Соловьёв ТВ

PrimaLuna Premium + колонки Onkyo: мы дождались

Я прихожу к выводу, что сегодня мало уже иметь одно музыкальное стерео и один многоканальный кинотеатр в доме. Самих кинотеатров или многоканальных аудиосистем для сопровождения кино и для разложения вокруг себя аудио музыки — их должно быть 2—3. Новость неутешительная, но ответ ей будет дан ниже.

В последнее время получил распространение 3D-процессор видеосигнала для домашнего кинотеатра. Эта американская штучка идет обычно вместе с 4D-демодулятором, который крепится к вашему креслу. Инсталляторы это приветствуют, так как цену системы в домах богачей можно задрать до небес, особо не утруждаясь. В том смысле, что здесь нужен чисто техник для аккуратной врезки и подключения, а настройка идет по меню, как в мультимедии. При сноровке выполнит любой компьютерщик из числа тех, что шакалят по домам от провайдеров связи. Эффект же призван согласовать зрительный объем изображения с пошатываниями вашего сидения. Здорово и ново? Да не очень.

Вам оно надо, быть на месте Брюса Уиллиса в «Смертельном ударе», новом кровавом динамичном современном (и прочая) блокбастере выпуска CP Digital? Как тогда с чашечкой кофе и рюмкой виски? Как с обниманием любимой женщины (не говоря о поцелуях)? Как расползтись по дивану Duresta или утонуть в стеганом королевском кресле Tetrad, да и нужен ли вообще тогда сенсационный интерьер Английского Дома? Я считаю, что домашнее кино — это не парк рискованных аттракционов Universal Studios в Лос-Анджелесе. Кино в данном случае ваш домашний шут, а шут не должен переходить границы. Проблема объемных эффектов в том, что мы увлеклись, позволив им излишнюю свободу. Точка.

Мы еще не въехали в блю-рей, а нам уже сватают 3D-кодированные DVD? А ведь не за горами смена — HD DVD…

Джиттер (погрешности обработки данных), калибровка каналов — чем дальше в лес, тем своя рубаха ближе к телу (как каламбурили при Советах). Между тем, есть универсальное решение всего клубка проблем. Стоит все ж объединить стерео музсистему как ступень внутри многоканального аудио и, соответственно, кинотеатра (будь он у вас на проекторе или плоской панели). Конечно, на этом пути разработчиками театра понаставлено рогаток в виде несогласуемых входов и выходов, но вот вам работающая примерная схема. Придется закрыть глаза на ее объемы и незадействованные резервы. Надо понимать, что резервами придется пожертвовать ради одной избранной функции. Резервы для человека, а не наоборот.

Берем сигнал с Pre Out аналоговых выходов AV-ресивера или 7.1 аудио процессора Onkyo. Их последнее поколение оборудовано разъемом Universal Port, предназначенным для широкого круга мультимедии. Это ли не сервер! Из всех наворотов здесь понадобится только общая ручка громкости… или почти так. Идем дальше. Сигнал отсюда подключаем на новый предусилитель Primaluna ProLogue Premium. Понадобится один такой пред для озвучки стереопары фронтов, которая одновременно будет у вас и стерео-системой. Однако, в этом сенсации еще нет. Остальные «пре ауты» идут на усилители мощности с акустикой либо — если вы можете позволить — на еще преды Премиум, по два на каждые два канала вашего театра. Разумеется, при этом сабвефер(ы) можно вывести как с Sub Out AV-ресивера, так и через отсекающий кроссовер по басу (где брать — не спрашивайте, не знаю) на собственно саб. Для этого пред Премиум снабжен не одним, а парой идентичных выходов на внешний «мощник». Мощником в данном случае является и ваш сабвуфер. Однако, и тут нет сенсации. Есть здравый смысл.

И вот первая сенсация. Свежевыпущенный ProLogue Premium имеет специальную схему входа Home Theater Pass-thru. Сколько б вы их ни поставили в вашу систему, для всех будет один регулятор громкости — он на ресивере. Это гарантирует вам лучшую калибровку и балансировку каналов, какая возможна.

Я сознательно опускаю многочисленные преимущества нового (лампового!) предварительного усилителя этой голландской марки PrimaLuna. Их все можно выразить фразой: все лучше, все оптимизировано. Здесь даже внешний фонокорректор для винила должен работать согласованнее, лучше, чем на прочих ламповых усилителях. Здесь конструкция симметричная, двойное моно. Здесь схема без обратных связей, что позволяет лампе звучать раскованно. Это все и обеспечивает ламповый консервативный окрас звука. Насколько это важно в кино и музыке — пока что тоже опустим. Я бы выразил одной фразой: не всякая лампа дает волнующий ламповый звук, а эта новая модель его дает.

Быка за рога. Новая модель PrimaLuna ProLogue Premium имеет лампы в блоке питания. Они тут не для красоты, а для преобразования и регулировки — практически, для очистки — питания. В настоящее время я лично занимаюсь технологией революционного кабеля питания для всех аудио компонентов, и вообще роль блока питания выходит на первый план в системе, с точки зрения качества звука. Что нового несет данная схема данной новинки? Она несет вам еще более правильный эффектный ламповый звук, чем просто двойное моно. Это категорически изменит ваше восприятие домашнего кино и вообще изуверского деления звука алгоритмом на каналы и на тембры. Это одно уже устраняет весь комплекс вопросов по джиттеру и апсэмплингу, которыми давно озабочен пользователь. Ничего этого не требуется, если звук рождается ламповым из недр усилителя! Кстати, не нужно и стабилизатора питания. Пред имеет надежную защиту блока питания, ламп и транса.

Тот факт, что пред функционирует на маленьких лампах 12AU7 и двух 5AR4 — для обладателя театра малозначителен. Важнее другое. Каковы ни были бы нагрузочные характеристики по сопротивлению — пред отлично комбинируется с усилителями мощности, которые могут быть и транзисторными. Пред благодаря лампам в блоке питания пробивает транзистор и микрухи своим ламповым динамичным быстрым звуком.

Важно применить нормальную ярко-звучащую акустику. Свидетельствую, что вся ПримаЛуна идеально сочетается с современными динамиками и колонками. Хуже — с винтажем. Хотя в целом материалы и навороты в решении колонок сегодня сильно уступают прошлым эпохам, имеет решающее значение быстрота прохождения сигнала. Реакция динамиков на сигнал. А в этом у фирмы Onkyo много опыта и не было компрометаций.

Комплект SKF-770 имеет 2-полосные фронтальные колонки с парой 8-см НЧ-динамика и 2,5 см твитером типа купол. Центр здесь — на тех же динамиках, достаточно мощный (130 Вт), чтобы позволить регулировать уровень в широких пределах. Это ценно, поскольку дает вам возможность в большом и неверном помещении выставить нужный объем и текстуру партий. Это достигается эмпирически, соотношением между уровнями фронта и центра. Об этом я подробнее писал (см.архив). Тыловые колонки имеют разумные размеры 11 × 23 × 10 см и тот же 8 см динамик. Наконец, активный сабвуфер фазоинверторного типа имеет 25 см динамик и мощность 290 Вт с необходимыми регулировками. Это Onkyo, марка, чьи колонки всегда звучали хай-файно, броско, но не болезненно.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий