Соловьёв ТВ

TEAC LS-W300: 3 полосы с плюсом

Ценность решения активный саб+сателлиты для стереосистемы заключается прежде всего в том, что пользователь может обойтись без усилителя мощности. Это важная мера экономии денег, а для обладателя лампового усилителя еще и отличный путь повышения гейна без ухудшения соотношения сигнал/шум. Разумеется, если при этом всем: а) схема усилителя в сабе достаточно «бесшумна», б) акустический комплект рассчитан на подключение к предварительному, а не линейному выходу вашего стереоусилителя, с) ваш усилитель является предварительным либо имеет предварительный (pre out) выход в виде пары RCA гнезд.

Для качественного звучания, такой комплект саб+сателлиты должен иметь: а) большой, например, 20-см, басовик, б) качественные, достаточно устойчивые 2-полосные сателлиты с возможно широким подвесом СЧ-динамичка, в) отсекающие фильтры по басу 2-го порядка либо иные, обеспечивающие плавный переход АЧХ от саба к сателлитам. Этот момент — ахиллесова пята слишком многих и пафосных, и лажевых комплектов, так как инженеры и поставщики на ноу-нейм фирмах лепят что попало в схему, а «народ схавает». Очень часто практикуется намеренный провал АЧХ на этом «опасном» участке, чтобы создать впечатление рязряженности, прозрачности, динамики звука. Действительно, в таком урезании СЧ, любая НЧ и ВЧ-партия получает добавленные децибелы, так как их ничто не заслоняет. Но при этом неизбежно выпадает сама музыка, и продавцу не удается «обманывать всех все время».

Все это разумеется, азбука, и, скажем, JBL известна очень интересным винтажным комплетом, Harman Kardon поставлял несколько «проваленные» по СЧ домашние театры с последующей вытяжкой СЧ цифро-процессором, ну а какбы лайфстайл-бренд Bose нагло пиарил крошечные и потому никудышние «Акустимассы» на рубеже 90-х. Все это худо-бедно продавалось, потому что избавляло комнату и кошелек от дорогущих напольных 3-полосных колонок, которые никогда не знаешь, как счастливо совместятся с твоим усилителем по сопротивлению, прежде всего. С таким подзвученным активным сабом вы пользуетесь электрическим (реже — акустическим) выходом с вашего усилителя или с системы компонентов.

Это примерно то же, что компьютерная акустика или студийные профессиональные «контрольные аудио мониторы ближнего поля», но от того и другого есть и важные отличия. РС аудио слишком убого, «отморожено» по сути и «стеклянно» звучит, поэтому ему наплевать на все аспекты нашего слуха, включая какие-то там фильтры 2-го порядка. Сюда же относим и авто/кар-аудио, которое пользуется тем же принципом, но хотя бы (буквально) отталкивается от аналоговой окраски звука собственным материалом салона с его же резонансами. Что до студийной акустики, то она оперирует критерием звукового давления и аналитичности звучания, поскольку то и другое архи-важно для звукорежа, но увы проседает в домашнем вальяжном аудиофильском контексте. Конечно, если у вас дома пост-апокалиптический бардак и склоки или того хуже — то вам тоже прописана студийная акустика, но мы тут исходим из более-менее нормальной среды и менталитета.

Используя иной тип подключения и располагая стабильной нагрузкой благодаря собственному согласованному усилителю, тем более — в оптимизированном классе Д — саб+саты представляют собой грандиозное решение для участков домашнего театра, где конкретно требуется гейн. Это часто — центральный канал и, конечно же, тылы или боковая акустика в 7.1. Это спасение для некоторых дурно собранных моделей ресиверов, которые я лично видел у Sven (и сам инженер этого не имел наглости отрицать!). Это вообще выход, если где-то в системе вы имеете или ощущаете недопроявленный сигнал, сцену, образность, динамику и протяженность частот. Единственное, пожалуй, «но» может представлять здесь смазанность, компрессия, замыленность — их виновник сама схема саба. Стоит подлючить сателлиты, минуя его, напрямую к колоночным клеммам вашего усилителя — и проблема волшебно исчезает. Вместо нее возникает другая — вам недостает баса отключенного саба. Тогда его можно пробовать подключить отдельно по все тому же предварительному выходу. На самом сабе или в вашем предварительном усилителе будут регулировки, чтобы согласовать звук всей этой вымученной вами конфигурации.

Зачем мучиться, спросит читатель. Не надо ля-ля, скажу я. Не цепляйтесь к последним словам, читайте весь контекст и находите ваш вариант использования.

Выигрыш нашего решения в гибкости. Вы получаете гибкость на конечном, аналоговом этапе системы, и это куда лучше, чем «править» цифровыми процами с их мерзкими кибер-искажениями.

Чем конкретно мила нам новая поставка, на этот раз — TEAC LS-W300? Она действительно здорово сделана касательно абсолютно естественной цельной частотной характеристики и живой, как родник, середины, богатых басов с богатыми же верхами. Все эти частоты обслуживают конкретные динамики, нет никаких попыток дискредитации СЧ в целях общей экономии. Пробуя разные провода (!), вы найдете то единственно желанное для себя звучание, к которому подспудно стремитесь. Но недурно и как есть, с первого подключения. В подключениях невозможно ненароком ошибиться — все предусмотрено конструкцией, и в этом еще одно важное для дилетанта. А почему дилетант должен быть инженером, чтобы получать хорошую музыку!

Здесь 8-см купольный промасленный СЧ-динамик и 20-см басовик, здесь усилитель класса Д (насколько я смог разобраться, во всяком случае в нагрузке усилитель не вызывает вопросов по чистоте и протяженности басов вниз). Здесь — и это особенно важно — просто огромный твитер, занимающий чуть ли не полпанели сателлита. Фирма не расходует место корпуса даром.

Передача частот происходит в комплекте на широкой полосе от 200 до 80 Гц, что подсказывает пологий фильтр (2-го порядка, очевидно) и обеспечивает баланс АЧХ. То есть нельзя назвать комплект ни проваленным по средним частотам, ни агрессивно автомобильно караочно или дискотечно мидбасовым, ни сухим. Это определенно сочное красивое и реалистичное хай-файное звучание. Что доктор прописал.

Сателлиты, как и положено, отлично отрабатывают свое в виде отдельно стоящих полочных или «тумбочных спальных прикроватных» колонок. Они, каждая из них, куда лучше — да просто хай-энд — против всяких там магнитол и минисистемной акустики, которую люди пользуют из-за лени сделать по-другому.

Магнитоэкранирование здесь — не ложь, и поэтому можно не бояться помещать всю акустику к вашему плоскому экрану, на полку с кассетами, везде, где вам не нужно лишнее магнитное поле, но где нужен источник звука. Мощность и прочие параметры — как надо. В принципе, можно пытаться извлекать звук из двух, а не одной пары сателлитов, подключив вторую пару к тем же терминалам. Придется исхитриться и не выводить звук особо громко, в перегрузки при этом — на риск экспериментатора.

Предвижу странные вопросы вроде: если у меня уже есть похожий активный сабвуфер, то можно ли подключить сателлиты к нему? Или можно не покупать активный сабвуфер, а использовать данный TEAC в домашнем театре? Ваш театральный саб подключен к выходу для саба в вашем ресивере (или многоканальном аудио процессоре), то есть через схему фильтра по данной функции. Поэтому туда можно подлючить только саб, но не сателлиты. Можно в этой раскладке рекомендовать сателлиты на тыл. Но это странная конфигурация. Совет: лучше используйте, как вам говорят. Тогда ваш саб, подключенный на выход саба в ресивере, будет отрабатывать свое (LFE-эффекты или разные каналы), а TEAC — свое. Как говорил Р.Киплинг, запад есть запад, восток есть восток, и вместе им не сойтись.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий