Соловьёв ТВ

KI Pearl — пока что наилучший «Маранц» и вообще

Если читать все нижеследующее не хотите, то можно обойтись одной фразой: KI Pearl, новейшая система Marantz из проигрывателя SACD/CD и интегрального (по 90 номинальных Вт на канал) усилителя плюс новые колонки B&W с «пулевидным» керном — готовое эксклюзивное решение для престижной хай-эндной аудио системы, которую легко и не стыдно дополнить высшими видео-компонентами в формате домашнего театра.

Дальше будет для въедливых, любопытствующих и просто досужих (неплатежеспособных, «балластных») читателей этого раздела и сайта.

На рынке уйма хай-энд техники, и вся кажется одинаково интересной, не так ли? А тут еще статьи вроде «Вся правда о дешевой технике» в разных там «АудиоМагазинах». Как говорится, дорогие пришли — грабят, дешевые пришли — тоже грабят. Куда бедному богатому крестьянину податься? Но есть я, обгаженный Чарльзом, заблокированный гэбистами, брошенный фанатами и непригретый Обамой, черт побери, все-таки гуру отечественной (чего там, и мировой) экспертизы и аудиофилии — Владимир Елбаев собственной персоной. А поскольку местные горе-эксперты из рук вон неуместны, то мне карты в руки. Чего проще — вещай простые истины, и будет тебе вечный Аudio bred (не путать: третья пассивная форма от breed)!

Свинья везде «разницу чувствует»

Именные персонифицированные кредо-версии или декларации конкретно Кена Ишиваты, мозгового центра фирмы Maramtz, прямо скажем — своеобразные особи, и как всякий человек, не лишены капризов. Капризы, к великому счастью, относятся только к сочетаемости с другими брендами, поскольку — что касается надежности и спасительной массивности — то они тут повсюду, они конек и дело чести Ишиваты, как вкус и дурман выдержанного вина есть дело чести винодела с именем, который дал вину свое имя… Я надеюсь, читатель проглотил эту фразу, не подавившись.

Поясню. Я уже сталкивался с signature (именной) серией Ишиваты и эти проигрыватели у меня не раскрывались в виде исключительно симпатичной прозрачной «золотистой» образности с трепетным поэтичным разреженным басом. Почему? Потому что — как во всех тестах вчера, сегодня и завтра в отечественной корпоративной «немытой псевдо-экспертизе» — в редлабах подключают к тест-образцу «что есть» и «как есть». Сразу оговорюсь: я проявил большую добросовестность в последнем, годичной давности, тесте для «журнала Чарльза» в силу высокого гонорара, но и только. Еще есть причина не доверять каким бы то ни было отзывам от горе-экспертов, даже если те рядятся под независимые сайты. Это — врожденная их неспособность отличить что-либо на слух и опора на замерщиков, которые… впрочем, слово самому Ишивате.

Не знаю, перепечатал ли отечественный горе-«вхат хай фи» (так уж прочитывают название журнала его соответствующая аудитория лохов), но Ишивата дал «родительскому» английскому изданию интересное интервью по случаю все того же 30-летия бренда недавно. Ишивата заявил: после его переезда в Бельгию в качестве европейского директора (кажется, компании «Пионер») он выдержал и выиграл схватку с ОТК или лаб-отделом фирмы. Оказалось, те браковали нормальную продукцию по причине… кто бы мог заподозрить от «бесстрастных приборов» — ложных показателей. То бишь, тестировщикам настолько «медведь на ухо наступил», что они не посмели поверить на слух, а положились на осциллограф. Это в Европах, а уж в Рассеи…

Поскольку Ишивата — инженер старой классической консервативной школы и рос на Джули Лондон и «Summertime», то его щепетильность особо ценна и искома. Эта щепетильность в трактовке «правильного звука» и сказывается в трудной сочетаемости KI-серии. Под этим я имею ввиду окрас, а не электрические параметры.

С электроникой у моделей разных брендов в рамках единого класса все в порядке, как правило. Моя практика показывает, что даже если и не в порядке — то уже замена штатного шнура питания аппарата на аудиофильский выравнивает жесткие расхождения. Новый шнур драматически меняет окрас, хотя это противоречит физике. Мой знакомый звукореж считает, что выравнивать надо путем замены входных емкостей, то есть за счет повышения сопротивления на порядок.

Окрас не поддается ни физике, ни замерам, ничему, кроме чутья и слуха меломана и аудиофила. Ими, по счастью, обладает Ишивата. Он не признает права за брендами строить дурной, едкий или задушенный, звук. Именно это нещадно вскрывают его авторские модели при подключении к чужакам. Как я уже говорил, Marantz нормально согласуется с Onkyo, а также с винтажным «Пионером» и «Филипсом», куда Ишивата внес лепту. Колонки названы выше. Можно дополнить этот список сочетаемости, но задача этой статьи — в ином. Если же вы имеете KI, то наградой вам будет просто целебное звучание согласованной системы.

Почему не «просто Маранц»?

Ишивата только в авторских именных моделях воплощает идеалы домашнего аудио «эпохи расцвета». Ключи к этому феномену — в высказываниях Ишиваты, но только не для отечественных СМИ или персон, с коими Ишивата скрытен и даже лицемерен. Я лишь однажды пробил эту броню — Ишивата признался, что вынужден «экономить» в низовых моделях особенно. И не берется за акустику, потому что та уже не вписывается в сметы 70-х годов. Другое дело, что низовые модели Marantz лучше, звонче, динамичнее да и прочнее других низовых. Впрочем, это я привожу как совет — отречься от «Маранца периода 2000 года», ведь впоследствии фирма сменила дистрибутора (это сегодня Elite AV) и отбросила низовой рынок, как ящерица — зажатый хвост.

Даже тогда — пара проигрывателя и усилителя KI Pearl сделана по канонам консервативной аудиофилии и славной классике бренда, в отличие от «номерного» Marantz PM-15S2, который привязан к индустрии нынешней. Вот почему в KI Pearl нет балансных гнезд (пустое это!), нет заигрываний с мультимедией (если не считать совместимости с окаянными форматами в проигрывателе), но есть сумасшедшей производительности маленькая электростанция (транс), есть сумасшедшие медные экраны и платформы (которые не бывают лишними). Несущие конструкции корпуса — 5 мм толщи! Как говорил Карцев в интермедии про заправку салата сметаной и майонезом, «он сошел с ума!»

В усилителе есть наконец бортовой ММ/MC корректор c токовой (одобренной моим звукорежем!) обратной связью. В проигрывателе SACD есть сумасшедший механизм M10 в ксироновом (самом акустически «мертвом») корпусе и есть «выбор значения цифрового фильтра» (что я не проверил и не представляю, но звучит многообещающе). Разумеется, Ишивата свято соблюдал и такой канон как строго дискретная конструкция. Не уверен, что речь идет о конструкции двойного моно в «двухступенчатом усилителе мощности». На заре эры любое моно было не в чести, стерео правило бал.

К какой бы универсальности ни вела индустрия, чем меньше совмещений форматов в проигрывателе — тем лучше для убедительности звука и красоты музыки. Я бы отсеял любые лайфстайл и прочие модели, которые отрабатывают файловую музыку. Я бы не повелся и на блю-рей, который есть ход маркетологов, а не инженеров. Ишивата не решился ограничиться CD-форматом, поскольку действительно формат «дышит на ладан», а SACD еще поживет в домах. Ишивата — японец во всем, и это добавляет в его авторские модели особого шика, как и в японский винил против винила западного. Ишивата уважает SACD за динамику, эстетика формата его не раздражает (как иных европейцев). Ишивата одержим динамикой и реализует ее на каждом этапе схемы. Для этого служат и его модули HDAM, схемки на нормальных дискретных консервативных деталях в медных коробочках. Здесь, в Pearl, стоит уже третье поколение HDAM. В Ишивате побеждает пару раз японский модернистский «менталитет анимэ», и снова это щекочет ваши нервы. Насколько скучнее, предсказуемее были б европейцы или русские самородки, дай им гранты. Ишивата отошел от консервативных золотых корпусов. Здешние — эффектный шелковистый черный с синей подсветкой элитного медцентра. Я не понял и момент с ДУ. Видел выход на проводной ДУ… или это был приемник сигналов пультового ДУ, выделенный в отдельный блок для пущей аудиофилии? Не могу сказать… Не суть важно. Япония…

Бортовой ЦАП проигрывателя — известный нам CS4398 Cirrus Logic. И предусмотрен выход на внешний ЦАП, что крайне удобно для твикеров, настройщиков и «тюнинг-еров». Открывает путь для подключения блока тактового генератора — ключевого элемента всякого ЦАП. Для дальнейшей плодотворной борьбы с джиттером. Учитывая общую стабильность и массивность здешней конструкции, Pearl уже ликвидировал джиттер, надо полагать.

В усилителе есть разрыв цепи, что позволяет рассматривать его как только предварительный и только «мощник», а также благополучно громоздить еще мощники от дополнительного блока многоканального аудио процессора. Впрочем, как сказано, и в стерео формате этот аппарат преуспеет — никто и не заметит разницы, если даже вы смотрите блю-рей. Ну а если будете строить би-ампинг, помните — предварительно надо озаботиться разделительным фильтром по ВЧ. Если сие малопонятно, возьмите за образец схему хай-эндного построения вашего кар-аудио. У меня и так тут перебор по объему текста.

Заключение

Marantz KI-Pearl это готовая, согласованная с колонками B&W, аудио система, которая построена по консервативным канонам с толикой волнующей восточной хай-тек идеологии, что всегда было свойственно именно «наилучшей Японии». Это аудио компоненты, которые отдают честь американскому прошлому и самим истокам хай-энда, когда Япония была нулем. Это нечто, заключающее колоссальный и даже неисчерпаемый потенциал качества. И этот комплект абсолютно свободен от ограничений, навязанных нынешним рынком и работой других брендов электроники. Последнее особенно важно. Ишивата сам не всегда сознает, отчего он тут поступает так, а не иначе. Убранство его обоих новых аппаратов поражает красотой, на которую сподобится только такая личность. Из совокупности подхода и родится экзотический, довольно сухой и, вместе с тем, величественный и красивый звук проигрывателя и усилителя. В принципе, к ним можно с успехом цеплять любую акустику. Дело лишь в мере реализации этой красоты.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий