Соловьёв ТВ

Проектор SIM2 PROC4: время действовать!

Несмотря на очевидные преимущества видеопроектора против плазмы или ЖК-телевизора — проекторов покупают мало. Особенно сейчас, когда бедность — действительно, не порок. Многих, если не всех, останавливает мысль об ограниченном ресурсе лампы, основного элемента проектора. Понятно, что замена лампы превращает проектор в б/у или в категорию «refurbished», поскольку юстировка такого экземпляра чревата сбоем фирменной заводской настройки параметров. Хотя я, признаюсь, ни на одном форуме не встречал конкретно таких претензий — проектор все равно воспринимается менее цельным и более хрупким изделием, чем плоская видео-панель. Бытуют и другие предубеждения и опасения относительно проектора, и я их не разделяю.

Мне в проекторах — самых лучших в категории DLP — не нравится другое: в целом плоская образность с неочевидной передачей второго и третьего плана относительно первого. У категории ЖК это просто беда, там нет и намека на объем, вот почему ЖК это офисно-деловое и графическое средство. В графике даже 3D остается плоскостью, поскольку глаз и мозг верить отказываются.

CRT-проекторы или профессиональные демонстрационные — лучшее, что можно достичь в смысле передачи телесного объема на экране. DILA компенсируют недостаток объемности детальностью и разрешением, то есть — высокой четкостью. Не стоит обольщаться HD-форматом, ныне модным и перспективным. Если вы, скажем, смотрите HDTV, D-VHS или Блю Рей, то проектор даст большую и четкую картинку с более жизненной передачей движений, но не всегда он даст кинематографичный объем. Не всегда — спокойную мягкость натуры, которая не навязывает свою высокую четкость зрителю. Здесь я с благодарностью вспоминаю киносеансы «Оливера» и «Крепостной актрисы» в советских кинотеатрах «Мир» и «Россия». Они многое теряют на нынешних носителях и «железе». Но хватит о грустном.

Изготовители вынуждены совершенствовать свои поколения «железа», ведь им надо продавать. Вопрос, куда же девать наше старое «железо» — стоит все так же остро. Но захотите — денете.

А вы захотите. Поскольку итальянская фирма SIM 2 Multimedia пошла в новой модели проектора путем, который трудно было угадать. Конкуренты и не угадали, так что итальянцы вне конкуренции на обозримый период времени. Модель ProC4 имеет «объемное стереоскопическое» расположение двух ламп (вместо одной «моно» лампы). Их лучи попадают на отражающую 3-чиповую матрицу под смещенными углами, и далее — соответственно. Изображение на экране рождается по стереоскопическому принципу, но достовернее, ведь оно не завязано ни на цифровой обработке данных, ни на зрительских очках, ни на специальных приемах съемки под разными углами. 2 лампы — эта то самое «гениальное», которое «всегда просто».

Попутно были решены вопросы высокой четкости, причем — с завидной эффективностью. Остается посмотреть, чем тут ответят изготовители плоских телевизоров. У модели ProC4 световой поток не просто высокий, а 4500 люмен. Это «открыло дверь» для необычного DLP-чипа 0,95" DC4, позволило выстроить контраст выше 3000:1. Такого глубокого черного цвета с игрой всех его оттенков вы еще не видели, тем более — на большом экране и даже при верхнем фоновом свете в комнате.

Человеческий фактор

Все связано в изображении, и не будь такого умопомрачительного контраста — не было б и объемности изображения. Без нее — грош цена аптечной детальности HD-формата. Ну а все это служит и оправдано лишь на талантливом кино. Доля такого кино до обидного мала. Особенно отечественные вещатели и ретрансляторы усердствуют в предложении серой посредственности — причем, валом. Отечественное кино (за исключением фильмов как «Слушатель» и «Легкие деньги») для меня существует только как советское, и то — с гримасой ноющей боли. Западное кино захламлено. Убедиться в первичности человеческого гения и вторичности формата можно, подключив данный проектор на просмотр следующих новинок. Это официальные DVD первого тиража (в «Ашаны» попадают повторные тиражи):

  1. Город Эмбер (приключения, издание 2009 CP Digital) — отменные паорамные съемки и реалистичные эффекты.
  2. Режиссер Сергей Герасимов: Молодая гвардия. Люди и звери. Журналист (драма, комплект из 3 дисков, 1948, 1962, 1967 к/c им.Горького, издание 2009 RUSCICO) — черно-белые фильмы с нешуточной концентрацией чувств и надежд на «светлое будущее», а это дорогого стоит.
  3. Joe Cocker «Mad Dogs & Englishmen» (архивный концерт в Америке, издание 2009 Юниверсал) — поп-музыка была мессианством в эпоху конца 60-х и начала 70-х, и эта «лампа» выпускает этого «джина» вопреки отсталым технологиям, темным помещениям и хроникальной камере. Тогда думали о событии, а не об антураже. Спорьте со мной!

Иные миры и я

Я консерватор в изображении, поскольку сильнейшие переживания получил в кинозале, а не на диване дома. И как бы ни хвалил иной эксперт, высокотехнологичные японо-американские марки со всей аналитичностью их картинки меня не трогают за живое. Я в лучшем случае буду восхищаться именно аналитичностью картинки. Драматизм же — несколько иное.

Я не верю в Е-Сinema, в хранение и монтаж фильма на убористой карте памяти и в прочие нано-ухищрения. Логика качества неумолима, и видео-эксперты напрасно будут колдовать со своими тест-диаграммами — будь то в поддержку или против данного проектора. Логика говорит, что хорошего аппарата и носителя должно быть много. Поэтому если не кинолента и не кинескопный проектор — то данный SIM2.

Мне действительно нравились прежние модели SIM2, и их владельцы могут почивать на лаврах. Качество не пропьешь. Просто этот проектор — полный сюрприз для рынка. Конкуренты, надо полагать, будут спешно осваивать направления, которые в этой модели обозначены, но не развиты до абсолюта. Вот они.

Если у читателя-дилетанта стоит вопрос выбора проектора из всего обилия рынка, то здесь можно назвать один простой и безошибочный критерий. Это — качественная оптика с клеймом бренда или патентной технологии. У модели ProC4 и вообще у последних «SIMок» это оптика Аlphapath. Для вывода разных стандартов и форматов изображения на экран в оптимальном разрешении, для подбора объектива под ваше фокусное расстояние есть возможность быстрой замены комплектного объектива на два опционных: короткофокусный или длиннофокусный. Мне кажется, в смене комплектного объектива нет необходимости, он должен справиться с зерном и порывистыми движениями с помощью процессора (см.ниже). К тому же, конструкцией предусмотрен 50% сдвиг объектива, что равноценно «потолочному» подвесу аппарата в большом зале с удалением от экрана метров на 10. Профессионалы!

Фирма SIM2 почему-то любит 10-битные процессоры, и эта модель — не исключение. Это значит, что разное разрешение надо перепробовать, так как высшее из возможных — не всегда оптимальное. За исключением безнадежных цифровых боевиков, движения в современных фильмах можно сгладить до приемлемого.

Система управления цветом в здешнем меню приятно «разветвленная». Можно нюансировать и драматически менять температуру, не ущемляя динамику цветов и не вызывая размывы красного (вот где эксперты с их тест-образцами могут повякать о своих банальных «наблюдениях»).

Уже говорил и повторю опять: гамма-коррекция продолжает таить загадку. Эта функция и здесь выступает «сгустителем красок» и дополнительным «выпирателем объема». Она выявляет этот свой характер, когда вы добиваетесь от проектора натурального уровня контраста и яркости в вашей конкретной конфигурации. Играть с «гаммой» — это волнует, как вести «Ягуар» по МКАД, минус риски для машины и жизни.

В заключение — пара важных ремарок для тех, кто решил, что настал момент распатронить свой счет. Местные лампы разумно пользовать в экономичном режиме, который по-видимому гораздо экономичнее, чем написано. Проектор массивен и габаритен — мозги требуют. Ну а HDMI и прочая «хай тек тривия» не требуют даже упоминания.

Все материалы раздела «Обзоры от Елбаева»



Реклама

Календарь
  • Понедельник
  • Вторник
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Среда
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
  • Четверг
    7:00—11:00
    «Полный Контакт». Радио «Вести FM»
    23:20
    «Поединок». Телеканал «Россия 1»
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
    23:30
    «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Телеканал «Россия 1»
Проведение мероприятий