Соловьёв ТВ

ЦАП PS Audio Digital Link III: подарок в последний момент

До Нового Года считанные дни, а вы без подарка? Одна из многочисленных точек мощной компании A&T Trade в вашем городе действительно выручит вас, да еще и с честью. При нынешних растущих ценах, да при обесценивающихся ценностях — что может быть надежнее музыки? Музыка — это часть интерьера, это ваша непосредственная аудио и психологическая среда. Ну а интерьер в целом — это ваша проекция на мир. Интерьер — это куда более мощная акция за светлое будущее и настоящее с вашей стороны, чем митинги, марши протеста, разоблачения, увольнения и судебные иски. Вы как распорядитель вашего интерьера свободны даже от роковых ошибок. Надо лишь выбирать однажды, дорого, с респектабельностью.

Именно такой шаг — приобретение блока для улучшения преобразователя, встроенного в некий проигрыватель или ресивер, либо в качестве единственного преобразователя в системе цифрового аудио. Я уже некогда описывал ЦАП эпохальной американской марки РS Audio. Однако накануне праздника и в лихорадке поиска подарка семье или друзьям — стоит вернуться к вопросу. Да и не мне одному. Американская пресса только что присудила изделию титул «продукт года 2009». Это значит, что навряд ли 2010-й выдаст ЦАП превосходнее этого. Такие вещи рождаются долго.

Именно об этом заявил один из конструкторов блочка, который вы подключите между вашим проигрывателем, компьютером, ай-подом и усилителем с колонками. Конструктор слушал свое творение после каждого шажка, подбирая ту или иную детальку. Физика физикой, а музыка остается ей неподвластна. Музыка, американский звук «рулят» (ой, не люблю этот плебейский жаргон поколения одураченных хопперов и полит-форумчан).

Американский звук, как я имел честь его представлять для читателя уже много лет, непременно рельефный, нелинейный в смысле играющий пиками на верхах и уводящий бас в сторону от среднечастотного болота к прозрачному солнечному краю. Кто не понял — я не виноват. Штука в том, что концепция нейтрального хай-эндного воспроизведения у американцев получается тоже иной, чем в Европе или — боже упаси — в Японии. Это «нейтралка» с поправкой на американское «громадье» в хай-фай-категории. Кто не понял — я не виноват.

Данный ЦАП выстроен, рожден создателем, дабы быть именно таким американо-нейтральным. Иными словами, имея на руках дурной плеерок с цифровым выходом или комп с мультимедией, вы по оптике, коаксиалу или USB снимаете их поток данных со всеми их джиттерами и заданной ублюдочной окраской. Гоните сие на схему ЦАПа — и оттуда выходит грандиозный в своем нейтральном величии музыкальный сигнал, достаточно сильный, чтобы быть переданным дальше куда угодно и пробить что угодно. Разумеется, предусмотрен и выход XLR.

Этот ЦАП дает американский ламповый окрас, если выражаться нагляднее. То есть широкую и динамичную сцену, сопоставимую с нынешними переизданиями каталога The Rolling Stones на CD на лейбле российского Юниверсала. Как и там, здесь имеем плоскую и волнующе разнесенную образность. Появляются новые обертоны, ранее не замеченные вами партийки и оттенки. Например и характерно, трек «Factory Girl» на таком переиздании The Rolling Stones / Beggars Banquet / Юниверсал 2009 — проявляет вокруг вокала Джеггера четкое эховое, вкусно реверберирующее пространство студии, довольно тесной и вряд ли обшитой деревом. Это вовсе не примочка на пульте и не компьютерная обработка, а именно натурально вызванный амбиент. Вкупе с эффектно разнесенными и решительно расплющенными инструментами сопровождения, общая сцена этого трека дает окружение, от которого и икота, и мурашки. То есть, практически на любом surround-режиме (я выбрал на своем ресивере обработки Logic 7 и 5-channel Stereo), вы получаете рвущуюся из динамиков динамику (ну и выразился!) и разборчивость, которую блю-рей-аудио еще будет долго и упорно доказывать.

Я привел эти параллели с тем, чтобы читатель понял, представил себе, с чем он будет иметь дело. ЦАП PS Audio это вам не безжизненная селедка или засохший сельдерей. Это жизнь, а жизнь нелинейна. Кто хочет, конечно, может обвинять меня в декларативности. Платите больше — буду разворачивать. А так будьте довольны и на том. Благо, я не вру.

Некто Василенко, один из симпатезирующих и дружественных мне физиков, написал отличную статью про аудио хай-энд по Интернету, в файловом, то бишь, виде. Я не верю формату, но охотно верю Василенко. Хотя с данным ЦАПом я не пробовал провернуть конвертацию (перекачку, переброску) файлов, я тем более верю конструктору модели: аналоговый подход непременно улучшит виртуальный мертвяк этих зомби из метро с заткнутыми ушами и душами.

Хватит деклараций. Вы дошли до нужного места. Качество ЦАПа DL III основано на апробированном бренде Cirrus Logic, который дал сюда новый чип CS8416 с экстра-низким джиттером, врагом всякой аналоговой музыки с цифры. Собственно преобразователь, Texas Instruments SRC4192, апсэмплирует до заветных 96 или 192 kHz, и наконец РСМ-проц в схеме имеет спецификацию 24-bit/192kHz. Разумеется, никаких 24 бит CD не даст, но запас качества в данном случае — великая вещь. Так шаг за шагом рождается 16-битный звук с динамикой 123 dB. Самое же важное это 8-кратная передискретизация. Здесь она выполнена корректно (я не берусь здесь и сейчас излагать «белые бумаги» изготовителя, не за мой нынешний гонорар). Она обеспечивает именно корректное преобразование по реквизитной частоте 44.1 kHz. Корректность значит чистота сигнала, а чистота получается за счет выброса артефактов обработки далеко за пределы аудио-спектра.

Существует техническая тонкость в понимании частот оверсэмплигна 88.2, 176.4 kHz и апсэмплинга (96, 192 kHz), и для меня — как для гуманитария — затруднительно представить себе импульс, который дятлом долбится в поток данных 176,4 раза. Я не встречал лапидарного изложения преобразования цифры за всю 20-летнюю историю существования технологии и практики, за историю взлета и падения компакт-диска. Я бы предложил образное представление: свалка мусора за МКАД — либо сжигание мусора в печах. Последнее и есть ЦАП PS Audio.

Джиттер, цифровой шум и прочие артефакты всем известны в звуке плохих дисков на плохой же системе, на бумбоксах и DVD-проигрывателях совместимого универсального типа и безымянных марок. С этим звуком, как и с музфайлами, невозможно мириться. Но с ними надо, приходится работать. В ЦАПах этот мусор обычно разгребают выходные аналоговые схемы, так называемые «операционные усилители». Я всегда с почтением отношусь к этой части схемы — как и к ассенизаторам на наших улицах. А PS Audio относится строго. Здесь полагают, что Ахиллесова пята операционников — их схемы обратной связи, которые неизбежно тормозят сигнал. Получается своего рода дорожная пробка, в которой ВЧ (наиболее быстрые участники движения) скапливаются в пики. Окрас. Мы ощущаем его прежде всего как неопределенную размазанную образность, либо как навязчивость «цифрового звука». Digital Link III ставит вместо операционника консервативный полевой транзистор — дорого, необычно и эффективно, то есть в Классе А. Вот откуда впечатление лампового звучания. Лампа, она не знает, что такое джиттер и обработка цифровых данных.

Однако, не думайте быть хитрее хитрого и поставить лампу на выходную часть в ЦАП своего собственного рядового проигрывателя CD или DVD. Или же прикупить некий ламповый ЦАП непонятно откуда. Такие поставляют наши умельцы, но умельцы живут и крутятся в нашей же утлой реальности, не так ли? Как правило, им недосуг глубоко вникнуть в схему. Есть и такие коварные западные фирмы (вы их найдете, открыв хвалебную статью или «новость» в любом журнале и в любом ином, кроме моего, Интернет-обзоре). Их стандартный ход — не решить проблему чистого преобразования, а обрубить и увести сигнал пораньше, после чего пустить его через некую лампу для пафоса и окраса. Итог: ваше собственное одурачивание.

Я вынужден снова констатировать: вся экспертиза и маркетинг продукции аудио и видео у нас основаны на одурачивании клиента и продаже ему максимально дорого минимально качественной продукции, поскольку маржа в данном случае кормит всех участников процесса: производителя, доставщика, продавца и пиарщика с провайдером и типографией. Эта уйма народа едет на твоем, товарищ, горбу. Поскольку я — единственный здесь гуру и поскольку я знаю, как совместить интересы структуры и клиента, то я крайне нежелателен для первой и ценен для вторых. Делайте выводы.

Я не проверил грешным делом, сделана ли вещица в Китае — либо в Штатах. В любом случае, это классическая Америка по всей сумме моих ощущений. Кроме того, я убедился в отличном звучании и фонокорректора этой марки. Но это сложный и долгий разговор, к нему вернемся после Нового Года. Так с подарочком вас!

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий