Соловьёв ТВ

PerfectWave PS Audio: абсолют «лучше dCS»

C того самого момента, когда вы «перешли с винила на цифру», вы встали на путь еще более нескончаемых улучшений звука, чем когда-либо с аналогом. Хуже. Вы обрекли себя на чтение «бесконечно еще более» лучших новостей про бесконечные улучшения улучшателей звука. Вы подписались на их приобретение, поскольку другого пути нет. Вы делаете это не просто ради забавы, а вы слышите каждое из этих улучшений, видите и трогаете замысловатое «железо», дивитесь миллионам контактов и нано-прецизионности. Если по винилу вы в один прекрасный день могли остановиться, посмотреть на творенье кошелька вашего и сказать себе, как Господь Бог «Это предел» — то с цифровым аудио забудьте о конечном пункте прибытия. Момент, где вы сказали «Это предел» — есть ваша капитуляция, уход с дистанции.

Может быть, для некоторых типов комплексующих «лидеров» это и есть единственно приемлемая философия. Возможно, они качаются и нарываются на драки по той же причине — из необходимости постоянно выходить сухим из воды и победителем по жизни. Это глупо и постоянно раздражает ваше Провидение. Провидению только и делов, что следить за вашим благополучием. Ну а касательно самого звука музыки, вопрос неплохо изложен и разобран на замечательном корейском вебресурсе 6Moon, который так и останется недосягаемой мечтой отечественных аудиофилов и незадачливых издательских псевдо-домов.

Аналог это материал, и его физические свойства неизбежно марают прекрасный бестелесный бесстрастный цифровой сигнал и файловую форму передачи и хранения музыки. Торжеству цифры в этом случае мешает еще пара факторов: изначально физическая телесная музыка, производимая материальными существами, и конечные звуковые волны, материализованные все же из динамиков и прочей трясущейся материи. Вот если бы все превратить в безжизненный замок бинарных кодов, битов и пикселей — но тогда не нужна музыка, ведь ее можно генерировать по заказу в самом себе неким алгоритмом. Короче, прежде чем мы перейдем в обитель фильма «Газонокосильщик», надо пробудиться ото сна усилием воли.

Мы люди, мы едим и пьем и делаем-слушаем музыку, поэтому цифра должна знать свое собачье пока еще место в нашей людской системе ценностей. Собственно, транспорт+ЦАП PS Audio был, за всю историю аудио, самым эффективным объединением виртуальной природы цифрового носителя и записи с физическим телом инструментария, студии и исполнителей при абсолютно запутанном статусе самого слушателя, который стал жертвой не менее отчаявшейся и взбесившейся индустрии. Мы говорили: не надо было ворошить цифру с самого начала…

Некоторое время назад PS Audio создала очередной «абсолют», открытый апгрейд-версиям, но все же опередивший многочисленные «часы» и апконверторы. PerfectWave транспорт и ЦАП (PWT/PWD) давали возможность не только «безупречно» отрабатывать CD (затем и SACD, DVD, RAM, карты памяти), не только вручную либо автоматом экспериментировать с разными частотами сэмплирования, разной разрядностью и передискретизацией в преобразовании и фильтрации данных. И не только синхронизировать всю эту тонкую цифровую работу в цифровом же домене с помощью «бесконечно еще более лучшего» ре-клокинга. Ведь все это уже делалось великолепными агрегатами фирмы dCS. PS Audio чудесным образом открыло возможность подключить к этой «сказке наяву» еще и РС-многоканальное аудио, вообще весь «волшебный мир» цифровых музфайлов со всеми их миллиардами тайтлов библиотек и ай-тьюновых закачек в мега-сказочных разрядностях.

И не только это. Опять же, опираясь на метафоры из мира аналога — этот 2-блочный проигрыватель отличается от ближайшего конкурента dCS тем, что ликвидирует сами зачатки джиттера, источника аритмии цифровых данных. Эти зачатки — в аналогово-физической природе носителя и источника. Схема переводит их в вид, который не вызывает у алгоритмов шока. С этим видом далее и идет работа. Столь же остроумно решен вопрос тактичной безшоковой трансформации данных в аналоговый электрический сигнал — еще один чреватый этап в обычных системах.

И это не все. Работая с картами памяти, система имеет некий гигантский объем памяти (точные данные я не запомнил) для обеспечения заветной динамики и декомпрессии в сигнале, о чем всегда мечтали классицисты-симфонисты. Именно эта публика есть наиболее четкий адресат устройства. Если верить корейскому тесту (а я верю!) — схема построена по принципу пирамиды, когда один алгоритм проверяет корректную форму другого, и пирамида закольцована наподобие Листа Мебиуса, то есть гений-разработчик обманул сам цифровой домен, источник всех зол.

Представить сие возможно лишь в опосредованном условном виде, так как научная часть (полураскрытая в тесте) представляет собой один из трудных экзаменов в профильном физическом вузе — никак не меньше. Сдача академ-минимума не входит в планы пользователя, насколько я понимаю? Многое не предназначено для осмысления — в мире алгоритмов действует внутренняя логика интуитивных умозаключений. Доверьтесь интуиции — не пытайтесь понять.

Чтение тестов и руководств по установке и загрузке программ PWT/PWD — для меня такая же тоска смертная, для программиста — безмазовая трата его ценного (по 100 баксов за час) рабочего времени, поскольку задаром и для удовольствия в этом будет разбираться лишь пациент Палаты №6, а для Нео это слишком узкая и лишенная великого смысла задача. Тем более надо отдать должное героическим усилиям рецензента комплекта на 6Moon, который пришел к выводу (разумеется) блестящих показателей небывало качественного звучания именно пары PS Audio. Некто в блогах нашел способ аналогового твика (!) этого цифрового гиганта с тоже беспрецедентным итоговым качеством, когда даже Марк Левинсон был отброшен прочь в сравнении (как я мог это слушать всю дорогу!).

Я не берусь даже переводить и изложить тут вовсе недурной тест 6Moon. Смысл теста в его убедительности и приложении в деле. Считайте, я вас уже убедил насчет приоритетности PWT/PWD. Показатель для меня — подключение всех блоков системы по HDMI как наиболее полноценным цифровым трактом. Как все американское, PWT/PWD представляет собой замысловатую, углубленную в дебри цифровых процессов, технологию — которая к счастью снабжена лапидарной инструкцией пользователя. Нажимайте «да» и «далее» и задавайте максимальные значения в предлагаемом вам выборе спецификаций меню — вся недолга.

Понятно, что блоггеры с физико-технических форумов могут надеть на себя очередной вид утомленного знатока и поучать нас по данному предмету чем-то вроде «Ну уважаемый, неужели надо объяснять, что синхродробление квантовых единиц продукта дискретизации в троичной системе всегда будет придавать полдецибела к линейной отдаче по первой нечетной гармонике на 300 Гц? Подите почитайте хоть учебник для начинающих, что ли.» Ну что на это ответить?.. Да я уж и ответил… самое смешное в том, что вышесочиненный мной для примера «физтехнический пассаж» серьезным физиком действительно будет нормально расшифрован по смыслу. Кто тогда из нас двоих врет — я, у которого его метафоры имеют четкое представление, или горе-физик, который в любом наборе знаков видит знаковость? Это — к слову, поскольку неслучайно в моем онлайн-СМИ ни один физик не решается поднять свою принципиальную знающую голову даже в комментах. Ну а вам, читатель — в этом всем мораль: верьте мне, дары приносящему.

За сим перейдем к неизбежному продолжению банкета. Означенный PWD ныне можно освежить выпущенным ПО, которое обойдется вам дешевле впечатлений от вновь раскрытой «еще более музыки» и функциональности данного комплекта.

Версия апгрейда 1.07 дает удобства:

  • Управлять ЦАПом из Интернета и дополнить его утилитарность программой Bridge, в том числе в функции карт памяти.
  • Задавать режимы фильтрации для дискретизации 96 kHz
  • Постоянно считывать результаты калибровки данных на работающей системе

Если у вас — скажем, только транспорт PWT, то программа 1.16 рассчитана на:

  • Распознавание любого DVD, распознавание папок, файлов и разных типов записи
  • Обрабатку WAV и также ISO, UDF файлов

Возможно, вы недалеки от абсолюта, когда все же больше нечего будет докупать и можно остановиться со словами «Это прекрасно и это предел».

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий