Соловьёв ТВ

Onkyo DAC-HA300 в стаде бессмертной битломании

Я очень рад, что сегодня стало модно и даже взято за неписанное правило: публичные высказывания в сетях или на бумаге следует понимать наоборот. То бишь неприлично, когда «белое это белое» — надо чтоб «серобурмалиновое». Такая «информация» не для учтения, а «чтобы было»… Я рад, поскольку таким образом «окороколпаченные» идут ко мне за нагой истиной. Ее они могут находить как в строках, так и между строк.

Маккартни и, надо полагать, покойный Харрисон пришли к вегетарианству через свое творчество, и они имели бы право на оригинальную идею: мясоеды мира чтут память забитых и сожранных животных — своего рода бессмертного стада… Может быть, образ жизни поздоровел бы. И в силу их энигмы мы не стали б интересоваться, а сколько заработал на акции данный автор. Сегодня можно дать оценку Битлам и попутно оценить одну полезную новинку в этой связи. Берем реальное событие, недавний громкий, очень громкий концерт. Речь о фестивале Битломания, который наряду с турпоездками по местам битловской славы регулярно устраивает некто доброхот Алексей Богаевский. В этот раз он заказал преобразованный в вечерний клуб небольшой театр на Садовом, под соответствующим нехитрым названием.

Я там побывал, и не имея затычек или плеера в ушах, прослушал многое в примыкающем холле. В выигрыше оказался одинокий экспат, который нормально отслушал и отсмотрел программу без ушной боли, не покидая зал. В его ушах торчали плотные вкладыши, а звук он принимал на микрофончик, гармонизируя немилосердный входящий сигнал и комфортно выводя звуковое давление ничем иным как оригинальным усилителем/плеером/дискретным ЦАПом DAC-HA300. Все хозяйство болталось на его ремешке менее обременительно, чем дамская сумка на плече моей жены.

Подробнее сначала о фестивале, редком событии в нашей жизни и рокапопсе.

Beatlefest’15

Итак, группы оставили двоякое впечатление. Признаюсь, я не ожидал столь высокой техники вокала и инструментов, студийной слаженности, верности оригинальной партитуре, ведь среди лабухов 70-х ходило убеждение, что Abbey Road сыграть невозможно, можно лишь наложить партии. Что ж, за прошедшие от Битлз полвека мы в России/CCCР таки породили один верный клон — московских Beatlove, и одного безусловного гения-виртуоза акустической фолк-рок-гитары — Юрия Берендюкова, супруга и аккомпаниатора столь же энигматичной и в целом британской Марины Капуро.

«Битлав» сыпали цитатами и в поливах, включая ранние интеллектуальные пенки Харрисона, и в манерах, включая Секрет-овские поклоны, и — что тоже удивительно на фоне «крещения Руси» руссо-пиджин-американ-инглишем — в подводках и ремарках. «The rest of you just rattle your jewelery», разобрал я обращение к скучающим «випам» за столиками на верхнем этаже. Вообще, публика удивительно быстро открестилась на этот вечер от телезомби, поддерживая абсолютно точные тексты, льющиеся со сцены, простительными ляпами типа «давай Paint It Black» и «the Girl». Играючи и с удовольствием (перекрывая тяжкий ТВ-хайп Голос) Beatlove выдали отличную копию «I’m Down» минус отсутствие клавиш. Они во всем, вплоть до заказных недешевых копий инструментов, были столь хороши, что вызвали особое негодование троллей в сетевых комментах. Ведь, как и Богаевский, они вне системы, а вовсе не засланные казачки как бы вне системы.

Пафосным и упакованным западным фестам явно недостает Берендюкова, который в отличие от клановых псевдо-виртуозов гитары (обойдется без имен) одной левой действительно охватывает до 4 ладов, правой поспевая щипать соответствующие струны в должном порядке, скорости и силе. Сие выше моих собственных пониманий возможностей человека, когда ему еще и не платят за переезд из Петербурга в Москву, а после снисходительно этак троллят в комментах. Берендюков следил и направлял игру супруги в терции, творя вместе несказанной красоты плетение на «Nowhere Man» и прочих балладах, так что оригиналы — чего там! — меркли, оставляя вас с открытым ртом, даже если вы «ни уха, ни рыла» в музыке. Завершая этот абсолют, странно скромная персона бас-гитариста своей певучей техникой опять-же срамила, если кто видел, телеконкурс джаз-контрабасистов и апеллировала к покойному Энтуислу из The Who, притом что тот был увешан всеми регалиями планеты и издал уйму самоучителей бас-гитары. Вот что кроется в досконально изученных песнях Битлз.

Эти два акта могут хоть теперь украсить собой любое событие в мире, включая юбилей королевы Елизаветы, где кстати состав Маккартни или Э.Джона сильно уступает тому же Берендюкову… и, кстати, ряду барабанщиков из последующих групп нашего фестиваля.

Увы, дальше было похуже, группы предпочли упростить ключевые пенки (стаккато баса на «Paperback Writer», соло на «Hey Bulldog», вокальную гармонию — повсеместно), изъяв из Битлз главное, эротику, абсурдизм, британскую интонацию и психоделию. Остался недоеденный хвост селедки (прямо как в лого одного отечественного корпоративного хай-фай-ресурса) да пиво под водку. Версии были хуже школьно-гаражного панк-рока, отвратительнее перехардованного альбома амеро-суперсостава Transatlantic/Abbey Road — они были не более, чем совковым ресторанным караоке. Примерно та же гигантомания отличает советскую кассетную деку Маяк, где 10-кг кондеры, транс и движок давят динамику словно асфальтовый каток — цветы. «Старый Приятель», в общем сносный культовый московский давний проект, лишний раз продемонстрировал волшебство «той» эпохи. Их стилизации предлагали неубедительные риффы и монотонные, без развития, мелодии, которые их техника была не в силах вырастить из пеленок, где те благополучно и хирели. На биссирование толпы они-таки нехотя ответили римейком «She’s A Woman», который впрочем в неверной бормоте утопил приглашенный хедлайнер Малежик (вы б еще Кобзона позвали!)… У Heartbeat и ростовчан Father McKenzie хотя бы вычленились свои звезды: соответственно барабанщик и клавишник. У самарцев The Singles — фронтмен, гротеск Леннона в обличии и на версии «Let It Be».

Все это маскировалось офигительным уровнем выведенной на пульте громкости, в особенности по бочке. Для аудиофилов, которые сосредоточенно без фотографирования слушали, концерт был ценен общей атакой и глубиной-протягом НЧ, которых так недостает в домашних условиях, но чтоб выдержать шквал звука, одних лишь наушников тут было мало. Американец, о котором я упомянул, как раз пришел, с чем должно. Он вообще переключался с живья на диск в отъявленные моменты перфоманса. Хотя точная конфигурация его переносной системки мне неведома, главное я понял — и о нем далее речь.

В заключение же репортажа — благодарность организатору Алексею и его детищу Битлз-ру, поскольку несмотря на замечания, участники подогрели-пробудили интерес к нормальному року и реабилитировали само понятие поп-музыки. Ведь во времена Битлз вся такая музыка звалась «поп», и «поющие трусы» нынешнего времени тогда вызвали бы в лучшем случае недоумение. Когда было нужно, за этим самым люди ходили к эротическим инструментальным саксофонным альбомам, ну, а самым дурным эстрадным опытом «для простого народа» был некто Тони Орландо «с девочками». Итак…

Onkyo DAC-HA300

Взрослый карманный алюминиевый необременительный и профессионально ощущаемый плеер на карте с объемом 128 Гбайт, с USB плюс аналог, оптика и коаксиал, с работой от зарядки на 7 часов при самой мощной отдаче — мечта меломана на ходу. Сюда втыкается как аналоговый (мини-джек, но непременно порядка 2 Вольт по входу), так и цифровой микрофон, вообще любое цифро-устройство и мультимедия, включая хай-рез носители, разумеется и компьютер. Очень удобно как качественная мини-студия, снабженная еще и безбрежным цифровым эквалайзером в установленной программе. Универсальный ответ на всякую ситуацию, и не нужно думать, как подключить источник — аналог или цифру.

Самое главное — этот Onkyo позволяет воткнуть взрослые наушники, даже «жестко» раскачиваемые Коссы или, напротив, студийные податливые и чуткие АКГ, ну, а лучше всего новые же большие Onkyo, о которых мы уже сообщали.

Обычные или хайпированные плееры не выдержат требовательных наушников по звуку, а этот плеер работает с сигналом столь же старательно, как и лучший стационарный хай-энд. На входе данные «встречают» чипы Texas Instruments Burr-Brown 192 кГц/32-бит PCM1795, которые без потерь переводят их в аналог, дальше с ними работает дискретная двухтактная схема предварительного усилителя на элементах Muse. С такой обработкой данных не могут сравниться даже дорогущие большие наушники и даже передовой CD-плеер либо гаджет — ни один из них просто не обладает такой схемой обработки.

Сохранение всей полноты информации крайне важно для динамиков, потому что именно сохранность в цифре «догоняет» аналог. Что толку от цифровой динамики, выходных Ватт и прочего, если важная информация была утеряна по пути! Именно это — трагедия мультимедии вообще. Именно поэтому пользователи обкрадывают себя сплошь и рядом. И именно с этой позиции надо оценивать самый дорогой стационарный хай-энд компонент.

Именно поэтому этот блок сертифицирован как хай-рез аудио с разрешением DSD 5.6 МГц либо всем знакомое 192/24. Это касается любого медиума или источника, с которого на него идет материал: карта SD, мультимедия, закачка, компьютер, телефон, интернет.

Не сочтите за похвальбу, но схема действительно озвучивает на канал по 170 мВт — это на типичных вкладышах или накладных с сопротивлением 32 Ом. С серьезными студийниками сопротивлением 600 Ом мощность более, чем достаточна, чтоб заглушить, изолировать, переиграть немилое вам окружение — по 40 мВт на канал. Не извольте беспокоиться, искажения 0,004%, то есть ниже плинтуса, а диапазон частот 10 Гц — 80 кГц.

Разумеется, это еще и классный предусилитель для непосредственного подключения всякой активной акустики, которую он чуть ли не разорвет избыточным качеством (судите сами по данным). Акустику подключать на гнездо наушников штатным джеком. Иными словами, ничто не мешает вставить этот гаджет в домашнюю систему между источником и усилителем мощности, если нужно, то через адаптер.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий