Соловьёв ТВ

Тюнер Onkyo T-4030 — эпохальный

Назначение тюнера — принимать станции FM/восточного УКВ диапазона. AM-диапазоны ДВ/LW и СВ/MW существуют для малоимущих местных вещателей с плохоньким оборудованием и большим гонором, включая сюда радиолюбителей, пиратские музстанции. AM-вещание это, как показал недавний нашумевший фильм (дистрибутор Юниверсал), нераскрытый гигант для хорошей музыки и открытых диджеев, и именно по этой причине у нас этот диапазон либо молчит, либо мямлит проповеди служителей культа.

Поскольку раздача частот вещателям это статья (личного) обогащения, то на (отечественный) FM попадают идиотские вещатели, готовые оплачивать свой идиотизм и демонстративно отказываться от доходного успеха у слушателя. В этом дурацком противостоянии вещатели находят некий шик самопожертвования: мол, пусть мне будет хуже, но я буду давать как бы развеселые подводки к дурному плейлисту под дурно пахнущую рекламу — и подо все это хочется повеситься или упиться водярой, что одно и то же.

Естественно, методы работы и менталитет ведущих, гостей и самих слушателей этих всех станций — того же порядка. В этом смысле необъясним тот факт, что (отнюдь не идиотское) оборудование на станциях худо-бедно функционирует, и звук из вашего приемника идет.

Если б не мой обет не трогать дерьма (авось не завоняет) — я б написал роман об отечественном радиовещании, перед которым меркнет не токма Пелевин-Прилепин, а сам Артур Хейли и Сидни Шелдон, подлинные, а не хайпированные мастера событийной интриги. Но я дал зарок потому, что читателю надоели разоблачения-провокации, которые не могут и не имеют продолжения. Не замечать дураков и давать им править вещанием (и вообще всем) оказалось делом поконструктивнее.

В 90-х я, Баронин, еще пара челов из инди-тусовки С.Гурьева начали менять, очеловечивать Радио России, Юность, Деловая Волна, где я в частности очеловечивал иновещание на английском. Нас сначала аккуратненько вытеснили в дециметровое ТВ, потом вообще в никуда. Даже если предположить, что мы, как Дон Кихоты, пошли б до конца и, ограбив банк, проплатили б частоты и оборудование, запустили б свою нормальную станцию — то нам бы вменили поджог Рейхстага в 1939 году и закрыли бы…

Я посему слушаю только Радио Джаз, у которого тоже рыльце в пушку и хватает новоязных речевок дурного содержания, больных ротаций кислоты и меланхолии под личиной как бы джаза. Ну вот, и тут скатываемся в ругань… Быстрее, быстрее назад к технике. Тем более, что мой треп пробудил свежий интерес к радио.

Тюнер или ресивер?

Поскольку ресиверы схематически компромиссны по определению, а AV-ресиверы болезненны не менее самих станций, то из них нужно брать самые верхние модели. В них хотя бы встречаются дискретные крупные детали, балансные схемы. Тюнер — наиболее грамотный путь, т. к. в нем идеология реализована максимально, его блок питания не родит перекрестных и прочих помех. В цифровых современных тюнерах и того пуще — качество (изоляция схем, первозданная динамика и прочее) достигается выносом операций в виртуал. Как в фильме «Газонокосильщик». Какие «аналоговые» токи там есть — они циркулируют по дорожкам платы, как гонщик на автобане. Современные тюнеры совершенно непохожи на своих громоздких предшественников и должны быть судимы иным судом.

Поэтому многие такие тюнеры строются уже со схемой приема цифрового радио DAB. Его у нас обсуждают лет 10 активно, лет 20 вяло, а воз и ныне там, поскольку не решен главный вопрос денег — ведь в виртуальном диапазоне нет назначенных и разрешенных частот. По той же причине тормозит интернет-радио, которое однако еще и качественно отстает.

Схема DAB в таком тюнере — это либо ничего, либо паспорт качества, но не хуже того.

Как и в прочем аудио, покупать себе надо только марку-легенду и лидера, которые знают, как оптимально организовать схему для лучшего качества. Китай любит бездумно громоздить передовые хай-тек узлы, тем самым взвинчивая конечную цену и техданные. Вид есть — качества и звука нет. Все то же самое или толика — дали бы в хорошей марке уйму умопомрачительного качества и… астрономическую неподъемную цену. Так что ваш выбор — в пользу марки, прежде всего.

Onkyo T-4030

Главным аргументом в пользу нового FM-тюнера Onkyo T-4030 является отсутствие приема по АМ, то есть ДВ и СВ частотных диапазонов. В последнее время вещание на этих (качественно ограниченных) диапазонах в РФ сокращается по разным причинам, и это — тренд. Иными словами, разработчик освободил себя и схему тюнера от лишних модулей и процессоров, отчего FM-прием в тюнере лишь выиграл.

Еще один показатель качества — наличие богатой и недешевой цифровой секции. Цифровое (DAB) вещание в РФ «на подходе», но даже без него данная схема (от антенного входа до расцифровки бортовым ЦАП) задает калибр качества всему аппарату в целом.

Неслучайно здесь очень высоки два важнейших параметра всякого радиоприема: избирательность (то есть, способность настроиться именно на нужную станцию и отсеять при этом прочие нагромождения на данной радиочастоте) и чувствительность (способность распознавать, «видеть» все эти станции в принципе). Как во всяком уважаемом тюнере, в этой модели можно выбирать (на стадии поиска) местный или дальний DX-прием, иными словами — выбирать слабую или сильную станцию, вещающие на одной или близких частотах. Эта функция крайне важна, поскольку кучность станций в наших больших городах велика.

Наконец, подо всем этим профессионализмом лежит традиция, столь важная для японского hi-fi: первое же поколение аналоговых (тогда еще) ресиверов Onkyo в начале 70-х г.г. без рекламной кампании покорило наиболее показательный рынок — американский. С тех пор инженеры фирмы не опускают планки и неизменно идут в фарватере индустрии. Для покупателя этот фактор означает, что никакие дальнейшие клоны не приблизятся к тюнеру T-4030 по качеству работы. И по комфортному качеству звучания, в частности.

Колоссальный опыт фирмы в тюнерах здесь сказывается в удобстве управления, в логичной топологии и следовании команд (клоны, как правило, выдает их раздражающая алогичность). Не важно, что DAB-схема «простаивает» без дела. Вы все равно имеете здесь все преимущества цифро-аналогового, а не чисто аналогового радио. В отличие от чисто аналоговых тюнеров прошлого, здесь реализовано такое удобство процессоров как память (фиксированные пресеты) на 40 станций. Разумеется, гораздо нагляднее и чище, проворнее, точнее работает (автоматическое) сканирование, чем это вообще возможно выполнить в аналоге.

Из аналоговой эры сюда «пришли» консервативно крупные выходные конденсаторы и Ш-образный трансформатор питания, а также массивный стабилизирующий и экранирующий корпус.

Антенна совмещена — одно гнездо для аналогового и цифрового приема, и к ней, к ее качеству и расположению (желательно вне экранирующих замкнутых объемов) следует отнестись ответственно.

В последнюю очередь отметим архивирующие, программные и поисковые функции, «вбитые» во всякий цифровой процессор — разумеется, и в здешний. Можно присваивать станциям нужное имя, вызывать его из памяти — и все прочее.

Владельца с воображением и технической наклонностью может буравить «плодотворная гамбитная идея» — не приспособить ли «простаивающий» бортовой ЦАП Wolfson вкупе с сопутствующими цифровыми выходами для прочих целей, например как внешний ЦАП для своего CD-плеера… Что ж, ничего подобного изготовителем не предусмотрено, и тщательность, чистота внешнего дизайна тюнера таковы, что вмешиваться в них — грех. В остальном — воля ваша, покупатель.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий