Соловьёв ТВ

Bowers & Wilkins: врезная акустика как источник радости

В настоящее время я слушаю ремастированные лицензионные CD-переиздания Фрэнка Синатры на лейбле Юниверсал. Как всегда, полные рецензии выйдут в онлайн газете The Yelbaev Tribune, но в контексте данной статьи меня ошарашила мысль. Столь мощное пророческое звучание оркестра и вообще формула гуру-вокалиста с его мантрами плюс сотрапы-подпевки… все это настолько позитивно, что можно решить: «Синатра бессмертен, его реакции метаболизма безошибочны, он стал совершенным организмом Вселенной, как бог человеку начертал». Рождается какое-то уютное теплое впечатление о том прошлом, хотя оно отнюдь не было уютным.

Мы поняли… вернее, очередное «потерянное поколение» осознало «в друг», что нет куража писать это слово именно так — вообще, в их жизни не предвидится куража, все будет более, чем ординарно, вплоть до испитых жен, наглых детей, постылой как бы работы, тупой рыбалки. Остается путь трансцедентальной медитации, путь обживания своего внутреннего и внешнего «микромира».

Обратите внимание: все кинохиты как «Алиса в стране чудес», «Матрица», «Остаться в живых» и «Мастер и Маргарита» протекают в неком астрале, нематериальной Вселенной. Туда же уводит лучшее чтиво, музыка. Фабрика грез, страна оленья — называйте как угодно. А теперь представим себе «реал» без такого «бегства». Он малопривлекателен, и это ненормально.

Будни бизнеса

Я ручаюсь, что эту статью не прочитают горе-физики, редакционные рабы издательств, экспертных порталов и глянцевых журналов, что узурпировали эту сферу, не имея никакого права, кроме права быка. Они и поплатились — собственной нестабильностью.

Недавно я снова бесновался по поводу очередного такого «быдло-издательства». Цинизм в обществе дошел до степени, когда быдло знает, что оно ничего не знает, и притом учит об этом «ничего» читательское быдло, которое тоже прекрасно знает свою постылую долю. Те и другие начинают верить своей же ахинее и применяют ее в своей жизни. Этот суицидальный лохотрон завершается полным фиаско. Как еще ему завершаться? Издательствам идут иски «почему у меня это не работает, а вы писали» и «я вам дал рекламу, а вы мою технику облажали». Издательство закрывается, регистрируется под новым именем и начинает абсолютно то же самое.

При этом подключаются лже-структуры как рекрутинговые и аналитические ресурсы. Они плодят тест-задания и отбирают самых подлых кандидатов по концепции, выведенной из лже-исследования рынка. Если агентство даст нормальное исследование, его сочтут «детским садом». Вся авантюра дружно налетает на банкротство через невыплату откатов за право не выплачивать откаты (или за исключительное право их выплатить), и пирамида рушится.

Все перерегистрируются и открываются на той же «волне» лже-экспертизы и авантюрного топ-менеджмента. Все принимает еще более серьезный оборот и пахнет еще большей безысходностью. Их горе-эксперты продолжают трындеть санкционированное, что-де Синатра это «прошлый век», а флэшка — век нынешний. До того момента, как окажутся на улице. Зато — с рекомендацией. Они несут чуму идиотизма новому работодателю и в новое HR-агентство.

Реал

Окей, что же стабильно? В реале — мало что. Никто не намерен таскать каштаны из огня, а желавшие получить послушное быдло — его получили. Оно, это быдло, бьется на дорогах и в метро из принципа не уступать такому же быдлу. Оно публично повторяет и тиражирует бессмысленные заклинания, словно дети концлагеря перед нашим разведчиком в личине Вайса из фильма «Щит и меч»: здоровье наше хорошее, живем мы хорошо. Оно пьет огненную воду и слушает шум вместо музыки, оно создает массу как бы деятельности, но при этом оттесняет профессионалов, потому что профессионализм и быдло несовместимы.

Что б оно ни делало, сколько б ни нахапало и в какие австрийские отели ни селилось в отпуска — быдло не может скрыться от собственной подлой сущности.

Я уже указывал на идеальный путь к позитивизму, заключенному в альбомах Синатры. Мало скачать Синатру и слушать на флэшке через «ушки»: вы не отрываетесь от менталитета быдла, воспринимаете позитив с его враждебных позиций. Система и антураж должны соответствовать контенту, тогда одно и другое входит в резонанс с вашим существом, и оно неотвратимо втягивается в новое энергетическое окружение. Оно будет втянуто наперекор быдлу внутри и вокруг вас. Это имеет место в фильмах, перечисленных выше. Многие тщетно бьются над разгадкой идеи этих фильмов, поскольку не порывают с энергетическим полем быдла.

Клуб и художественная самодеятельность

Многие уходят от уличной негативной энергетики в клубную музыку, особенно в панк. Панк-рок сегодня в России — это генеральный санкционированный жанр, граничащий с позитивно заряженной энергией, но постоянно кто-то находится желающий перетащить слушателя и жанр на «негативную» сторону этой границы. Не иначе, кто-то за это получает зарплату. Не иначе, он же удерживает слушателя альбомов Синатры в том же «поле притяжения» быдла. Мы зарплат не получаем, и тягаться в объеме лже-аргументации не собираемся. Не так ли? Вам надо — убедите нас, и мы вам поверим. Может быть.

Судить, насколько сие так, можно будет на выступлении датской группы «гаражного возрождения», The Defectors, 27 февраля в Лофт Баре, что на Новослободской. Боюсь, что повод опоздал даже для меня, но наша тема на этом не исчерпана.

Подлинный изначальный панк не был деструктивным, даже вопль «destroy!» сообщал скорее энтузиазм и эротику, а не суицид и собачью злобу. Группы Stooges и MC5 не рвали глотку и даже не напрягали связки, да и не перебирали в шумовых эффектах. Это создавало им известный артистизм и психоделию, как ни парадоксально это в отношении анти-истэблишмента панк-рока.

The Defectors в записи, надо признать, игнорируют этот аспект «улета». Они чем-то похожи на цепных псов на привязи у комбиков, эффектных винтажных гитар и органа Farfisa. Шквал шума и скрежета, фузз и вау-эффект на микрофоне вокалиста, гитарный фидбэк по поводу и без, лязг ножей и прочее. Больше сказать нечего, что ли?

Цитирую фаната «в контакте». Здесь — отголоски саундтреков к фильмам ужасов, актуальный шок-рок, до которого не подняться былым антигероям. Концентрация бурлящей и клокочущей антиэстетики в 60-х годах ХХ века была бы невозможна. Вслед за Ганнибалом Лектером, эстетствующим санитаром недочеловеческого леса, «дефективные» утверждают окончательную маргинализацию. От очкариков в галстуках следовало ждать беды. Конец цитаты. Фанат вскрыл заговор по музоколпачиванию быдла не хуже хирурга. Здесь вам и идеализация «антиэстетики», и ерничанье относительно «прошлого века» и прочая шиза. И почему нам должен быть интересен санитар Лектер? Неужели удалось перетащить панк на гнилую сторону границы?

Судя по представлению отечественного «разогрева» этого концерта — не совсем удалось. Наряду с «непричесанными и шершавыми реликтами» здесь сулят Thunderbeats, «очень плотный и наиболее близкий к истокам саунд от ветеранов гаражной сцены 60-х вроде Booker T and MG"s». Еще на заметку читателю: отечественные The Types записались на уникальной аналоговой студии Circo Perrotti Vintage, с продакшеном от сенсационных западных Chesterfield Kings.

Не реал и не улет

Теперь — вывод для читателя. Коль скоро «живье» ненадежно по части позитивной энергетики, и под видом позитива протаскивается негатив и агрессия, то ваш выбор складывается в пользу домашнего обустройства. Помимо музыки Синатры и действительно расслабляющего консервативного уюта Английского Дома (ищите в Интернете и в салонах), я бы настоятельно рекомендовал встроенную акустику. А именно — последние две серии моделей потолочной и стеновой акустики Bowers & Wilkins: CCM6, CWM600. Аргументирую.

Положительная энергетика личности. Авторская концепция принадлежит доброму жизнерадостному и консервативному дядьке Джону Диббу, главному инженеру и баловню английской акустической фирмы. Его радость и оптимизм вложены в яркое броское живое быстрое звучание модели Signature Diamond, а теперь и в этих неприметных и резвых «малышей». Они оставят вашу квартиру просторной и даже откроют в ней музыкальные способности. Ведь уютный вездесущий звук музыки у хорошей врезной акустики формируется в союзе со стенами и потолком.

Самостоятельная быстрая легкая чистая и надежная установка. Эти встроенные динамики в сборе — еще и истинное удовольствие для мужчины с руками. Разбираться, что куда, не придется. Модули составляют переднюю панель в сборе с динамиками и кроссовером на удобных «собачьих лапах», раму и внешнюю декоративную решетку на магнитиках. Это все. Еще — провода, под которые все тоже готово. В комплекте — шаблон для вырезания проема в стене и даже маска для окраски. Нужна неглубокая ниша: от 5 до 10 см в стене, потолке. Отличный звуковой и эргономный эффект имеет врез этих колоночек в стенки мебели и в полотна дверей. Их тыл будет открыт, но в платяном шкафу кого это волнует?

Никаких сабвуферов. Обычно врезная современная акустика обрезается или «уводится» в районе 100 Гц, предполагая врез еще и сабвуфера. На сей раз это обременительное чудище исключено из конфигурации. НЧ протянуты до нормальных 50 Гц отдачи благодаря полноценным басовичкам полочного класса, в котором фирма поднаторела (за столько-то лет на рынке полочников, самой популярной категории колонок в Англии). Вы выводите провода со стереопары на любую пару стереоклемм усилителя, либо сдваиваете переднюю и заднюю пару колонок для квадро-эффекта или большего амбиента. Стандартное сопротивление нагрузки должно подойти любому усилителю. Если вдруг нет — то у усилителя срабатывает электронная защита. В этом случае усилитель можно обмануть, замкнув между собой сначала переднюю и заднюю колонку отдельно по каждому каналу. Это делается «крест накрест», то есть плюс одной колонки идет на минус другой, после чего свободные «плюс» и «минус» в данной «спарке» выводятся на одну пару клемм усилителя. То же делается для другого канала усилителя. Этот метод общеизвестен для повышения сопротивления, которое «видит» ваш усилитель.

Консервативная подстройка тембра. Фирма поставила две серии 2-полосных врезных колонок. Серия CWM600 покрупнее, CCM6 — компактная соосная, внутри серий много моделей сообразно их разной мощности. Некоторые располагают 3-позиционным переключателем громкости, функционирующим практически как эквалайзер. В моделях можно вручную перенаправлять твитер, снабженный усиливающими каналами типа Наутилус. Конструкция басовиков в колонках — взрослая: литые корзины, кевлар, широкие чувствительные подвесы динамиков.

Дерзайте. Глаза боятся, а руки делают.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий