Соловьёв ТВ

Castle Knight 1: это надо понимать!

Я сегодня не хочу называть имен, чтобы никого не ругать и не вызывать к себе дальнейших бойкотов со стороны отечественных узурпаторов сферы информации в глянцевых СМИ. Достаточно откровений, которые нагло бросил мне в лицо один из них однажды в ответ на мои доводы, что я своим творчеством обогащу и себя, и его, и общество, и фирму. Этот англичанин, cосланный «на Воток», мне бросил: «В России идеи и профи не стоят ничего. Я буду нанимать безнравственных, невежественных и подлых и мне безразлично, как они работают. Их работу все равно будут потреблять, так как другой нет. А на все недоуменные вопросы о качестве моего издательского дела, я буду отвечать, как робот: мне нравятся российские СМИ и эксперты в них.»

Так вот, никаких имен и названий глянцевых горе-журналов. Только факты и мои — теперь уже действительные — рекомендации относительно потребкачеств изделия.

А под рассмотрением сегодня полочные колонки строгого сухого звучания и столь же строгой марки Castle. Ближайший, но крайне дорогой аналог на рынке — колонки ProAc. Рекомендуются для лампового усилителя класса АВ или пушпул, использующего обратные связи для устранения искажений за счет полета динамики. Это значит, что колонки и вся система будут давать ровный, без смакования взрывов и шепота, музыкальный звук. Говоря еще точнее — звук без агрессивных и требующих внимания нюансов ультра низких или высоких частот. Без особой глубины по СЧ нюансировке. Но зато с отличной сценопередачей, с представлением всего произведения, а не его вырванных частей.

Как правило, с такой системой вы постигаете, чем именно силен инструмент, оркестр, партия. Вам даже не думается, что можно опустить низы и раскрыть верха. Такая акустика не утомляет, она разумно богата тембром. Она — для разных возрастных групп. Это вам не тест-тон для проверки пределов вашей чуткости. И это совершенно не тот монотонный звук, который мы ассоциируем с радиотрансляцией или с иным «засушенным» псевдо-хай-эндом.

Вот что совершенно справедливо, профессионально, непредвзято и спокойно излагает про очередную новую модель, полочную стереопару Castle Knight 1 один английский журнал.

Традиционный английский аудио бренд, к счастью, продолжает аккуратно придерживаться английских же стандартов — и это уже после перехода к азиатскому (ЮВА, не Китай) конгломерату IAG. Новый владелец захотел и удивил даже англичан своей первой моделью в новой начатой серии под этой маркой. Судите сами: эзотерические киссейные мешки вокруг каждого динамика, полистереновые антирезонансные панели выверенной изогнутой формы, невиданно мелкая текстура диффузора — и даже упаковка изделия удивительна. Это колонки гладкого полнокровного звучания и малого размера. Они настроены по истинно «английскому» камертону. 2-полосные полочники — всегда была сфера доминирования Англии, и с успехом. Пара этих «Каслов» звучит богато и дает новые стандарты по части конструкции и общей ценности изделия. Это самые настоящие консервативные стереоколонки для стереосистемы. Они звучат с отточенностью и аккуратностью. Их легко сочетать с вашей системой и получить от нее полноценное качество. Вся серия разрабатывается с полным пониманием акустических принципов, давая потрясающую ясность в верхнем диапазоне и глубину образности плюс броскость. Выдающаяся акустика.

Не сговариваясь со мной, такой перевод сделали и перепечатали все сколь-нибудь ответственные и совестливые вебресурсы и источники информации в рунете.

Оно самое

Я сразу отмечу ограничивающие факторы, которые диктует нынешнее производство колонок — оно беднее прежнего, что в 70-х. Это: фазониверторный воздуховод, дающий наряду с ощущением свободы хода динамика еще и придыхание. Это купольный (не ленточный) твитер. Это слишком широкая указанная полоса мощности (поскольку трудно ожидать одинаковой работы на 15 и на 100 ваттах нагрузки). Это очевидно популистский показатель чувствительности 88 дБ (кого мы тут хотим обмануть, а?). И это, наконец, слишком широкая полоса частот 46 Гц — 24 кГц, которая тут же оговорена разбросом в минус 6 дБ. Иными словами, на нормальном уровне громкости в 2 дБ добрая половина этих герц останется сидеть в динамике. Однако, и это популизм, то есть боязнь изготовителя напугать юзера. В 70-х фирма бы не колебалась указать полосу 70 Гц — 15 кГц, и большего ведь не нужно было.

В грандиозной версии «Celebrate» группы Rare Earth на испанском виниле именно суженный (якобы) диапазон отсекал лишнее и обрушивал на слушателя главное. Подавляющий вашу психику размер муг-синтезатора и шершавость его трелей вкупе с голосом и бас-гитарой. В ту эпоху лучшей полочной акустики — ценилась концентрация материала в таком тесном объеме. Сейчас материал компенсирует быстрота прохождения сигнала и куда более чистая медь, не создающая нигде никакого лишнего сопротивления и емкости, а следовательно и индуктивности. Индуктивность же — это вредоносное инертное звуковое поле, в конечном итоге. Это гудение и циканье. Этого, к счастью, данная акустика лишена. Ее назначение — опять-таки сухая мало-окрашенная, то есть точная, насыщенная и весьма прозрачная звуковая сцена в спальне или в одной зоне гостиной.

Всего этого, увы, не выведет читатель, который вышел на воспроизведение в сети следующего горе-теста из глянцевого журнала (кстати, упомянутого владельца). Годы идут, а журнал работает по старинке, не понимая применение журналистских клише. Он, видите ли, проводит сопоставление сухих «Каслов» с никакой израильско-американской новодельной колонкой AAD C44, с едко и ядрено звучащим KEF C3, с безжизненными Energy CB-10, с напротив лающими и ухающими JBL ES-20, с очень броскими и действительно устремленными ввысь Monitor Audio BR1, с типично канадским звуком рельефных Paradigm Atom v6, с американской провинциальной ленивой и дремотной архаикой Polk Audio TSi100, с воплощением энергетики отбывающих срок PSB Image B5 и, наконец, с английской классикой Wharfedale Diamond 10.1. Как любил говорить мой шеф, где мост, а где Кура? Имей человек совесть и понимание, он отсеял бы самых неуместных. Но проплачено и приказано — и чел взял в тест все, что огреб по фирмам. Предлогом послужило предположение, что-де юзер полный лох и пойдет по магазинам смотреть все подряд маленькие колонки. Как бы тест ему как бы в помощь! Я молчу…

Они

На каком таком основании, с какого понталыку у тестировщика Castle Knight получил по 5 звездочек? За звук и за соотношение качество-цена (идиоты, это называется объявленной ценностью даже в мире почтовых отправлений!). Может, ответ есть в тексте горе-теста? Нет, там только синтаксические, смысловые и переводческие ошибки и унижающее ваше достоинство графоманство (журнал вынужденно избавился от корректора, а тесты перекинул… да какая разница кому). Читаем:

Звук, недорого! Слова «породистый английский звук» не покидали сознание при прослушивании «Первого рыцаря». Это компонент немалых звуковых достоинств. Далеко не всякая, даже гораздо более дорогая акустика способна предложить такое изысканное, рафинированное и утонченное звучание. Соотношение цена-качество данной модели весьма привлекательное. Knight 1 — в числе лучших моделей теста по такому важнейшему аспекту, как тембровое разрешение. Звуковой рисунок Castle отличается изяществом, элементы изображения — линии, штрихи, красочные тона — неизменно в фокусе. Динамический диапазон модели широкий, сцена пропорциональная, воздушная, отлично детализированная. Если вы требовательный слушатель с большим опытом восприятия живого исполнения, то не пропустите Castle Knight 1. Достоинства: Необыкновенно музыкальная АС с аристократическим звучанием. Недостатки: уступает некоторым моделям по глубине баса. Резюме: Эта модель — безусловный лидер теста по звуку.

Конец цитаты. Мне не платят за аналитический разбор полетов и курсы повышения квалификации для наймитов-графоманов. Я никогда не даю оным такой возможности. Пусть подлецы одни барахтаются в этом своем… Поэтому вынужденный мой комментарий краток: горе-автор теста как минимум допустил 2 коренных противоречия, 1 реплику полного непонимания предмета и порученного ему задания и массу фраз-клише, которые лишь запутывают, но не помогают купать товар сознательно. Дорогой мой, мало сто раз сказать «сахар», во рту слаще не станет. На работу надо брать специалистов, а не доносчиков друг на друга.

Мы и они

Я полагаю, что моей собственной статьей я: а) научил новую аудиторию не верить отформатированным письменам и фотошопным фоткам на глянце, б) показал, где именно сегодня находится отечественная экспертиза, в) показал, почему в империи зла и стране дураков меня не зовут даже на выставки и жюри конкурсов, г) все же дал руководство покупателя малой акустики в популярной форме, д) заставил задуматься над судьбами страны в целом и создал некий положительный вектор развития.

О последнем аспекте. Понятно, что если дурной порядок «поумнеет», то и нам с вами, читатель, откроются перспективы, вакансии, рычаги реализации и благополучия. Примерно про это был фильм «Остров», фильм Шахназарова «Палата №6» и много прорывов откровенности у богемы, которой осточертели науськивания — о ресторанных счетах на 50 тыс.долларов, о яхте с 300-метровой кормой, о внесистемной оппозиции и маршах пустых кастрюль, об обезьянке в Белом Доме и о Ксюше тут, про большую и малую политику и т.п. Про то же можно начитаться в сети на всевозможных «гранях» и форумах.

Ситуация сегодня — не как в 70-х, когда была вера в мир-коммуну, в торжество Личности над толпой (но и в равные возможности для всех), в поддержку добра Провидением и в кармический возврат зла к злу же. Сегодня, если вы знаете техники, в вашей власти лишь последняя пара рычагов. В известной мере. Эффект моих статей дает повод полагать, что да. «Делай, что должен, и пусть будет, как будет. Таков старый рыцарский постулат, дружище», сказал мне о своей деятельности в том же энергетическом поле некий мелкий политик недавно. Я отмечаю положительные проблески здравого смысла в работе гнусного отечественного телевидения даже.

В общем, быть свиньей скоро будет окончательно западло, себе дороже. Если вы придете к этому моменту уже при нормально сконфигурированной аудио системе — то вы будете чувствовать себя куда увереннее. У вас будет прикрыт тыл — ваш домашний комфорт. Делайте, что должны по колонкам Castle Knight 1, и будь, что будет. Тогда почему я протестовал против тоже хвалебного горе-теста по колонкам? Потому что покупка тем лучше, чем осознаннее. Если, положим, слуха и мнения у вас нет, то вам и статьи в журналах не нужны. Покупайте себе хоть Микролаб со Свеном, хоть студийные колонки и подключайте, куда хотите. К флэшке, например. Но удовольствие? И кто такой сидит в журнале, чтоб вас направлять? Господь бог?

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий