные либо причастные к чуду. Самое главное — эти колонки можно ставить на пол, на стойки, на полку. Благодаря бесхитростной, но честной грамотной простоте, они играют адекватно везде всегда и от всего. Недаром их с равным успехом цепляют к транзисторным монстрам и к типичным английским 10-ваттным «лампам», к музцентрам и «комбайнам». Колонки обезоруживают и своим честным видом. Это аудио ради музыки в нем — как и должно быть.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий